Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Девушки мечты


Девушки мечты (Dreamgirls)

В начале 60-х в черных кварталах Детройта зрело что-то очень большое и важное для мировой музыкальной культуры: в то время как Америку сотрясала рок-н-ролльная революция, на рабочих окраинах, крохотных местных радиостанциях и в маленьких клубах зарождалась волна соула. Три чернокожие подружки Дина, Эффи и Лоррелл (Бейонс Ноулз, Дженнифер Хадсон и Аника Ноуни Роуз) с такой вот окраины на районном конкурсе талантов познакомились с торговцем автомобилями Кёртисом (Джейми Фокс), обуреваемым амбициями музыкального продюсера.

Кёртис ангажировал девиц на бэк-вокал к импозантному соул-певцу Джеймсу Эрли (Эдди Мёрфи), а когда пришла пора покорять сердца белой аудитории, поработал над имиджем троицы, сменил название с The Dreamettes на Deena Jones and The Dreams и выпустил в одиночное плавание, из которого девочки вернулись мегазвездами.

Едва ли не с самой премьеры феноменально успешного мюзикла Dreamgirls (это было в 1982-м) продюсеры намеревались сделать его киноверсию. Как и многие амбициозные проекты Голливуда, эта затея обернулась долгостроем. Права на экранизацию переходили от одной студии к другой, среди кандидатов в режиссеры был Джоэл Шумахер, а играть главную героиню звали то Уитни Хьюстон, то Лорен Хилл.

Наконец, в двухтысячных объявился до одержимости влюбленный в мюзиклы Билл Кондон. Доказав сценарием к "Чикаго" свою творческую состоятельность, Кондон добился права снимать Dreamgirls - и сделал фильм, над которым всплакнула, кажется, вся Америка. Где и когда
Адреса кинотеатров Москвы


Конечно, и восторги, и восемь номинаций на "Оскар" понятны - для американцев группа The Supremes, с которой "списаны" The Dreams, проходит по статье "национальное достояние", как и Джонни Кэш и Рэй Чарльз (фильмы "Переступить черту" и "Рэй" наделали в свое время не меньше шума).

Вольная интерпретация истории группы и легендарного лейбла Motown Records возносится до масштабов музыкальной летописи о тех временах, когда аббревиатура R&B значила не только "rhythm and blues", но и "rough and black" (а уж совсем не "rich and beautiful"). Вдобавок на периферии постоянно возникают знаковые мотивы: маршируют борцы с дискриминацией, выступает Мартин Лютер Кинг, жизнь дает настойчивым второй шанс и т. д.

Правда, у нашего зрителя причины посмотреть "Девушек мечты" будут не такими сентиментальными. В будущем Кондона наверняка запишут в ряды спасателей заскорузлого жанра мюзикла (собственно, этот титул ему положен хотя бы за сценарий "Чикаго"). При помощи подсмотренного у режиссера того же "Чикаго" Роба Маршалла бойкого монтажа, ослепительных декораций и отточенного перформанса он создал завораживающее зрелище.

Отдельный разговор - номинированная на "Оскар" Дженнифер Хадсон (чей голос критики сравнивают с вокалом Ареты Франклин). В ключевой сцене, когда все близкие и друзья ополчаются на ее героиню, она поет свою партию так отчаянно, что кажется, будто это сама Леди Месть рубит врагов катаной.
Аннотация фильма "Девушки мечты"Игорь Веселов, Time Out Москва (http://timeout.ru)
Купить постер к фильму "Девушки мечты"      Купить DVD к фильму "Девушки мечты"

Отзывы к фильму


Мечта в небе летает

И почему они так долго разогреваются, эти «Девушки мечты»? Почему у фильма с двухчасовым хронометражем ощущение кино приходит лишь после того, как таймер отсчитал шестьдесят минут? И почему Дженнифер Хадсон вручили Оскар за лучшую женскую роль второго плана, если в этом году номинантки были куда более достойные? Ответ на все эти вопросы, пожалуй, один: а черт его знает. Тем не менее, с фильмом чем дальше, тем интереснее, а начало, пожалуй, можно и перетерпеть, если сильно не заморачиваться.

По жанру сие действо с одинаковым успехом претендует как на звание мюзикла, так и на звание байопика: в основу фильма положена история взлетов и падений в карьере Дайаны Росс, с той лишь оговоркой, что имена в ней выдуманы, но совпадения – далеко не случайны. Только вот повествование в пересказе все равно каким-то штампованным получилось.

Жили-были три девушки-негритяночки: одна толстая и с голосом, другая – красивая, но лишенная индивидуальности, и третья как чисто функциональное дополнение, одной фактуры ради. Мечтали девочки часто, и в основном – о славе, звездной карьере и оглушительных овациях; за то и назвали своё музыкальное трио «Девушками мечты». Проиграв на конкурсе молодых талантов, начинающие артистки тут же попали под прицел крупного продюсера, который сходится с одной из девушек, но в шоу-бизнес толкает всех троих. Сначала – на подпевках, затем как самостоятельную группу. Однако оказавшись «в деле», девочки тут же начинают ссориться: за мужиков, за лидерство в группе, за внимание публики и статус самой талантливой. И так весь фильм – сходятся и расходятся, с разных сторон открываясь друг другу в совсем нехитрых хитросплетениях псевдодраматургического сюжета практически аж до самого конца, который очень легко предсказуем, в чем, к слову сказать, совсем не виновата Дайана Росс.

То, что «Девушек мечты» у нас выпустили в супер-ограниченный прокат, совсем не удивляет; куда более странным может показаться то, что лента с таким оглушительным успехом прошла в кинотеатрах США и фигурировала в фаворитах на Золотом глобусе и Оскаре. Однако если разбираться с умом, то все становится ясно, как божий день: ведь не про негритянское трио снимал свой фильм Билл Кондон, и уж тем более не про превратности судьбы Дайаны Росс. А про самый настоящий американский шоу-бизнес: такой, каким он является по своей изначальной природе, накладывающей особый отпечаток на личность и сферу человеческих взаимоотношений. Проблема для американцев довольно актуальная, а что главное – всегда любимая.

Что касается «Девушек мечты» как самих по себе, вне социокультурных привязок, то вряд ли они чем-то запомнятся, и уж тем более вряд ли смогут хорошенько развеселить. Зажигают девочки, конечно, на славу, но слишком много; до такой степени, что поначалу даже не разберешь, что, собственно говоря, смотришь: концерт Бейонс, записанный на кинопленку, или все же полноценный фильм. Однако потихоньку начинаешь втягиваться, несмотря на всю шаблонность сюжета и отсутствие интриги: актеры играют хорошо, песни слушаются приятно, Бейонс выглядит непотребно красиво, и чем дальше, тем непотребнее и тем красивее. А сам фильм в итоге – занимательный, но не будоражаший умы рассказ о том, как звездная карьера отражается на судьбах людей, как переворачивает их внутренний мир и приводит к трансформации ценностей. Что, все-таки, в трактовке Билли Кондона предстает более актуальным для Америки. В принципе, для нее, любимой, скорее всего и затевалось все дело, так что высказанное – да не в упрек.
Аннотация фильма "Девушки мечты"Карен Аванесян (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Девушки мечты"      Купить DVD к фильму "Девушки мечты"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс