Живая мертвечина и циничный шуткоюмор встречаются вместе не так уж часто. То постмодернист-детсадовец Родригес вернет на планету страха и олдскула, то фашисты среди скандинавских снегов под бензопилы зашагают. Но всё это в разной степени уводило в трэш, так что фактически единственным обладателем ироничной мины при серьезной игре оставался британский "Зомби по имени Шон"«Зомби по имени Шон». "Добро пожаловать в Зомбилэнд" грозно выезжает ему навстречу.
Таким образом, когда начинается история разнокалиберной четвёрки героев, история самого человечества благополучно уже того, финита. Единственное, что большинству выживших остаётся — это придумать себе чудаковатую или сентиментальную цель, выработать правила выживания и отправиться колесить по стране, попутно с задором вышибая мертвецам мозги.
Роуд-муви с зомбями вместо вечного испуга от каждого шороха и «неожиданными» попаданиями в западни превращается в беспечное путешествие с циничной покорностью перед смертью и вечным развлечением на грани. При всей своей бесконечной оптимистичности, «Зомбиленд» не только не опускается до фарса, но умудряется и мимолетно мелькнуть драмой и мелодрамой. Одинокий ковбой Таллахасси с его псевдо-собакой, парёнек-геймер Коламбус с личным американским пирогом, да и хитрая пара сестрёнок строит себе воздушные замки.
Прелесть в том, что местная лирика, к финалу ещё и приводящая к одной простой морали, не льётся через край, а с должной иронией обыгрывается и разбавляется тем, за чем всё делалось и за чем все пришли — бодрой, безостановочной, чёрной и не очень комедией. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят.
И, конечно, истребляют вполне жутких мертвецов — лихо, беспощадно и смеясь. Сминают головы под колесами, смачно превращают в месиво на аттракционах, открытые переломы тут и там, а зомби в ответ мило фонтанируют чем-то багровым и показывают язычок. До правдоподобного банальные удары дверцей автомобиля или крышкой от сливного бачка выходят моментами не просто забавными, а весьма циничными и дико смешными. То же касается и посещений туалетов и прочих вполне таких… житейских что ли ситуаций.
По сути-то, не что иное как образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Чего только стоят иллюстрации законов выживания в Зомбиленде, обставляемые с должным чувством юмора и порой легким киноманским стёбом. Вплоть до классического летающего рояля, столь убийственно не выступавшего со времён кролика Роджера.
С синефильскими радостями вообще вполне понятно и предсказуемо вышло — в данном случае удержаться таким талантливым ребятам на столь богатом материале явно было трудновато. И вот, пожалуйста — ненавязчивые шалости над вестернами и, что логично, классическими зомби-муви. Впрочем, главным объектом авторского признания в любви оказался культовый фильм с Биллом Мюрреем и, собственно, Сам, искренний и смешной даже с этой печальной улыбкой, не слезающей с лица последние годы. Донельзя фанатский и ностальгический эпизод — гвоздь номера. Примерно то, чем год назад оказался лысый Том Круз в "Солдатах неудачи".
Смех сквозь слёзы да поморщивания от натуралистичных рожиц мертвяков. До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь.
Так что, до встречи в зомбиленде. |