Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Двойная жизнь


Двойная жизнь (Separate Lives)

Днем она - доктор психологии Лорен Портер, респектабельная, спокойная, знающая себе цену добропорядочная женщина. Ночью она - проститутка с русским именем Лена, которая складирует мужиков в огромные штабеля, а основные шашни водит с сомнительным типчиком, держащим стриптиз-бар (в котором, кстати, Лена выступает, танцуя в соответствующем виде в железной клетке). В этой раздвоенной личности доминирует пока что доктор Портер, однако Лена с каждым днем забирает все большую власть. Доктор Портер чувствует это. Представьте себе - ей не хочется становиться проституткой и маргиналкой. Она хочет жить жизнью честной налогоплательщицы и любить Джеймса Белуши (вернее, его героя - бывшего детектива Тома Беквита, который сейчас проходит начала психологии под ее руководством). Прознав о прошлом Беквита, доктор нанимает его для слежки... за собой. Она хочет найти объяснение тому, что происходит с ней в те моменты, когда она превращается в Лену. И Джеймс Белуши с видеокамерой становится на бессменную вахту в кустах, неподалеку от особнячка доктора Портер...

«Двойная жизнь» - один из самых противоречивых фильмов, которые довелось видеть. Постановка темы и первоначальная расстановка фигур рождает большие надежды. После первых десяти минут чертовски хочется, чтобы фильм нравился. Все последующие минуты постоянно борешься с собою, убеждая себя, что фильм тебе нравится. Но то и дело проскальзывают какие-то детали, которые раздражают и портят впечатление. Вдруг прорезается удачная сцена - и за ней вновь явно халтурный эпизод. Так продолжается до самого конца.

Дэвид Мэдден явно пытался снять психологический триллер. Ему это почти удалось. Развитие сюжет вполне позволяет считать «Двойную жизнь» психологическим триллером. Помогают создать нужное впечатление и очень красивые съемки (категорически не рекомендуется смотреть фильм в черно-белом варианте!). С большим знанием дела сняты эротические фрагменты, которые, однако, ни разу не доводятся до логического завершения (еще бы - у всех без исключения главных героев - сексуальные проблемы).

Словом, почти все - как у людей. Но есть проблемы. Первая - выбор актеров. Джеймс Белуши хорош в «Кудряшке Сью», а Линда Хэмилтон - в «Терминаторе-2». Но они не сделаны для психологически триллеров! Ведь не заставишь же Луи де Фюнеса всерьез играть Гамлета. Вторая проблема фильма - способ психоанализа. Жанр требует, чтобы зритель влез в шкуру героя, особенно если герой страдает раздвоением личности. Но попытки проанализировать причины и следствия «сдвига по фазе» доктора Портер выглядят просто жалкими. Во-первых, они ненатурально исполнены, во-вторых, откровенно скучны. И это удивляет. Фильм ведь снимался в Америке, где психоаналитиков больше, чем тараканов. Неужели Мэдден не мог пригласить какого-то знающего специалиста для консультаций?
Аннотация фильма "Двойная жизнь"Джон Сильвер (kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Двойная жизнь"      Купить DVD к фильму "Двойная жизнь"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс