Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

СТАТЬИ О КИНО


22.01.21

Обзор фильма «Дуэлянт»

У большинства фильмов, снятых на постсоветских просторах, есть одна особенность: они неимоверно тошнотворны. Адекватные зрители, слышащие об очередном «блокбастере, который не уступает зарубежным аналогам», скептически усмехаются и обходят такой фильм десятой дорогой. Правда, порой даже посреди затхлого болота может вырасти красивый цветок. Отличный тому пример – фильм «Левиафан», который был крайне высоко оценен на западе, выиграл «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар». Если вдуматься и посмотреть со стороны на ситуацию с «проблемным» кинематографом определенных стран, можно проследить, что корни проблемы уходят к зрителям. Большая их часть все еще не способна воспринимать что-то помимо умертвляющих мозговые клетки мелодрам по ТВ. Но сейчас не о плохом кино, сейчас – о «Дуэлянте». Перед нами очередной цветочек посреди болота. Немного вялый, но все еще очень даже ничего.

Яковлев – офицер в отставке, зарабатывающий на жизнь участием в дуэлях вместо других людей. В своем деле он хорош – пули летят прямо в цель, противники мрут один за другим, деньги текут рекой. Но все не так радужно в жизни питерского стрелка: у дуэлянта мрачное и загадочное прошлое, от которого он безуспешно пытается скрыться за другим именем, попутно заливаясь алкоголем. Когда Яковлев узнает правду о своем заказчике, графе Беклемишеве, и связывается с наследницей богатого рода, дело принимает неожиданный оборот. Без пафосных дуэлей и поступков с минимальным количество логики точно не обойдется.

Сюжет «Дуэлянта» можно назвать вполне интригующим и интересным, если бы не рваное и невнятное повествование. Создатели, видимо, хотели озадачить зрителей резкими сюжетными скачками во времени, но получилось у них, скажем так, немного неудачно. Порой проскакивают моменты, когда из-за подобного повествования теряется какой-либо смысл происходящего на экране. Особенно это критично в финале, из-за чего концовка – самая неудачная часть «Дуэлянта», здорово портящая впечатление от фильма. Недостатков у творения режиссера Алексей Мизгирёв немного, но они весьма броские и очень неприятные. Например, помимо хромающей подачи сюжета, массовка в фильме просто ужасна: главных героев постоянно окружают безжизненные, смотрящие в пустоту статисты, напоминающие манекенов.

Прошлое главного героя раскрывается с помощью флешбэков, в которых место действия переносится на Алеутские острова. Там Яковлев попал в руки тамошних жителей и, в ходе магических ритуалов, приобрел, якобы, неуязвимость к пулям. Некоторые моменты в этом флешбэка слегка напоминают «Выжившего». В частности, снятая длинным дублем сцена, в которой главный герой жестоко расправляется с налетчиками – смотрится зрелищно и брутально. Также порой проскакивают схожести с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Экшн-сцен в «Дуэлянте» не так много, как хотелось бы, но они красивые и включают в себя проломленные черепа, неожиданные смерти персонажей, драки и, само собой, дуэли за честь.

Хватает и глуповатых сцен, с переизбытком пафоса и драматизма. Порой действия персонажей совершенно бессмысленны и нелепы. К примеру, Яковлев на протяжении фильма как минимум несколько раз совершал практически суицидальные действия, а когда его попытались убить посреди улицы – самоотверженно бился за жизнь. Имеется еще и глупейшая сцена секса в карете посреди оживленной улицы, переносящаяся потом в квартиру главного героя, где действие принимает еще более бестолковый оборот: Яковлев гонит прочь даму, к которой сам же примкнул, после чего оба начинают бегать нагие по квартире, слезно рассуждая о жизни.

Чего уж точно не стоит ждать от «Дуэлянт», так это исторической достоверности. Фильм далек от реальной истории, а дуэльный кодекс, демонстрирующийся зрителям в начале – вымысел. В наличии и вовсе практически фантастически элементы: Яковлев вытворяет с оружием невероятные вещи, просчитывая траекторию пуль и убивая противников рикошетом. Вряд ли даже в наше время есть стрелок и оружие, с которым возможно повторить нечто подобное.

Зато похвалить «Дуэлянта» можно и нужно. Мизгирёв снял очень стильное кино, с мрачной и угнетающей атмосферой Санкт-Петербурга 19 века. Зрители вдоволь насмотрятся на грязные, туманные улочки строящегося города, где грязь дорог месят кареты богатеев, проезжающие мимо кварталов с процветающей нищетой. Отличный дизайн дополняется качественной операторской работой и цветовой гаммой, которая лишь приумножает достоинства отменных декораций, костюмов, оружия и причесок. В визуальном плане «Дуэлянт» очень хорош. Просто глядя на старания дизайнеров можно получить впечатления, которые не способен подарить не один другой российский фильм. Кстати, продюсер фильма – Александр Роднянский, работавший над «Левиафаном». У картин мало общего, но глядя на общее качество обоих фильмов, заметно, что над ними работали толковые люди.

Персонажи в «Дуэлянте» под стать его атмосфере. Мрачные, суровые, с угрюмыми взглядами и драматичными лицами. Порой это «мрачное» поведение становится чересчур серьезным и нереалистичным, но, все же, слово «переигрывают» в данном случае неуместно. Актерская игра в «Дуэлянте» на очень достойном уровне. Главный герой, роль которого исполняет Пётр Фёдоров – эдакий харизматичный красавчик, которого изрядно потрепала жизнь. Со стильной стрижкой, крепким характером и пристрастием к алкоголю. Другие персонажи под стать ему: томная сестра молодого князя Марфа Тучкова (Юлия Хлынина), злобный и влиятельный граф Беклемишев (Владимир Машков), экстравагантный секундант главного героя (Мартин Вуттке) и прочие. Каждый мрачен, суров и со своими особенностями.



Мизгирёв снял шикарное в визуальном плане кино, глядя которое не возникает желание биться головой об сцену, пока увиденное не забудется (именно такое желание возникает во время просмотра других русских фильмов). До звания шедевра мирового уровня «Дуэлянту» еще очень далеко, зато среди своих собратьев по стране-производителю это настоящее сокровище, которое не следует обходить стороной.

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс