Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Кровавое Лето Сэма


Кровавое Лето Сэма (Summer Of Sam)

Летом 1977 года на Нью-Йорк обрушилась ужасная жара. Народ спасался от вселенского пекла в холодильниках. Подобного в 20-м веке великий город не знал. Но не это волновало нью-йоркцев в первую очередь. Темой номер один - и ужасом номер один - был маньяк, убивавший белых девушек с темными длинными волосами. Он называл себя сыном Сэма, и с ним ничего не могла поделать ни полиция, ни мафия, у которой полиция попросила помощи.

Маньяк орудовал в Бруклине, поэтому ужас прежде всего коснулся этого района Нью-Йорка. Однако, поскольку человек, помимо долгой, обладает еще и короткой памятью, рядом с ужасом, витавшим в воздухе, шла нормальная жизнь, находилось место обычным, повседневным заботам и переживаниям. Один житель Бруклина - парикмахер Винни - сверх всякой меры озабочен своей сексуальной состоятельностью, которую он должен доказать всякой шевелящейся самке. Это типичный пример влюбленного в себя итальянца, за маской внешне самоуверенного супермена скрывающего глубокий внутренний разлад и огромный, как звенящий пенис, комплекс. У него есть жена, которую играет Мира Сорвино и которая готова сделать мужу минет любым удобным для него способом, но в конце концов не выдерживает и покидает его после того, как он вовлек ее в грандиозную сексуальную оргию, а потом еще и начал упрекать в том, что она в этой оргии кому-то слишком усердно отдалась. Рядом с этой парочкой действует еще одна: местный панк Ричи, у которого в начале фильма прическа под дикообраза, а в конце - под ирокеза, и его подружка Руби - шлюха, известная всему Нью-Йорку. У них одна проблема - отстоять свое право жить так, как им хочется. Это право оспаривает местный плебс, олицетворяемый кучкой подручных мафиози с характерным именем Луиджи.

И вот совсем рядом с этими людьми действует Дейв Берковиц - тот самый "сын Сэма", убивающий девушек. Он оставляет на месте преступления записки для полиции, в которых называет себя герцогом смерти, безнравственным королем порока и пишет: "Я монстр, я обожаю охоту и брожу по улицам в поисках достойной игры. Я не хочу убивать, я люблю людей, но я должен слушать своего отца, который приказывает мне нести смерть. Я не должен жить на этой земле. Отправьте меня в мир иной". Он живет в ужасном бардаке, в брошенном здании, его достает соседский пес, и он складывает из детских кубиков всякие слова, вроде "убийство" или "застрели собаку". Это, стало быть, и есть послания отца Сэма.

Спайк Ли долго развивает несколько линий параллельно, и надо обладать изрядным терпением, чтобы досидеть до кульминации. Но, когда она наступает, фильм полностью овладевает вами. Режиссер выводит действие на пик в несколько приемов, постепенно завязывая сюжетные линии в один узел. Первый из приемов выглядит так: Ричи играет на гитаре панковскую песню, и пока она звучит, несется, пересекаясь, сонм событий: маньяк стреляет в собаку, Ричи кривляется на сцене, маньяк выходит на улицу, на улицах в это время начинаются разборки паникующего народа - и так далее, пока не заканчивается песня. Дальше - больше. Нью-Йорк плавится в неслыханной жаре, тухнет свет - и город, который никогда не спит, погружается во тьму. Безумие выплескивается на улицы. Мафия вооружилась бейсбольными битами, отлавливает каждого, кто направляется в Бруклин, ходит по улицам и кричит: "Мы найдем тебя, сын Сэма!" А в это время маленькие дети уже играют в маньяка. Наконец, пик всего - годовщина первого убийства сына Сэма. В этот день он обещал вернуться, чтобы продолжить кровавое дело. Город в ожидании этой судной ночи поголовно запирается на могучие замки. Пустеют бары и дискотеки. А бруклинские "крутые" начинают действовать по принципу: "Если враг нужен, его находят".

Говорят, Спайк Ли спасовал перед задачей, которую сам себе поставил, не смог к истории маньяка органично привязать тех вымышленных персонажей, которых ввел в фильм, а также картины тогдашней молодежной жизни Нью-Йорка с первыми панк-клубами и дискотеками. Кто знает - может, в том и состоял замысел режиссера: создать впечатление многослойности того мира, в котором свихнувшемуся убийце находится место между озабоченным парикмахером и своеобычным панком. Понять секрет такого торта можно только если попробуешь все слои вместе.
Аннотация фильма "Кровавое Лето Сэма"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Кровавое Лето Сэма"      Купить DVD к фильму "Кровавое Лето Сэма"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс