Так называемая теория авторского кино была озвучена гениальным французским режиссером, сценаристом и актером Франсуа Трюффо в 1954-м году, и прочно укрепилась в умах профессионалов киноиндустрии. Впрочем, до нашего времени понятие авторского кино понятно и простому зрителю – ведь многие киноленты непременно ассоциируются или вовсе упоминаются исключительно с именем снявшего их режиссера.
У истоков
Возможно, мы бы сейчас и не ведали такого понятия, как авторские кинокартины, если бы не так называемая французская новая волна. Это несколько постановщиков, если и не совершивших революцию, то уж точно давших развитию кинематографа заметный толчок. Среди них, помимо упомянутого выше Трюффо, также числятся:
Эрик Ромер
Клод Шаброль
Жан-Люк Годар.
Эти светлые умы впервые начали рассматривать киноленты именно как произведения искусства, так как ранее их больше причисляли к индустрии развлечений, причем творцом в данном случае является режиссер. И, несмотря на то, что над каждой картиной работает многочисленный или не очень коллектив, определяющая роль принадлежит постановщику. Проще говоря, авторское кино обладает чем-то неуловимым и необъяснимым, но особенным, в зависимости от создателя. Под эту категорию подпадают все режиссеры, которые сумели выработать собственный уникальный художественный стиль, даже своеобразную душу.
Назад