Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Геймер


Геймер (Gamer)

В одном из вариантов не столь далекого будущего шоу «Убийцы» собирает у экранов миллиарды зрителей – сражающийся на очередном уровне смертник с говорящим именем Kable (совсем как cable - «кабель») надеется продержаться еще 3 раунда, чтобы обрести свободу за пределами крупномасштабной онлайновой игры.

Его единственная связь с желанной свободой – фотография жены и дочери, а несвобода – это тотальное подчинение приказам и действиям тинейджера, который управляет им во время боя с другими «солдатами неудачи», так же идущими на смерть. Тут не до танцев, песен и индийской неоромантики «кто хочет стать миллионером?», а повсюду - кровь, смерть и куски человеческой плоти.

Гладиаторы будущего уже на раз становились Голливудской Темой (классический «Бегущий человек» и недавняя "Смертельная гонка"), но тотальное увлечение человечества компьютерными играми определило начинку «Геймера». Главное ноу-хау: шоу стало по-настоящему интерактивным – люди платят деньги за то, чтобы дергать за ниточки живых людей, а марионетки зарабатывают себе этим рабством на жизнь.

Такой «рабовладельческий строй» предстает абсолютной формой воплощения страхов личности перед реальной жизнью, и постановщики "Адреналин / Разводка" Марк Невелдайн и Брайан Тэйлор идут по пути наименьшего сопротивления. В "Геймер"отсутствуют какие-либо оригинальные и интересные идеи, а присутствует брутальный экшн без комплексов.

Режиссеры не ставят перед собой задачу сконструировать оригинальный мир будущего (тут все стоит на трех китах) и не задумываются об интересных характерах – как механизм в ходиках, бесстрастно и четко работает сюжет с клишированным набором знакомых элементов. Есть трущобы и подполье, которое прорывается в государственный эфир, есть разлитые по экрану кислотные фрики и жирный монстр, есть умный отрицательный герой, а потом все это перемешивается хорошим взрывом.

Собственно, за пиротехникой, операторскими выходками и непрекращающейся беготней история с каждой экранной минутой мельчает и сужается до накатанной колеи фильма класса «B». Если бы не весьма оригинальный способ заправки машины и вид топлива, который использует Кейбл, то такую работу сценаристов следует признать халтурой, и серьезные логические просчеты пытаются камуфлировать динамикой.

В написанном материале актеры растворяются практически бесследно, за исключением Батлера, который смиренно в одиночку тащит на себе фильм. С недавних пор шотландец стал едва ли не каноническим изображением царя Спарты Леонида, и теперь небритый актер обречен быть похожим на этого героя во всех своих экшн-ролях. Связь с античностью подчеркивается и тем, что "Геймер" с удовольствием цитирует "Гладиатор" Ридли Скотта, так что Максимус и Кейбл порой кажутся кармическим воплощением одного персонажа.

Так что "Геймер" остается обычным шутером от третьего лица – игра развлекает, но не завлекает. Поклонникам полного погружения в стиле киберпанк ("Авалон" и "Нирвана") придется подождать нового мессию.
Аннотация фильма "Геймер"video.ru
   Купить DVD к фильму "Геймер"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс