Микки Рурк - один из самых скандально известных голливудских актеров, родился 16 сентября 1950 года в Майами (штат Флорида, США). В юности занимался бейсболом, боксом, но основным его времяпрепровождением до прихода в кино было хулиганство.
Микки Рурк образование получил в актерской студии в Нью-Йорке, а в начале 80-х годов он перебрался в Лос-Анджелес, где довольно быстро сделал карьеру, добившись, пусть не коммерческого, но все-таки успеха, благодаря фильмам "Священник из Гринвич -Вилледж" и "Сердце ангела", а также знаменитым картинам "9 1/2 недель" и "Дикая орхидея". Неплохо смотрелся актер и в фильмах "Красавчик Джонни", "Отходная молитва", "Франческо". Из последних его работ, пожалуй, стоит назвать лишь роль продажного адвоката в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Благодетель" (1997) и главную роль в триллере "Выход в красное".
Микки Рурк широко известен своим отвратительным нравом, сделавшим его персоной нон грата во многих местах. Агрессивность и дурной вкус вряд ли могут вызвать симпатию, и, несмотря на некоторый зрительский успех, Рурк постепенно сошел с экрана. В 1991 году, видимо, чтобы как-то сорвать злость по поводу заката своей актерской карьеры, он участвует в боксерском матче и выигрывает его. Микки Рурк даже ухитрился стать виновником скандала в Британском парламенте, когда выяснилось, что он перечислял деньги в пользу Ирландской республиканской армии.
Каждое появление Микки Рурка на публике дает повод для сплетен и различных кривотолков. Стоило только ему появиться осенью 1996 года на показах Недели высокой моды в Париже с юной француженкой Агатой де ля Фон-тен, как пошли догадки насчет их взаимоотношений и насколько долго Микки Рурк сохранит привязанность к свой новой подруге. Он уже давно заслужил в свете репутацию ветреного мужчины. До сих пор вспоминают роман Микки с очаровательной Кэрри Отис. Они когда-то встретились на съемках картины «Дикая орхидея» и потом тоже начали везде появляться вместе. Правда, потом они расстались, но сохранили между собой деловые отношения и в 1996 году даже вместе снимались в фильме «Выход в красное».
Уже ни для кого не является секретом, что жизнь знаменитого актера на съемочных площадках мало чем отличается от той жизни, какой он живет в реальности: бокс, выпивки, красотки, погони, драки... И, конечно же, мотоциклы. Предки Микки Рурка были выходцами из Ирландии, но, в отличие от своих более удачливых соплеменников, они не нажили богатства, и детство Рурка прошло в трущобном квартале Даунтаун, где жила его семья. В семь лет он потерял отца. Жизнь с отчимом оказалась для мальчика сущим адом из-за того, что тот постоянно избивал его. Поэтому Микки с ранних лет пришлось самому заботиться о себе и пробиваться в жизни самостоятельно. Вместе со сводным братом они открывают магазинчик по продаже газетной продукции, сладостей и безалкогольных напитков под вывеской «Микки и Джойс».
С раннего детства Микки Рурк пристрастился к мотоциклам. В своей забегаловке он собирал фанатов со всей округи. Они здесь обменивались новостями о технике и просто отдыхали. Конечно, рев мотоциклов оказался слишком серьезным испытанием для жителей квартала. По требованию полиции забегаловка была прикрыта. Много позже, уже в 1995 году, Микки под псевдонимом Эдди Кук напишет сценарий Для фильма под предварительным названием «Пуля», в котором расскажет о своей прежней жизни и непростых отношениях двух братьев.
Вторым увлечением Микки Рурка стал бокс. Чернокожий тренер по боксу Билл Слейтон, владелец тренировочного зала, согласился заниматься с Рурком. К восемнадцати годам он уже мог нокаутировать любого обидчика из своего квартала. Однако продолжить карьеру боксера Рурку не удалось. Микки не очень охотно вспоминает те времена, поэтому никто так и не знает, почему он прервал свои занятия боксом. Одни говорят, что во время поединка он получил тяжелое сотрясение мозга, после чего у него начались жуткие мигрени и с боксом пришлось расстаться. Другие журналисты пишут о том, что Рурк пережил смерть старшего друга-боксера, скончавшегося у него на глазах после тяжелого боя. Каковы бы ни были причины, почему Рурк решил оставить бокс, ясно одно: он остался на улице без денег и без профессии. И тут он принимает достаточно неожиданное и даже вызывающее решение — стать актером. Ведь выходец из трущоб без денег и без связей мог скорее рассчитывать на то, чтобы стать членом какой-нибудь преступной компании.
Одного только желания, конечно, было недостаточно, чтобы попасть в этот блестящий мир. Надо было поучиться, поднакопить знаний, а для этого нужны были деньги, чтобы платить за занятия. И Рурк работает то ночным сторожем, то вышибалой в борделе, то пляжным спасателем, приходилось ему работать и официантом, и электриком. Он охранял автостоянки и продавал жареные каштаны. Так что Микки Рурк прошел суровую школу жизни, прежде чем добился такого потрясающего успеха. В «Актерской студии Ли Страссберга» в то время занимались многие будущие знаменитости, к примеру, сокурсником Рурка был Эл Корли, который потом блестяще сыграл в сериале «Династия». Вместе они и осваивали когда-то систему Станиславского.
Микки Рурку повезло в том, что он сразу начал сниматься в хороших картинах. Его дебют в кино состоялся в комедии будущего лауреата премии «Оскар» Стивена Спилберга «1941 год». Он оказался настолько удачным, что вскоре Рурк получил роли сразу в пяти картинах.
Каждая роль Микки Рурка и каждый кусочек его сценической биографии в какой-то степени несли на себе отпечаток его личной судьбы. Так, в фильме «Свой парень» (1988), где актер сыграл роль профессионального боксера, не могли не отразиться его собственные занятия боксом. Пережитое помогло Микки сделать свою роль гораздо более убедительной, чем такая же роль получилась у Сильвестра Сталлоне в его знаменитом фильме «Рокки». Микки Рурк играет не чемпиона, а обычного талантливого спортсмена, который упускает свой шанс стать хорошим боксером. Незаурядный талант и хорошее знание жизни помогли Рурку быстро добиться известности. Он работает с ведущими режиссерами Голливуда. Ф.Коппола снял Микки в своем фильме «Бойцовские рыбки» , А.Паркер — в картине «Сердце Ангела», С.Уинсер — в фильме «Харлей-Дэ-видсон и ковбой Мальборо».
Настоящим событием для всего кинематографического мира стало участие Микки Рурка в эротических фильмах «Девять с половиной недель» и «Дикая орхидея». В первом фильме он сыграл вместе с Ким Бэссинджер, которая после этого фильма стала звездой мирового масштаба, - Вторая партнерша Рурка — бывшая топ-модель Кэрри Отис — стала и второй женой актера. Правда, как и первая жена, актриса Дэбра, Кэрри не смогла выдержать характера Рурка, и они расстались.
Микки Рурк оказался страшно ревнивым. Он мог нанять трех громил, чтобы разобраться с фотографом, когда однажды в журнале появились фотографии Кэрри, которые ему чем-то не понравились. В другой раз досталось и самой Кэрри, когда Рурк во время очередного приступа бешенства сильно избил жену боксерскими перчатками, что привело даже к судебному разбирательству.
Мы уже говорили о том, что Микки Рурк и в жизни ведет себя так же, как его герои в фильмах. А в фильмах он вместе со своими героями вполне естественно переживает до конца все мыслимые и немыслимые эмоции. Это, в частности, отмечал и режиссер Майкл Чимино, который снимал Микки Рурка в своем фильме «Год Дракона». Рурк тщательно готовится к каждой своей роли и даже внешне меняется. Он толстел на двенадцать килограммов для съемок в фильме «Римский папа из Гринвич-Вилледж», худел на десять для «Девяти с половиной недель», выбивал передние зубы для «Пьяни», катался голым по снегу для «Франческо». Микки Рурк постоянно стремится быть вызывающе эпатажным и непрерывно привлекать к себе внимание. Если его считают плейбоем, он разрывает по швам пиджак от Версаче и скрепляет его булавками.
Внешность Микки Рурка тоже весьма примечательна. Его личный гример Эдди Терне, когда-то придумавший телевизионный облик для Джона Кеннеди и Мэрилин Монро, «изобрел» для Рурка невероятный чубчик. Для великосветских раутов Эдди накладывает на лицо своего подопечного до пяти тонов грима, чтобы создать эффект прозрачности кожи и здорового румянца. Правда, сам Рурк постоянно утверждает, что у него здоровый цвет лица, потому что он никогда не прекращает спортивных занятий.
Что же касается многочисленных татуировок, которые украшают руки и тело Микки Рурка, то некоторые из них остались от времен увлечения «культурой "Харлея"» (известной марки американских мотоциклов), где одежда, цвета и татуировка являются своего рода опознавательными знаками «братства» фанатов. Другие татуировки появились после фильма «Отходная молитва».
Трудно найти актера, который бы так самозабвенно отдавался съемкам. Пожалуй, в этом плане Рурка можно сравнить с Аль Пачино, только тот обычно после съемок уединяется, уходит из мира людей. Микки же, напротив, устраивает дебоши и скандалит. После одного из таких скандалов ему пришлось даже перенести восьмичасовую операцию по восстановлению избитого и изувеченного лица. Практически повторилась ситуация, которую он когда-то воссоздал в фильме режиссера У.Хилла «Джонни-красавчик» (1989), где молодой человек с уродливой внешностью после операции превращается в красавца. Правда, в фильме вопрос заключался в том, сумеет ли он начать новую жизнь.
Другой памятный скандал произошел после съемок фильма «Колония» (1996), когда актер устроил себе своеобразные «римские каникулы» и был вынужден после нескольких бурных ночей и дней переместиться из злачных заведений города в уединенную частную клинику. Там ему пришлось пройти курс лечения, чтобы избавиться от страха и депрессии, вызванных неумеренным употреблением алкоголя и наркотических веществ.
Но все-таки в историю кино Микки Рурк вошел не столько как дебошир или повеса, но и как настоящий драматический актер, создавший ряд интересных типов своего времени. Причем он уверен в своих способностях, знает себе цену и снимается преимущественно в хороших фильмах, которые рассчитаны не только на коммерческий успех и заставляют зрителей задуматься о смысле жизни |