Обычно сиквелы уступают оригиналам. О приквелах я и вовсе молчу - они создаются лишь для того, чтобы напомнить нам о том, что яиц без курицы не бывает (а мы это и так знаем). Бывают ли сиквелы хуже приквелов? Вопрос чисто философский и в некоторой мере - вредный, способный свести с ума стопроцентного позитивиста. Но иногда совершенно невозможно понять, что же лучше - сиквел, приквел или породивший всех их оригинал. Приквела "Людей в черном" Барри Зоненфельд пока еще не снял. Но наверняка это сделает, когда у него родится внук. Надо же будет как-то объяснить ребенку, откуда все же взялась самая загадочная секретная служба современного кинематографа!
Но пока перед Зонненфельдом такой задачи не стоит. Пока мы имеем лишь две серии эпопеи про людей в черном. И тут наблюдается довольно редкая ситуация, когда сиквел решительно не уступает оригиналу. Но и, упаси боже, не превосходит его ни в чем.
Как мы должны помнить, в конце первой части агента Кея в исполнении Томми Ли Джонса нейрализовали (то есть - стерли из его памяти воспоминания о его службе в организации "Люди в черном"). Агент Джей (Уилл Смит), наставником которого был Кей, остался на службе и по-прежнему оберегает Землю от инопланетной нечисти. Он крут - нет, он суперкрут! Рядом с ним все остальные агенты кажутся мальчиками в грязных штанишках, и потому Джей выживает их со службы - одного за другим. Тем временем, на Землю высаживается принцесса Серлена. В обычном виде она представляет собой затейливо сплетенную колонию щупалец. Действовать в таком обличье на нашей планете слегка затруднительно, и Серлена принимает облик случайно попавшейся ей на глаза девушки из журнала - красотки с внешними параметрами Лары Флинн Бойл. Серлена ищет у нас "Светоч Зарты" - энергетический источник, крайней необходимый в ее галактических кознях. Становится понятным, что в одиночку Джей с ней справиться не сможет, несмотря на всю свою крутизну. И тогда шеф "Людей в черном" решает выдернуть из небытия агента Кея (который мирно трудится в провинциальном почтовом ведомстве) и вернуть его в строй.
Эта интрига призвана оживить наш интерес к сюжету, не содержащему ничего принципиально нового. Единственное серьезное отличие второй части от первой заключается в том, что на сей раз учителем выступает Джей, а учеником - Кей. Да отсутствие Винсента д'Онофрио и Линды Фиорентино трудно компенсировать. Впрочем, сиквел может похвастаться персонажем, которого нет в оригинале. Это - говорящий пес довольно мерзкого вида, напарник Джея. Поскольку главное достоинство фильма - юмор, а еще точнее - реплики, то пес становится ключевым персонажем, поскольку юморит беспрестанно. Его перепалки с Джеем дают зрителю столь желанное отдохновение.
Уилл Смит - на своем месте. Правда, заметно, что ему приходится труднее, чем в первой части. Он больше напрягается. Исчезла легкость новичка, зато появился класс. Человеку, сыгравшему самого Мохаммеда Али, под силу любые задачи. Есть пара моментов, когда мы видим прежнего Смита - особенно в эпизоде, когда Джей объясняется на несуществующем языке с инопланетянами. Настоящему рэперу выдать двухминутную тарабарщину - всегда в кайф.
Поддаваться всеобщему настрою и обсуждать качество работы, проделанной Ларой Флинн Бойл, я не буду. Во-первых, мне нравится имя Лара, во-вторых, за эпизод, когда она языком проникает в ухо Томми Ли Джонсу, я ей готов простить очень многое. На мой взгляд, это - лучший спецэффект фильма. А ведь по части визуальных трюков "Люди в черном-2" почти идеальны. |