Мелкий воришка (Роберт Дауни-мл.) с напарником, воруя в магазине диск с новой игрой для любимой племянницы, попал под сигнализацию, и в подворотне напарника, что вполне естественно, немедленно подстрелили. Делая ноги из подворотни, воришка попал вверх по лестнице – на нью-йоркские кинопробы голливудского детектива, что тоже не невозможно, и все, что с ним только что приключилось, невольно попало в тон кастинга. Так он попал в Голливуд на главную роль Великого Сыщика, что вполне можно себе представить. Для работы над ролью к нему приставили реально Великого Сыщика в Голливуде по кличке Гей Перри (Вэл Килмер), а поскольку тот и вправду – гей, воришка стал приставать ко всем девушкам подряд, что логично. Одна из многих оказалась подругой его детства (Мишель Монагэн), не ставшей кинозвездой, но расследующей обстоятельства самоубийства младшей сестры, что печально и закономерно. Младшую в детстве насиловал папа, старшая трахалась со всеми одноклассниками, кроме будущего воришки и его лучшего друга. Воришка, не зная про друга, делает на нее стойку, но тут в дело вступает другая девушка, причем весьма специфическая, что уже подозрительно. В первый раз ее хладный труп всплывет, когда воришка с геем будут упражняться в ночном скрытом наблюдении. Их тут же засекут, они тут же дунут в город, схоронятся у попутного озера, в которое рухнет машина преследователей, и вот тут девушка всплывет. За девушкой подъедет пара черных убийц, но для всех уже будет поздно.
Далее будет также всплытие трупа в гостинице, поцелуй на помойке, похождения гроба, приключения пальца и пистолета, криминальное чтиво, секс, погони, разгадки и комментарии. Считать все трупы в истории – тоже не вариант, потому что они – неглавное. Проще сказать, чего не будет за полтора часа, поскольку главное – чтобы не было скучно. От скуки Шэйн Блэк избавляет блистательным текстом, интересным монтажом, удачным кастингом и весьма кинематографичным воплощением остроумия. То есть когда Дауни-мл. спасается, падая с моста, держась за руку трупа, выпавшую из гроба, повисшего на стропилах над запруженным шоссе, это не высосано из пальца, а железно встроено в общую ситуацию. Столь же лаконично и зримо встроен все-таки "юмор вокруг ширинки", перестающий пихать в морду ширинку, а учитывающий, что "в ногах правды нет, но правды нет и выше". И Дауни сыграл лоха, попавшего в переплет, без потуги на Чарли Чаплина, и Килмер с ним целовался с видимым удовольствием. Козырь обоих – полная невозмутимость. "Это вам не плохой и хороший полицейский, это житель Нью-Йорка и голубой".
Чувство меры, точно расставленные акценты, неглупый финал, и из "Поцелуя навылет" получилась та самая игрушка, которая была обещана племяннице на Рождество. Никаких жизненных откровений, но ребенка в себе открыть можно.
|