Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Крик


Крик (Scream)

Сколько лет Уэсу Крейвену, неважно (хотя точно известно, что ему перевалило за 60). Нынче этого режиссера, создателя "Кошмара на улице Вязов", можно уже без обиняков называть ветераном кинематографа. Чувствуя груз отснятых фильмов, классик жанра, похоже, ощутил потребность "отмазаться". То есть - доказать, что его фильмы сделаны все-таки не для того, чтобы зарабатывать деньги на низменных инстинктах.

Вот что сказал об этом сам Крейвен в интервью Premiere: "Я циничен, и все мои фильмы - тоже . Это связано с потерей нравственности. Молодежь со все большим пренебрежением относится к нормам общественной морали. Каждый действует сам за себя, а сегодня - более, чем когда-либо. Такое циничное отношение вызвано и теми условиями, в которых живет нынешнее поколение. Героиня "Крика" к концу фильма ожесточается. Такова жизнь, и мы не можем закрывать на это глаза, не так ли?" Мы видим в этой цитате явное желание Крейвена подвести философский фундамент под свои творения, сделав их таким образом не коммерческим, но социально значимым продуктом. И это ему удается. Еще бы - при таком-то авторитете!

"Крик" - знаменитый, можно даже сказать - эпохальный фильм. Принеся создателям баснословную прибыль, он позволил тут же выдать "Крик-2", а через пару лет - и "Крик-3" (тоже достаточно комммерчески успешные). Продолжения я не видел, и вряд ли захочу посмотреть, а вот головной, стартовый фильм сериала рекомендую к просмотру каждому, кто любит остроумное, живое кино с извилистым сюжетом и непредсказуемым финалом. Крейвен принес все в жертву интриге, и эта жертва оказалась уместной. Сюжетная линия - как липкая лента, сев на которую, муха уже никуда не денется. Начав следить за событиями "Крика", ты практически обречен досмотреть его до конца. Любопытно само построение сюжета: вначале идет приличный кусок, в котором фигурирует Дрю Бэрримор, а поскольку она не из тех, кто обычно играет второстепенные роли, начинаешь думать, что она - главная героиня. Однако ее быстро убивают, и на передний план выходят совсем другие персонажи...

Фабула «Крика» построена на правилах, близких принципам Агаты Кристи. Число подозреваемых ограничено десятком фигур, более или менее регулярно фигурирующих в деле. По ходу дела все они постепенно отпадают, либо будучи физически устраненными, либо получая безупречное алиби. Перед развязкой зритель перестает предпринимать жалкие попытки догадаться, кто же все-таки совершает преступление. Зритель отдается на волю автора сюжета и готов принять любую развязку. Оказывается, конечно, что преступник - один из тех, на кого уже не может пасть тень подозрения. И ты вопишь от восторга, довольный, что тебя провел мастер карточной игры, у которого в рукаве - восемнадцать тузов.

Впрочем, в фильме Крейвена есть кое-что, кроме безукоризненного сюжета. Самопародия - вот что для меня стало главным достоинством «Крика». Режиссер строит многие сцены на приемах, ставших хрестоматийными для жанра «ужастиков». Он и не скрывает, что прибегает к обильным цитатам из классиков, да и из самого себя. Об этом довольно часто информируют нас его герои. Тем самым Крейвен достигает того эффекта, который в простонародье называется «И рыбку съесть, и в поезд сесть». То есть он делает фильм ужасов, который изначально имеет элемент издевки над коммерческим кинематографом, и одновременно снимает с этой издевки густую пенку в виде сотен миллионов долларов. Такое под силу лишь настоящему мастеру.
Аннотация фильма "Крик"Джон Сильвер (kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Крик"      Купить DVD к фильму "Крик"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Крик"Скачать фильм "Крик"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс