|
Рецензия на фильм Джон Такер должен умереть / Сдохни, Джон Такер!
|
Джон Такер должен умереть / Сдохни, Джон Такер! (John Tucker Must Die) |
Рейтинг фильма Б. Томаса «Джон Такер должен умереть» (автор сценария Дж. Лоуэлл) – 1. Единственное достоинство сценария – сюжет развивается по-средством слов не в меньшей степени, чем посредством действий.
Главного героя в фильме нет. Делаются претензии, чтобы обозначить тако-вым молодую девушку Кейт, которая всю свою жизнь была тихой и незаметной, а теперь стала значимой. Но три сообщницы, все на одно лицо, перетягивают на себя внимание, поскольку, провоцируя определенные поступки Кейт, развивают историю. Эти три девушки встречаются с Джоном Такером, все три влюблены в него очень сильно. И все три одновременно обнаруживают, что он им изменяет. Естественно вспыхнувшую вражду они заменяют на сообщество под знаком мес-ти. Им нужен четвертый член команды, который уравновешивал бы их ненависть друг к другу – достаточно для того, чтобы они были в состоянии идти по тропе войны с Джоном Такером. Таким нейтрализующим фактором становится Кейт. Они учат скромную и неприметную девушку определенным способам поведения, необходимым для того, чтобы соблазнить мужчину. И Джон Такер попадается на крючок – он влюбляется в Кейт. В задачи трех мстительниц входит разбить его сердце посредством жестокого отказа Кейт от продолжения отношений. Но Кейт не может справиться с возникшей влюбленностью к Джону Такеру. Она готова ска-зать ему «да», но три сообщницы подставляют ее. На многолюдной вечеринке они демонстрируют видеозапись, на которой Кейт в камеру говорит о том, что ей ну-жен другой мужчина. Обведенная вокруг пальца Кейт во всеуслышание признает-ся Джону Такеру, что она входит в группу, преследующую цель погубить его. Та-кой урок не проходит даром молодому парню. На следующий день он благодарит Кейт за то, что она открыла ему глаза на то, что врать нехорошо. Теперь он, встречаясь с одной девушкой, откровенно рассказывает ей, что у него есть другая. Его совесть успокоена. Он счастлив в окружении подруг. По всему видно, что его влюбленность в Кейт исчезла без следа. Она тоже не питает былых чувств.
Антагониста в фильме нет. Вражда между героями существует, но она слишком многонаправленная, поэтому не имеет возможности придать четкие очертания критической ситуации группы героев. Во-первых, три сообщницы изна-чально ненавидят друг друга. Во-вторых, они враждуют с Кейт, когда определяют, что она влюбилась в Джона Такера. В-третьих, группа из четырех девушек ведет бой против ничего не подозревающего Джона Такера. В-четвертых, Джон Такер ненароком наносит сильные удары по обозначенным девушкам, отражая их на-падки. Он игнорирует публичное сообщение о том, что он якобы болен гениталь-ным герпесом. Его могучий организм справляется с женскими гормонами, которые мстительницы подсыпают ему. Девушки обеспечивают его появление в общест-венном месте в откровенных стрингах, но он не стыдится этого, а вводит экстрава-гантное нижнее белье в моду. Все с него как с гуся вода, и это приводит девушек в отчаяние. Им приходится преодолевать критическую ситуацию, создаваемую для них этим сильным парнем.
Сюжет не развивается вокруг загадки. Все идет последовательно. Планы мщения девушек не вплетаются в глобальную интригу, которая заставила бы зри-теля напрягаться, думая над решением загадки.
Сюжет развивается через слова не в меньшей степени, чем через действия. Все, что происходит в отношениях между героями, объясняется посредством диа-логов.
Восприятие героев не показано, и это не удивительно – ситуация, в которой они оказываются, банальная, в чем-то надуманная. Показана поверхностная кан-ва их поведения, глубина кадра с проникновением во внутренний мир отсутствует.
Образы героев недостоверны. Недаром три мстительницы сливаются в од-но целое. Они не отличаются друг от друга. Показана лишь их общая цель. Их об-разы не прописаны – индивидуальность отсутствует.
Идея фильма слабая. Она вытекает из общего пафоса, поскольку нет глав-ного героя. Все закручено вокруг дисгармоничных любовных отношений. Сначала парень обманывает девушек в самом святом – в любви. Они дерутся между со-бой, затем объединяются в желании отомстить ему. Применяют коварные, нече-стные, оскорбительные для него приемы. Одно из их орудий – его любовь к Кейт. Эта девушка влюбляется в него и пользуется взаимностью, но ее положение очень шатко – оно построено на обмане. Впрочем, взаимные чувства, вспыхнув-шие во вновь образованной паре, быстро гаснут, и тот, кого наказывали, транс-формирует свою нечестность в откровенную распущенность. «Знай о том, что нравы в среде американской молодежи оставляют желать лучшего» – это и есть идея фильма. |
|
|
|