Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Убить Картера / Достать Картера


Убить Картера / Достать Картера (Get Carter)

Джек Картер - человек мафии. Костолом он, проще говоря. Причем злой и беспощадный к врагам рейха... то есть, пардон, семьи. Настигнув противника, он говорит ему: "Меня зовут Картер. Лучше тебе не знакомиться со мной поближе". И это чистая правда - близкие контакты с Картером обычно превращают физиономию его соперника в котлету. Разъяренный бык, понимаете ли. И вот он получает известие о том, что его брат Ричи погибает за рулем собственного автомобиля. Надобно уточнить, что между братьями не было такой уж особенной приязни. Они не виделись много лет и связи почти никакой не поддерживали. Однако смерть - дело особое, и Джек едет в Сиэттл, где жил Ричи, чтобы отдать свой последний долг. Джек понимает это по-своему: замочить всех козлов, виновных в гибели брата. Он уверен, что дело нечисто, что Ричи погиб не без помощи посторонних. И, конечно, он оказывается прав в своих предположениях.

Симпатия к герою, который отрывает всем головы и яйца - может ли она возникнуть? Может, дорогие друзья, потому что есть один человек, которого герой все-таки не застрелит. Это значит, что герой перевоспитался, стало быть, фильм можно использовать в качестве учебного пособия в колониях общего режима. Кроме того, в фильме фигурируют женщины, смягчающие общий жесткий фон, среди которых - Глория, вдова Ричи, и Дорин, его дочь. Первая вставлена просто колорита ради, то есть - непонятно для чего. Ну, например, чтобы сказать Джеку в начале фильма о том, что он сволочь. Вторая, то есть Дорин, выполняет куда более серьезную функцию. Она, вообще говоря - одна из несущих конструкций сюжета. Если, конечно, это можно называть сюжетом.

Автор сценария "Картера" - Дэвид Маккенна, приложивший руку к сочинению "Американской истории Х". Идея сюжета принадлежит, конечно, не ему, а Теду Льюису, автору соответствующего романа. Конечно, свою долю ответственности обязан взять на себя и режиссер. Сюжет... А что сюжет? В конце концов, и Родиона Раскольникова можно представить как героя экшн - если выбросить всю ту дурь, которая носится в его воспаленных мозгах. Пришел, убил бабку-процентщицу, завладел ее деньгами, если надо - изнасиловал труп. Готов триллер, который принесет в прокате миллионов 50, не меньше.

Это я к тому, что сюжет "Картера" уже был однажды проэксплуатирован. И выглядело там все несколько иначе. Джек Картер в исполнении Майкла Кейна отправлялся на разборки из Лондона и Ньюкасл. Происходило все, следовательно, в Англии. Режиссером того фильма был Майк Ходжес. Говорят, тот фильм был лучше. Не видел и, скорее всего, никогда не увижу. Но вполне допускаю, что сделан он качественнее. Хотя, в принципе, почти о каждом римейке говорят, что он уступает оригиналу, и задают вопрос - зачем было ворошить труп.

Вопрос - "Кому выгодно?" - имеет в данном случае конкретный ответ: Эли Самахе - главе Franchise Pictures, вложившей деньги в съемки "Убить Картера". Этот человек известен в голливудской среде особым стилем работы. Он делает ставку на звезду и плюет на все остальное - на качество в первую очередь. Но свои деньги он обычно как минимум возвращает. В данном случае расчет был прост. Любовь к Сталлоне - все еще не пустой звук в этом гребаном мире. Пока еще Слай продается хорошо, причем продавать его можно не только (и даже не столько) в Америке. Слая знают и любят везде. Круг его поклонников, возможно, ограничен, но удивительно стабилен. "Достать Картера" есть за что покритиковать. Но нет фильма без достоинств. И я нашел их здесь. Собственно, их три: монтаж, видеоряд и саундтрек. Монтаж обильно использует флэш. Это слегка бодрит. В этом есть некий стиль. Темно-сине-зеленый цветовой ряд должен изображать атмосферу Сиэтла, пропитанную чем-то мрачным. Идет дождь, порой снег, временами - дождь со снегом. В американском кино дождь со снегом идет только тогда, когда сюжет подходит к кровавой кульминационной точке. Наконец, саундтрек. Моя подруга презрительно сказала, что саундтрек здесь найти попросту невозможно. Ну, может быть. По крайней мере, фоном звучит очень приятная музыка, опять же выдержанная в особом стиле. Три перечисленных компонента вместе как-то работают. Увы, в отрыве от всех остальных составляющих фильма.

А вообще, это зрелище сугубо для поклонников Сталллоне. Я люблю этого типчика, оставившего глубокую борозду в современном кинематографе. И Сталлоне в "Убить Картера" полностью оправдывает мои ожидания. Каменная физиономия, крутой мордобой (пусть чуть более жестокий, чем мы привыкли видеть в его исполнении) - что еще надо? Конечно, лучшие дни Слая позади. Все-таки 54 года человеку. И Рурк - тоже уже старичок, полтинник ему. Мускулы сохранили объем, но утратили эластичность. Вены выступают. Словом, пора подумать о вечном. Но два пенсионера ведут себя, как молодые петухи. Это смотрится забавно, хотя кому-то может показаться жалким зрелищем.

Продюсеры просили обозревателей, критиков и колумнистов не писать ничего о концовке фильма до дня его премьеры. Они хотели заинтриговать общественность. И добились обратного эффекта. Как ехидно заметил один из критиков (после премьеры!): "Какая концовка? Фильм вообще не заканчивается! Он просто останавливается". Оставлю это замечание без комментариев.
Аннотация фильма "Убить Картера / Достать Картера"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Убить Картера / Достать Картера"      Купить DVD к фильму "Убить Картера / Достать Картера"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс