В жизни так бывает: все хорошо, но вдруг в какой-то момент судьба хватает тебя холодной скользкой рукой за… Ну, за что-нибудь. Как правило, за самое уязвимое место. И все - жизнь потекла совсем по другой колее, сломалось все, что ты выстраивал раньше, и ты можешь только догадываться, какой она была бы, твоя жизнь, не случись того, что случилось.
Жили-были три американских мальчика - Джимми, Шон и Дэйв. Дружили, играли вместе. Однажды, когда они развлекались на улице, рядом с ними остановилась машина. Из нее вылез мужик властного вида, который тут же напустился на пацанов за то, что они ведут себя неподобающим образом. По виду его можно было принять минимум за мэра, а то и за советника президента по нацбезопасности. Пользуясь тем, что мальчишки потеряли голову от страха, он затолкал Дэйва в машину и увез его в неизвестном направлении. Оглядываясь, Дэйв увидел сквозь заднее стекло двух друзей, оставшихся на свободе. Это очень тоскливая картинка, уверяю вас…
Что сотворил с Дэйвом человек, похожий минимум на мэра, мы узнаем только лет двадцать спустя. Уж будьте уверены, ничего хорошего с пацаном не произошло. Хорошо, хоть жив остался. Из Дэйва вырос странный мужик, которого слегка побаивается даже собственная жена. С Джимми и Шоном их пути разошлись. Джимми стал малолетним бандитом, сел в тюрьму, потом вышел на свободу и "завязал", превратившись в относительно респектабельного владельца маленького магазина. Шон подался в полицейские, переехал в другой район и вообще исчез из поля зрения бывших товарищей. Троицу сводит вместе трагедия, касающаяся каждого из них. Убита старшая дочь Джимми, благодаря которой он и "завязал". Один из подозреваемых - Дэйв, который видел ее незадолго до смерти. А Шон, как вы догадались, назначен расследовать это преступление.
Фильм вызывает двойственные чувства. Во-первых, раздражение: ну сколько можно мусолить тему педофилии, сколько можно вставлять в сценарии обесчещенных мальчиков! И разве только это! В сущности, фильм Клинта Иствуда - это калька со многих криминальных триллеров, построенных на полицейском расследовании преступлений "с двойным дном", корни которого уходят в глубокое прошлое. Иствуд не то, что вторичен - третичен даже.
Однако интонация выбрана верная. Не всякий третичный фильм плох - точно так же, как не всякий новаторский фильм хорош. Работу Иствуд проделал не только добросовестно, но и с сердцем. Смотришь - как рассказчика хорошего слушаешь. Знаете, бывают такие: не болтуны, совсем не артистичные, они неторопливо начинают и обстоятельно излагают вам историю. И слушаешь их, не отрываясь, потому что с ними, как сказал бы Джордж Лукас - сила. И перебить их невозможно, потому что устами их глаголет сама жизнь. Вот и старик Иствуд из таких. Он говорит дело. И ему веришь. Даже когда он про педофилов речь ведет. К тому же он не просто историю рассказывает - он еще и подумать нам предлагает. В фильме все не просто так. Там есть много чего такого, над чем стоит поразмыслить, что в жизни каждому пригодится.
К тому же, кто откажется посмотреть фильм, в котором играют вместе Шон Пенн и Кевин Бейкон? Лично я никогда такой фильм не пропущу. И дело не только в том, что оба - мои любимцы. Вот, допустим, Бейкон - актер совсем не выдающийся, скорее всего - просто добросовестный. Но в таких фильмах, где речь идет о правде жизни, ему самое место. Он обладает удивительным талантом всегда оставаться "своим парнем", с которым всегда можно потрепаться на любую тему, который не подведет, если что. За это я и люблю его. Как правило, он меня не разочаровывает.
С Пенном - другое дело. Этот актер - из лучших. Его я смотрю в любом варианте. И здесь он - просто красавец. Тем более, рядом с Бейконом. |