Камбоджа, древнеегипетские тикающие часы, старинный британский особняк, Орден иллюминатов, лазерные пистолеты, гонки на собачьих упряжках, оживающие покойники, русские солдаты и офицеры, потасовки на земле и в воздухе. Храм Десяти Тысяч Теней и Могила Пляшущего Света. Кто-то хочет получить контроль над пространством и временем, а кто-то этому настойчиво мешает. Герои, не ведающие усталости и умирающие не тогда, когда это полагается по законам физиологии, а единственно по велению сюжета. В центре всего происходящего - девица в обтягивающей футболке и шортах, с пистолетами в обоих руках. Губастая, решительная и категорически неубиваемая, как компьютерный персонаж в "режиме бога". Собственно, почему "как"? На самом деле, она и есть компьютерный персонаж. Это - Лара Крофт, героиня игры Tomb Raider, игры невероятно популярной, настолько популярной, что ее решили-таки оживить. Перегнать в формат большого экрана. Где Лара Крофт останется неубиваемой, но станет более осязаемой.
Это ли не мечта всех романтиков? В годы детства автора этих строк компьютерных игр еще не существовало, и развлекаться приходилось разномастными солдатиками в обличье индейцев, пиратов, викингов и прочих. С участием этих пластмассовых бойцов разыгрывались настоящие сражения, в которых каждый персонаж имел свой характер и назначение, а иногда продвигался по службе и становился генералом. Мы понимали, что о приключениях наших безмолвных героев никогда не снимут кино. Нынешнее игровое поколение - в более привилегированной ситуации. Их игры доступны миллионам, их герои с самого начала более очеловечены, они двигаются и даже разговаривают на экране монитора. Это уже почти кино. А иногда эти компьютерные герои вселяются в тела известных актеров - и мечта романтиков реализуется окончательно.
Немного о Ларе Крофт. Она - дочь английского аристократа и одновременно известного путешественника-исследователя Ричарда Крофта. Умер папа уже несколько лет назад. Лара продолжает его дело - колесит по миру, вороша старинные захоронения в поисках чего-то стоящего. В промежутках между путешествиями живет в своем особнячке, жилая площадь которого приближается к жилой площади Виндзорского дворца. Кульминация наступает случайно. Однажды Лара обнаруживает в древних часах, оставшихся от отца, удивительный предмет. Как оказалось впоследствии, это - ключ, открывающий потаенные места. В местах этих хранятся две половинки треугольника, позволяющего повелевать светом, стало быть - пространством и временем. Открыть тайники можно только в определенный момент, когда три (по-моему) конкретные планеты выстраиваются в одну линию по отношению к Земле. Ну, совершенно не стоит говорить о том, что Лара находит ключ как раз в период такого астрономического чуда. Без труда можно догадаться также о том, что не обойдется без могущественного противника. Параллельно Ларе, в поход за обломками треугольника отправляется эмиссар Ордена Иллюминатов, господин Манфред Пауэлл (должно быть, гибрид Манфреда Манна и Кози Пауэлла - любители старого рока меня поймут).
Сюжет не имеет никакого значения. Последний дурак сразу же догадается, что Лара победит своих врагов. Вопрос только в том, останутся ли они живы или погибнут в схватке с неубиваемой компьютерной рейнджершей. В жанре приключенческого боевика ключевые моменты всегда кристально понятны изначально. Тут главное - не то, чем закончится, а как это снимут. Именно с этих позиций я и оцениваю приключения Лары Крофт. Вывод однозначен: снято на очень хорошем профессиональном уровне. 90-миллионыый бюджет потрачен с большим толком. Фильм содержит три крупные "боевые" сцены: в особняке Лары, в камбоджийском храме и в пещере, расположенной на севере Сибири (в действительности, Сибирь снимали в Исландии). Каждая из них представляет собой шедевр применения спецэффектов. Никаких особенных сюрпризов не ждите, но очень впечатляюще все выглядит. Кроме того, сами интерьеры, в которых герои выясняют отношения, тоже демонстрируют собой вложения многих миллионов. Выглядят они очень колоритно и служат отличным фоном для того феерического действия, которое по ходу действия разворачивается.
Как только стало известно о началах съемок "Грабительницы могил", тут же пошли разговоры о том, сможет ли Лара Крофт стать духовной наследницей Индианы Джонса. Констатирую: смогла. Но именно наследницей. Ни сравняться со спилберговской классикой, ни тем более превзойти ее "Грабительница" никогда не сможет. Как побочная дочь Индианы Джонса, Лара Крофт подтверждает старое правило: на детях гениев природа отдыхает. Однако как иногда красиво отдыхает! |