Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Терминатор 4: Да придет спаситель


Терминатор 4: Да придет спаситель (Terminator Salvation)

Фильм режиссера МакДжи "Терминатор: Да придет спаситель" - это качественный фантастический фильм с современными спецэффектами про будущее и войну машин с людьми. Местами захватывающий, а местами нет. Но это не "Терминатор".

1. Как выяснилось, МакДжи - обычный паразит, коих много, которые просто присасываются к крайне успешному и популярному брэнду. Бессымсленное цитирование и стремление без разбора привнести в фильм узнаваемые элементы франшизы лишь подчеркивают режиссерскую слабость.


2. Фильм очевидно создавался клипмейкером, который в состоянии снять заряженный действием эпизод, но совершенно не умеет делать логические связки. Драйв и экшен перемежаются чем-то, что с натяжкой можно назвать детским лепетом.


3. Фильм начисто лишен эпичности первых двух картин. Опыты со светофильтрами не могут создать атмосферу при всем желании, а режиссерскими и сценарными средствами этого сделать не получилось.


4. Появление большинства героев, в том числе и супруги Коннора, ничем не оправдано. Понятно, что отчасти сценаристы и МакДжи оказались заложниками идей создателей третьей серии, но явно можно было проработать образы и сюжетные линии глубже. Лучший пример здесь - "Чужие" все того же Кэмерона.


5. В картине огромное количество несуразностей, в том числе научно-технических и смысловых. Дабы избежать спойлеров, приведем два примера. Действие, как известно, происходит в 2018 году. "Скайнет" сообщает одному из героев, что он должен завершить миссию, которую его предшественники пытались выполнить в течение 40 лет. То есть, с 1978 года. Что за миссия была в 1978 году, ведь события первого фильма происходят в середине 80-х? Предположим, это фигура речи, что для машины странно. Но это не главное. Откуда "Скайнет" знает об этих миссиях и их результатах, если перемещение во времени еще не изобретено в 2018 году? Если вы найдете ответ на этот вопрос в фильме, сообщите нам. Или вот еще. В одном из эпизодов один герой говорит другому, что ночью надо прятаться, так как у машин инфракрасное зрение и они легко находят не укрывшихся людей. Ровно через 10 минут экранного времени в другом эпизоде один из них греется ночью у приличного костра и едва не жарит на нем шашлыки. Есть множество других вопросов, которые, мы уверены, вы зададите сами.


6. Спецэффекты хороши. Мототерминаторы, Жнец, Ночной Охотник и прочие машины, появлявшиеся в роликах, сделаны от души, хотя и без "трансформеровского" шика. Но несомненной вершиной работы специалистов по спецэффектам является Терминатор Т-800 с внешностью сами знаете кого. Его появление на экране очень эффектно и в большинстве случаев вызовет бурные аплодисменты в зале. Вообще именно этот момент и проясняет отличие фильма от первых двух серий.


7. Что касается главных героев, то в четвертом "Терминаторе" мы видим повторение истории с "Темным рыцарем". Звезда, несомненно, Кристиан Бейл, но Сэм Уортингтон легко перетягивает на себя все внимание и симпатии зрителей, как в свое время Хит Леджер. Бейл, конечно, прекрасен, но прекрасен всего лишь той самой своей маниакальностью, которую все мы знаем еще с "Эквилибриума".


8. Антон Ельчин хороший актер, но, глядя на него, не верится, что через энное количество лет он станет тем самым Кайлом Ризом, которого мы знаем в исполнении Майкла Бьена. Зачем была в фильме чернокожая девочка, неясно вовсе, равно, как и рэппер Коммон. Видимо, из соображений политкорректности.


9. Дубляж фильма и локализация титров настолько плохого качества, что наш вам совет: смотрите фильм с оригинальной звуковой дорожкой, если сможете. Так, ко всему прочему, вы услышите голос Линды Хамильтон. Но и в оригинальной дорожке не прозвучит ни одной запоминающейся фразы. Никакой "Асталависты" нет и в помине.


10. "Терминатор. Да придет спаситель" - качественный фантастический фильм с современными спецэффектами про будущее и войну машин с людьми. Местами захватывающий, а местами заставляющий задуматься об уровне образования его создателей. Но это не "Терминатор". И дело здесь не в отсутствии действующего губернатора Калифорнии. Творение МакДжи нужно смотреть обязательно, во всяком случае, чтобы определиться, к какому лагерю - противников или сторонников картины - вы будете принадлежать. Фильм можно смотреть с детьми, так как из театральной версии старательно вырезали все вызывающие эпизоды. К тому же порции сахариновой морали детям не повредят.

11. У Майкла Бэя все же больше, если кто понимает, о чем идет речь.
Аннотация фильма "Терминатор 4: Да придет спаситель"Сергей Злов
   Купить DVD к фильму "Терминатор 4: Да придет спаситель"

Отзывы к фильму


2018 год. Миром правит Скайнет. Немногочисленная армия Сопротивления пытается противостоять искусственному интеллекту, раз за разом уничтожая терминаторов разных мастей и моделей. Один из самых ярых борцов за свободное человечество Джон Коннор (Кристиан Бейл) любит переслушивать магнитофонные записи, сделанные когда-то его матерью Сарой. Он знает, что должен найти Кайла Риза (Антон Ельчин), своего будущего отца, а сейчас ещё просто юношу, бьющегося со Скайнетом за каждый метр земли. Таинственный странник Маркус Райт (Сэм Уортингтон) станет ключевым звеном этой своеобразной операции «Перехват», от исхода которой зависит будущее и, как ни странно, прошлое всей планеты…

Мода на перезапуск франшиз, когда первоисточник переосмысляется в более реалистичном и, как правило, мрачном ключе (спасибо Нолану!), добралась и до святая святых научно-фантастического жанра, саги «Терминатор». Впрочем, перед режиссёром МакДжи была поставлена задача несколько иного рода. Богатая мифология кэмероновского детища требовала не перезагрузки, а логического развития, продолжения уже начатого. За точку отсчета был взят 2018 год, когда битва со Скайнетом вошла в активную фазу, а Джон Коннор стал примеривать на себе роль лидера Сопротивления. Дело было за малым: увязать всё в один смысловой узел, показать зрителю харизматичных персонажей, проработать атмосферу постапокалиптического сплина и безнадеги. В конце концов, дать старт новой трилогии, любовно соединив её с шедевральной дилогией Кэмерона. Легко сказать, трудно сделать. У МакДжи это, увы, не получилось.

Задним числом, когда результат известен, и приходится искать виноватых, можно и нужно бросить камень в огород продюсеров картины, отчего-то поверивших молодому таланту, до этого отличившегося лишь «Ангелами Чарли» и спортивной небывальщиной «Мы – одна команда». Выбор МакДжи на пост рулевого, будем откровенны, смущал с самого начала, но надежда на лучшее успокаивала привычным в таких случаях набором: поживем-увидим, не говори «гоп» и т.д.

Ахиллесова пята нового «Терминатора» – сценарий, в котором нет ничего, кроме желания показать как можно больше взрывов и перестрелок. Сюжетный конфликт всего повествования – поиски Кайла Риза, цели Маркуса Райта – можно было уместить в стандартный сериальный формат, оставив за бортом пафосные речи о судьбах человечества. Боясь не запутаться в пространственно-временном континууме, сценаристы позабыли о банальной логике и хотя бы каком-то подобии двойного дна. «Терминатор» МакДжи на удивление прямолинеен, даже если не брать в расчёт заветы Кэмерона и помнить, что перед нами летний блокбастер.

Самое занятное, что может быть в проектах уровня «Терминатор: Да придёт спаситель» это ожидание встречи и вера в то, что, несмотря на заведомую сомнительность всей затеи, из неё всё же может выйти толк. На деле же вместо членораздельной кино-речи мы услышали\увидели невнятное бормотание переоценившего свои силы режиссёра. В очередной раз гора родила мышь. То, что должно было стать новым началом, в одночасье превратилось в жалкий эпилог. Как показало время, будущего у проекта «Терминатор» без Джеймса Кэмерона просто нет. Грустный, но справедливый итог…
Аннотация фильма "Терминатор 4: Да придет спаситель"Станислав Никулин
   Купить DVD к фильму "Терминатор 4: Да придет спаситель"

Отзывы к фильму


Казненный преступник Маркус Райт, завещавший своё тело науке, очнулся на руинах цивилизованного мира, пережившего судный день и ввергнутого в войну с машинами. Битва в самом разгаре: люди пытаются расшифровать сигналы, при помощи которых Скайнет управляет своей металлической армией Скайнет мастерит человекоподобных киборгов Джон Коннор пытается заменить собой «Европу Плюс». «Терминатор: Да придёт спаситель» показывает мир после апокалипсиса, желаннее и долгожданнее которого для людей, наверное, не было.

Главное, что после просмотра нового «Терминатора» следует сказать: перезапуск франшизы состоялся! К фильму МакДжи имеется немало вопросов, но все они – не по содержательной части, а «логические несостыковки» в данном случае в зрительских головах. «Терминатор: Да придёт спаситель» - захватывающая и серьёзная картина с собственной историей, придающей вселенной «Терминаторов» новые необычные направления развития.

Стиль и эффекты фильма МакДжи – это настоящая «олдскульная» кинофантастика: на экране предстает ржавый умирающий мир после ядерных ударов, заполненный руинами, пеплом и песком. Терминаторы с резиновой кожей Т-600 именно такие, как мы и представляли: те самые громоздкие и неповоротливые монстры, долбящие из крупнокалиберных пулеметов по всему живому вокруг. Собирающий выживших людей робот «Жнец» с мототерминаторами и прочие боевые образцы армии Скайнета внушают страх и заставляют сомневаться в победе: как хрупкий человек может успешно воевать против такого?

Делая фильм в традициях Кэмерона, режиссер МакДжи использовал для экранного воплощения киборгов физические модели – и тем самым наполнил атмосферу нового «Терминатора» тяжеловесной реальностью, позволяющей ощутить всю жесткость столкновения людей и машин.

Ключевой персонаж новой части «Терминатора» - Маркус Райт, осознающий себя в постапокалипсическом мире. Его история удивительна и уникальна, и одна из основных претензий к фильму МакДжи – что главный сюжетный поворот в связи с персонажем Сэма Уортингтона был показан в трейлере.

В рекламных роликах фильма были «засвечены» и все основные экшен-моменты нового «Терминатора». «Полевых» эпизодов войны с машинами, которую мы так ждали, вдохновившись её короткими отрывками в фильмах Кэмерона, в «Терминаторе: Да придет спаситель» фактически нет. Тем не менее экшена в картине предостаточно, а эпизоды с уничтожением Т-600 Кайлом Ризом, погоней и финальная схватка с терминаторами заставят вас вцепляться в подлокотники кресла до боли в пальцах.

МакДжи делал четвертый фильм киновселенной «Терминатора» с огромным пиететом к предшественникам, в особенности – к картинам Кэмерона. Даже в движениях героев «Терминатора: Да придёт спаситель» - своеобразный «трибьют» первым двум частям. Киборг наступает на человеческий череп, герои палят из винчестеров в стиле Арни, драка с терминатором повторяет отдельными моментами схватку Т-1000 и Т-800. В сюжете при этом учтены детали из всей предшествующей истории развития франшизы – от «Терминатора» до «Восстания машин». Упомянуты даже «ядерные» блоки питания терминаторов.

Однако при просмотре возникает чувство, что МакДжи напряжен как влюбленный перед первым поцелуем: это напряжение отразилось в полном отсутствии шуток в фильме и – самое неприятное – в «обрывочном» характере многих сцен и почти что клиповом монтаже. Новый «Терминатор» словно заискивает перед зрителем, боится дать заскучать девочкам с попкорном – и главная, пожалуй, его проблема именно в том, что ему крайне важно одобрение этих самых девочек.

В жертву динамике принесли характеры всех героев. В рецензиях на фильм уже начали писать – дескать, Кристиану Бэйлу не везет: в «Темном рыцаре» Хит Леджер «украл» у него фильм, а в новом «Терминаторе» - Сэм Уортингтон. На самом деле никто ничего не украл: «Терминатор: Да придет спаситель» по характеру – мототерминатор: с самых вступительных титров он втопил такую скорость, что не осталось времени ни для Маркуса, ни для Коннора, ни для Кайла Риза. Все эти герои в основном и действуют на экране, но про характеры последних двух мы ничего нового из «Терминатора 4» не узнаем, а первого не успеем понять.

При этом «Терминатор: Да придёт спаситель» - целиком фильм Маркуса Райта. Новое «открытие» Джеймса Кэмерона – австралийское чудо по имени Сэм Уортингтон – делает в фильме что-то невозможное: заставляет забыть и про необходимость Шварценеггера, и про войну с машинами. Он так крут и ограничен в образе ключевого персонажа фильма, что все вопросы к новому «Терминатору» отпадают сами собой. С историей Маркуса Райта связана и вся идейная составляющая «Терминатора: Да придет спаситель».

Отечественный перевод названия «Terminator: Salvation» на удивление неадекватен. В фильме вообще речь не идет ни о каком спасителе, там исследуется скорее феномен спасения почти в религиозном его понимании – через характер Маркуса Райта. Джеймса Кэмерона в своё время очень волновал вопрос различий между человеком и машиной, и он еще в своей дилогии про терминаторов определил разницу величиной в человеческое сердце.

МакДжи тоже снимал свой фильм про сердце, но в отличие от Кэмерона он упирает не на человеческие эмоции, гуманизм и надежду на благополучный исход. МакДжи пытается говорить со зрителем о том, что машина сделать не в силах – о спасении других людей не только от гибели, но и от отчаяния, ради чего-то гораздо большего, чем являешься ты сам. Смысл существования в том, чтобы выполнять своё предназначение – это вам любой киборг скажет. Но спасти одного или многих можно только поступком, который ты не обязан совершать.
Аннотация фильма "Терминатор 4: Да придет спаситель"Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов
   Купить DVD к фильму "Терминатор 4: Да придет спаситель"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс