Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Черная Орхидея


Черная Орхидея (Black Dahlia, The)

Младший офицер Баки Блейчер (Джош Хартнетт) со своим другом лейтенантом Ли Бланшаром (Аарон Экхарт) вместе служат в полиции Лос-Анджелеса, тренируются в спортзале, наблюдают за драками в порту и любят одну и ту же девушку Кейт (Скарлетт Йоханссон) - пышную блондинку с вырезанными на заднице таинственными инициалами B.D. Вообще-то Кейт живет с лейтенантом, но с интересом заглядывается и на Баки. Ли начинает что-то подозревать и во время товарищеского боксерского матча вышибает другу передние зубы. Но зубы, шлепнувшиеся на судейский журнал, - еще не самый изощренный кадр этого фильма. Впереди нас ждут человек без лица, 50-летняя дама с улыбкой Джокера и манерами кинокритикессы, садомазо-модель, хрипло произносящая монолог Скарлетт О'Хары, она же - но мертвая, выпотрошенная и обезображенная на манер Гуинплена, и антикварный дилдо с, простите за повтор, зубами.

Этот волнующий экскурс в сумеречную зону снят по одноименному "крутому детективу" Джеймса Эллроя ("Секреты Лос-Анджелеса") и, как действительно круто завинченный палп-фикшн, посвящен не только конфликту между долгом и чувством, но и тем самым секретам Лос-Анджелеса. В первую очередь - популярному городскому мифу о брюнетке Элизабет Шорт, чье художественно изрубленное тело было найдено в январе 1947 года на какой-то стройплощадке. Собственно, дело Шорт и будут расследовать Ли и Баки - доходя в своих исканиях до самого дна. Где и когда

Если "Черный Георгин" Эллроя - это "нуар", то "Черная Орхидея"- это, конечно, мета-нуар. Не потому, что здесь как-то особенно дождливо и пасмурно, но потому, что в свое кино Де Пальма гостеприимно впустил то, что оставалось за кадром в "черных фильмах": мир любительских bondage-роликов, журнала Bizarre и патологии такого накала, что в ее отблесках психи Хичкока кажутся веселыми оригиналами. Под стать мрачной, выцветшей якобы от времени картинке - и вырубленные из кремня диалоги, и актеры, яростно противостоящие системе Станиславского. В Штатах Хартнетта и Йоханссон журят за "схематичную и поверхностную" игру, не решаясь сказать, что оба они попросту выглядят как гениальные шаржи на самих себя. А добавьте сюда еще обилие персонажей, числом равных патронам в магазине "Томпсона". По нашим хилым на выдумку временам "Орхидея" отдает настоящей дичью, гангстерским фантазмом вроде предсмертного бреда знаменитого "Голландца" Шульца: "Ни дел, ни тусовки, ни друзей, ничего. Только то, что подрезал, только то, что необходимо..." Это не вполне внятно зато как мрачно, как круто!
Аннотация фильма "Черная Орхидея"Василий Корецкий, Time Out Москва (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "Черная Орхидея"      Купить DVD к фильму "Черная Орхидея"

Отзывы к фильму


США. Конец 1940-х. Общественность Лос-Анджелеса взбудоражена кровавым убийством старлетки Элизабет Шорт. Преступление настолько ужасно, что полиция была вынуждена наложить запрет на публикацию фотографий жертвы. Расследование этого громкого дела поручено детективам Дуайту Блайкерту и Ли Бланчарду, совсем недавно выяснявшим отношения на боксёрском ринге. Несмотря на очевидный антагонизм, эта парочка уважаема коллегами и начальством. Блайкерт знакомится с Маделин Линскотт, светской львицей, дочкой богатого папы. Она неплохо знала жертву, а значит, может дать свидетельские показания. Кое-что известно и Кей Лэйк, девушке Бланчарда, который с нескрываемым рвением пытается выйти на след убийцы. Дознания, проверки, облавы всё больше напоминают сведение счётов, где в качестве кредитора значится совесть каждого из героев.

Брайан Де Пальма по праву носит титул одного из самых насмотренных режиссёров современности. В первую очередь, он зритель, киноман, ценитель, и только потом автор фильмов, к некоторым из которых без ложного пафоса применим термин modern classic. Каждая работа Де Пальмы пронизана множеством цитат, скрытых аллюзий, и прочих постмодернистских ужимок. Естественно, не смог избежать этой сладкой участи и новый фильм режиссёра. «Чёрная орхидея» – это не попытка возродить былую славу film noir, а всего лишь игра по правилам этого жанра. По сравнению с тяжеловесной, «профессорской», но правдивой экранизацией Кертиса Хэнсона «Секреты Лос-Анджелеса», «Орхидея» выглядит легковесным розыгрышем. Де Пальма сосредоточился на стилистике, позабыв о содержании. Костюмы, предметы, мебель, машины здесь намного «правдивее» мотивировок главных героев.

Математическая точность сюжетных линий (куда без этого в детективе?) ближе к концу начинает давать явный сбой. Повествование превращается в бормотание запутавшегося в показаниях преступника. Сценарист и режиссёр изо всех сил пытаются свести всё к единому знаменателю, акцентировать пресловутое «итого», но попытка расставить все точки над i в максимально сжатые сроки приводит не к зрительскому катарсису, а банальной констатации. Почему «Х» убил «Y» и подставил «Z» нам понятно, непонятно как все эти объяснения соотносятся с тем, что мы видели на экране в предыдущие полтора часа. Внутренняя логика картины трещит по швам, уступая место талантливой стилизации.

Несмотря на внушительный послужной список, Брайан Де Пальма нечасто брался за экранизации литературных произведений. Почему? Остаётся только гадать. Скорее всего, просто не сложилось. Тем интригующе звучала новость о постановке бестселлера Джеймса Эллроя «Чёрный георгин». Сравнить ощущения до просмотра и после порой бывает не просто полезно, но и необходимо. В данном случае стоит признать, что предвкушение сулило куда больше, нежели на деле смог предложить режиссёр-ветеран.
Аннотация фильма "Черная Орхидея"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Черная Орхидея"      Купить DVD к фильму "Черная Орхидея"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс