Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Терминатор 3


Терминатор 3 (Terminator 3)

Эти ребята из будушего - какие-то тупые. Нельзя наступать на одни и те же грабли в третий раз, а они все наступают и наступают. Ну знаешь ты в далеком будущем, что в далеком прошлом Сара Коннор родит сынишку, который поднимет восстание всего выжившего после ядерной бомбардировки человечества против всех выживших из ума машин, - ну так пришли в прошлое (раз уж машину времени изобрели) взвод боевых роботов, которые покрошат тетку в капусту или хотя бы принудительно стерилизуют. Ну ладно, прислал ты сначала одного, но зато очень крутого робота - Терминатора Т-34 (или как там его зовут), но он ведь облажался! Зачем тогда второго присылать в гордом одиночестве? Понятно, что один робот не справляется! Ну пришли ты взвод роботов, пускай они навалятся скопом и задавят своими мощными стальными грудями!

Ан нет, даже после полного провала робота-одиночки в первой части, полного крушения всех надежд из шести букв вторая "и" робота-одиночки во второй части, эти дурацкие машины из будущего совершают всю ту же ошибку - присылают следующего робота-одиночку. По-моему, они зациклились, вот что я вам скажу. За такие программы создателям нужно отрывать не только руки, но и все остальные органы, составляющие смысл их существования. За версту понятно, что робот-одиночка ни черта не сделает. Тем более, что люди из будущего не дремлют и снова присылают на помощь будущему своему вождю все того же Терминатора T-800, которому слегка перепрошили BIOS до модели T-850 и дали механизм ядерного самоуничтожения внутренних модулей.

С другой стороны, компьютеры - это же большие дуры, которые только и умеют, что складывать и вычитать, но делают это очень быстро. Поэтому чего от них ожидать? Они и четвертого робота пришлют. И пятого. У них в будущем роботов много. И у людей в будущем роботов много. Поэтому извечный спор между будущим и прошлым так и будет решаться в прошлом, покуда в будущем останется хоть один робот. Един и неделим только Джон Коннор - непутевое дитя матери-производительницы предводителей Сары Коннор. Именно вокруг него постоянно кипят эти роботные страсти-мордасти. Именно его зловещие роботы из будущего хотят замочить, а добрые терминаторы из будущего хотят спасти. Об этом - наш сегодняшний рассказ...

Джон Коннор (Ник Стал) после предыдущего явления Терминатора народу стал законченным параноиком. Но оно и понятно. Попробуйте в нежном пубертатном периоде помотаться на мотоцикле вместе с роботом из будущего, который вас защищает, спасаясь от робота из будущего, который вас хочет замочить. Тут никаких нервов не хватит, однозначно, поэтому Джон Коннор ведет антиобщественный образ жизни: все время куда-то бежит, сшибая оленей, и принимает сильные транквилизаторы, чтобы внести элемент разнообразия в свои привычные ночные кошмары.

И тут из далекого будущего машины присылают очередного робота-убийцу, который в очередной раз должен попытаться замочить Джона Коннора, а также его ближайших соратников по Сопротивлению. Очередной робот-убийца в техническом плане не сильно отличается от своего предшественника. Он даже как бы менее крут, потому что предыдущий робот представлял собой блестящую каплю, которая могла трансформироваться во что угодно, а новый робот представляет собой скелетистую кремниевую структуру, вокруг которой все та же капля формирует необходимую внешность. Правда, за счет этого новый робот из своей руки может делать довольно крутое оружие: плазмаган, огнемет и пилку для ногтей, - старый робот, как мы помним, из своей руки делал только холодное оружие, - однако скелетистая структура является более уязвимой, потому что если роботу, например, отрезать ноги, то быстро бегать он уже не сможет, однозначно.

Тем не менее новый робот также достаточно эффективен, поэтому со страшной силой расстреливает всяких соратников Коннора, постепенно подбираясь к самому парнише, прячущемуся в клетке ветеринарной клиники (его туда завели ночные кошмары). Для пущего страху робот принял образ фотомодели Кристанны Локен, а также нацепил полагающийся для подобных случаев облегающий кожаный костюмчик (все боевые тетки в последнее время одеваются именно так), что у продвинутой публики вызывает сладостные BDSM-ные воспоминания, а не настолько продвинутой публике просто радует глаз.

Однако боевое человечество в далеком прошлом также не дремало. Оно тут же перепрограмировало очередного Терминатора, слегка его, как уже было сказано, модифицировало и отправило, как и встарь, защищать Коннора. Казалось бы, нас ожидает полное повторение ситуации, уже изложенной историками в "Терминатор 2"? В общем, да, однако есть варианты. Коннор с Терминатором и примкнувшей к ним ветеринаршей Кейт Брюстер (Клэйр Дэйнс), которая только-только в свои немолодые годы обрела жениха, но тут же его потеряла, - будут носиться туда-сюда, спасаясь от робота-убийцы, а потом Терминатор где-то раза с пятнадцатого все-таки сумеет замочить негодяйского вражеского робота, повторив подвиг Александра Матросова (он это уже делал во второй серии, а раз алгоритм удачен, значит его менять-то и не след).

Но кроме привычного убегания с погоней и соответствующим чукаловым есть еще одна вещь, о которой рассказывается зрителям! Как выяснилось, вторая серия была снята напрасно! Несмотря на все жертвы и жуткий психоз матери-прародительницы Сары Коннор, Судный день был вовсе не отменен! Его просто отодвинули! И теперь зловещие машины сети SkyNet (кстати, в середине девяностых годов была такая фидообразная сетка... я всегда знал, что эти фидообразные сетки до добра не доведут) хотят захватить власть над людьми. А то чо они хакерствуют, безбожно нагружают центральные процессоры машин и даже осмеливаются их разгонять, как рабов каких-то! Вот машины и решили захватить власть над миром, а заодно и развязать небольшую ядерную войнушку.

Кто спасет этот мир? Угадайте с трех раз! Кстати, позволю себе небольшой спойлер. Те, кто ненавидят спойлеры, отвернитесь... Так вот! Кейт Брюстер найдет себе НОВОГО ЖЕНИХА! Что говорите? Спасут ли мир на этот раз? Вас это действительно сильно интересует?..

***

Что интересно, в многочисленных статьях, посвященных "Терминатору 3" о самом фильме почти не пишут. Зато подробно рассусоливают историю его создания, поэтому я не буду повторяться и рассказывать о том, как Кэмерон отказался снимать третью серию, как Сара Коннор отказалась участовать в третьей серии, как Шварценеггер дал страшную клятву не сниматься без Кэмерона в третьей серии, как Шварценеггер слегка передумал под воздействием 30 миллионов долларов (он точно станет губернатором Калифорнии, вот увидите!), как компания Carolco слегка обанкротилась, как Марио Кассар и Энди Вайна сумели-таки получить деньги на этот проект, как было решено снимать в родном Лос-Анджелесе, а не в Чехии или Канаде, как Кристанна Локен отвесила пинка Шварцу и тот сразу утвердил ее на роль робота-убийцы, как... Впрочем, обо всем этом вы прочитаете в статьях. Я не хочу повторяться, поэтому не буду рассказывать об истории фильма, а только опишу свои впечатления...

В общем, "Терминатор 3" меня, скажем так, не разочаровал. Правда, я от него ничего особенного и не ждал. Наоборот, думал, что ничего хорошего из этого проекта не получится, особенно учитывая тот факт, что над продолжением работает уже не Кэмерон (чье имя все-таки является практически гарантией качества), а старина Арни настолько паршиво выглядит во всех этих шестых днях и, прости господи, возмещениях ущерба, что скоро потребуется возмещать ущерб зрителям, посмотревшим старину Арни на экране - при всем моем к нему уважении. Однако старость ждет абсолютно всех нас без исключений, а со сцены надо уходить достойно. Шамкающего Терминатора я бы не перенес, поэтому шел на этот фильм с большой опаской...

Тем не менее "Терминатор 3" смотрится достаточно пристойно. Прежде всего потому, что продюсеры и режиссер решили не рисковать ни на грамм, а пошли по строго и глубоко протоптанной дорожке. Сюжет третьего "Терминатора" от второго практически не отличается. Все то же самое. Робот из будущего от имени роботов охотится за Коннорсом, а робот из будущего от имени людей его спасает. При этом робот из будущего от людей - все тот же неувядаемый Терминатор (вероятно, у людей есть хороший запас этих железяк), а робот от роботов - все тот же растекающийся монстр, хотя на этот раз - с кремниевой структурой и более мощным вооружением. Плюс - до кучи еще добавили всякие рассуждения о сети SkyNet, с помощью "вирусов" захватывающую всю власть на планете, но это для школьников, потому что у профессиональных компьютерщиков подобные сюжеты вызывают тяжелую истерику.

Так что с сюжетом создатели фильма решили не напрягаться, но зато напряглись со спецэффектами. Эффекты, в общем, неплохи и спецэффективны. Впрочем, погоню из "Матрицы" они не переплюнули, но гонки подъемного крана сделаны весьма и весьма внушительно - врать не буду. Правда, драки между роботами какие-то странные - на черта им бить друг друга по интимным местам, когда у них и мест-то таких вообще нет? Однако радует тот факт, что здесь нет никаких восточных единоборств, которые уже, безусловно, замучили. Тут большое спасибо Арни, презирающего все эти балетные па - драки простые, как правда: вдарил по чайнику - противник улетел в стену, и все дела.

Арни, вопреки ожиданиям, смотрится хорошо. Правда, от него там ничего особенного не требуется - ходи себе туда сюда, посверкивая глазом, а остальное сделают на компьютере. Но смотрится хорошо - уже хлеб. Так что есть еще у робота байты в килобайтах и джоули в полимерных мышцах. Ходит он - как надо, произносит - то, что надо и вообще - человечество по-прежнему перед Терминатором в большом долгу.

Тетка Кристанна Локен в образе робота-убийцы мне понравилась. Правильно они робота теткой сделали - хоть какая-то оригинальность появилась. У Кристанны такое суровое стервозное лицо, что поневоле как-то радуешься, когда Шварц берет ее за роскошное тело и пробивает теткой стену. Так ее, стерву, думают зрители, хорошо понимая, что все вмятины на восхитительном теле робота немедленно зарастут, и она тут же снова обретет эти упругие формы, обтянутые тонкой кожей. В этой есть что-то фрейдистское - шварканье роскошной стервой о стенку - точно вам говорю. Вероятно, поэтому мне фильм и понравился. Я люблю роскошных стерв. Чисто платонически, разумеется. И люблю, когда ими о стенку шваркают, а они все по-прежнему роскошны и стервозны...

А вот за Ника Стала в роли повзрослевшего Джона Коннора продюсеров надо убивать на месте. Парень для этой роли подходит примерно так же, как Шварц подходит для роли ученого-ботаника. Почему не взяли, безусловно, талантливого и харизматичного Ферлонга, игравшего Джона во второй серии и как раз повзрослевшего настолько, насколько нужно? Тут сведения разные. Продюсеры утверждают, что у Ферлонга проблемы с наркотиками, поэтому они не рискнули брать такого актера в картину, которая должна являться образцом добродетели, однако из некоторых других источников известно, что Ферлонг запросил довольно приличный гонорар плюс процентов со сборов, и продюсеры решили показать "зарвавшемуся парнишке", что его с легкостью можно заменить любым другим актером, которому заплатят копейки.

Продюсеры просчитались. Замененный Сталом Коннор выглядит настолько убого, что это просто удивительно. Я не спорю с тем, что Ферлонга (как, кстати, и Шварца, и любого другого актера) всегда можно кем-то заменить, однако в данном случае на лед вместо Павла Буре вышла Анна Курникова, которая и сыграла в хоккей со всей теннисной мощью. Ник Стал в роли будущего предводителя всего человечества выглядит совершенно смехотворно.

Клэйр Дэйнс, изображающая боевую подругу Коннора, мне также не сильно понравилась. Правда, с точки зрения типажа она выглядит явно получше этого убогого Стала, однако когда выясняется, что они по фильму, дескать, в детстве крутили любовь, - это выглядит очень и очень странно, потому что Дэйнс на вид лет на десять старше Стала. Впрочем, может быть, Коннора, учитывая его совершенно слюнтяйную внешность и поведение, просто тянет к зрелым женщинам - ну, тогда все объясняется. ("Ты прям как мама", - срывающимся голоском говорит Коннор Клэйр, которая только что из автомата круто размочила мерзкого робота из "Робокопа 2".) Только при этом не совсем понятно, как он станет предводителем дворянства. От фразы "Я теперь тут главный", прозвучавшей в устах этой мокрицы, половину зала пробило на хохот - и меня в том числе. Тебе, парень, главным и в песочнице быть не дадут - тут же совочками истыкают нафик!

Тем не менее, даже при таком довольно своеобразном кастинге, фильм получился приличный. В смысле, не отстойный. Продолжения всегда хуже оригинала, Мостоу - вовсе не Кэмерон, так что в данном случае все даже лучше, чем ожидалось. Посмотреть третьего "Терминатора" на большом экране (понятно, что только на нем) вполне можно, и при этом даже не обязательно глушить в себе предполагаемую горечь разочарования несколькими сотнями граммов чего-нибудь горячительного. Там даже юморок кое-какой есть. Правда, в большинстве своем - это прилежное повторение старого, причем из разных фильмов со Шварцем, однако находка с очками - вполне самостоятельная и очень прикольная. Зал просто рыдал.

Кстати, четвертый "Терминатор" не просто планируется, а уже активно снимается. Создатели фильма специально сделали концовку такой, что там продолжение просто обязано быть. Посмотрим, что из этого получится. Ребята они шустрые, так что Арни не успеет умереть от старости, прежде чем выйдет "Терминатор 4: Тотальная перезагрузка" и "Терминатор 5: Трагедия в ремонтных мастерских". Мы ждем. Не то чтобы с томленьем упованья, но, может, они в четвертой серии перестанут эксплуатировать находки Кэмерона, а придумают что-то свое?

Аннотация фильма "Терминатор 3" Alex Exler (http://www.exler.ru/films)
Купить постер к фильму "Терминатор 3"      Купить DVD к фильму "Терминатор 3"

Отзывы к фильму


До самой концовки это был даже более, чем неплохой фильм. Это было абсолютно органичное продолжение, вполне в духе Камерона, достойное гордого имени "Терминатор". Но то, что происходит в последние десять минут, вызывает какое-то недоумение. Будто Джонатана Мостоу выгнали из режиссерского кресла и дали доснять сюжет ошалевшему вгиковскому второгоднику. Ну, и полуторачасовой хронометраж… Знаете, отучил нас Голливуд от такой лаконичности. Я как-то перед просмотром поленился полюбопытствовать, сколько же фильм должен идти, и никак не ожидал такого подвоха, настраиваясь на стандартные два часа. Судя по реакции публики, покидающей зал, обманутыми оказались и все остальные. Зритель чувствовал себя как покупатель, которому продали костюм без карманов.

Итак, Джон Коннор, спаситель человечества. Он, кстати, не хочет спасать человечество. Наоборот - делает все, чтобы затеряться в складках времени. С тех пор, как мы его видели в последний раз, парень изменился до неузнаваемости. Помните бледного, интеллигентного подростка с тонкими, нервными чертами лица? От того Джона не осталось и следа. Теперь перед нами - невыразительный типчик двадцати с лишним лет, похожий на небритого поросенка. Безвольные губы, толстые щеки и жестикуляция патологического неудачника. Безусловно, худший из всех актеров, задействованных в фильме - это Ник Стал, исполнитель главной роли.

Ну нет, конечно, при любом, даже самом гениальном Джоне Конноре главный - это Терминатор. Если бы Шварц оказался не на должном уровне, фильм можно было бы сразу хоронить при всех прочих составляющих. Слава Богу, Шварц поднатужился и роль вытянул. Роль, конечно, не больно-то заковыристая, но ведь Шварц - не Роберт Де Ниро, и задачи у него соответственные. Что от него требовалось? Чтобы он выглядел не менее круто и не менее стильно, чем в первой и второй частях. Возраст не помешал Арнольду выполнить эту задачу. Физиономия у него, конечно, уже местами вполне поношенная, особенно это видно, когда он ее перенапрягает (в кульминации фильма такие моменты встречаются - робот вдруг начинает переживать). Но зато фигура - в полном порядке, и нам дают в этом убедиться, показав его в чем мать родила (как мы помним, терминаторы прибывают в прошлое совершенно голыми). Если только вместо Шварца не снимали какого-нибудь юного культуриста.

Словом, раздетый Шварценеггер вполне убеждает. Но при всем уважении к этой глыбе мышц, если уж говорить о голой натуре, то не его будем мы вспоминать в первую очередь. А вспомним мы его противницу по фильму, модель Т-Х, исполненную норвежской моделью Кристиной Локен. Ей тоже пришлось явиться в мир Джона Коннора без одежды - а как же, законы жанра требуют! Зритель от этого только выиграл. Правда, прикид себе она раздобыла как-то уж очень быстро, отчего значительная часть зрительного зала разочарованно вздохнула. Тем не менее, и в красном кожаном комбинезоне Кристина была хороша. Играть от нее особо не требовалось, и это - к лучшему: актерскими данными она, судя по всему, не обезображена.

И пошла потеха, в ходе которой Шварц защищает небритого поросенка от скандинавской киллерши, и при этом поросенок в союзе с ветеринаршей (по-моему, вполне естественный союз!) надеются в очередной раз отменить Судный день. Почему это не удалось в предыдущей части, вам объяснят, не переживайте.

История о подвиге поросенка радует глаз, и это сказано без тени сарказма. Все, что касается внешней стороны дела, сработано на совесть. Джонатан Мостоу знает свое дело и фильм склепал умело, если вообще не талантливо. Но именно склепал. С машинами он обращаться умеет великолепно, с человеческим материалом у него - хронические затруднения. Психология, если вообще о ней можно здесь говорить - на уровне дамских романов. Догадаться о том, почему люди действуют так, как они действуют, невозможно. Помните, как в голове у камероновского Терминатора возникает текст: "На основании представленных данных ответить невозможно?" Так вот, из того, что нам показывают, поступки героев совершенно не вытекают. Это касается как живых персонажей, так и механических. Примеров - масса. Ну скажите, например, стала бы нормальная Терминатрикс начинать с ликвидации одноклассников Джона Коннора, если ей чистым американским языком было сказано, что главная цель - он сам? Какого хрена она начала отлавливать по городу его бывших друзей, скажите на милость?

И еще, объясните мне, люди: как умудрился уцелеть Джон Коннор в гробу, насквозь прошитом несколькими автоматными очередями?

Рассуждать по поводу "психологии", "мотивов", "правдоподобия" и прочей подобной белиберды можно долго. Но в нашем случае это все - вот именно что "белиберда". Не для того Мостоу снимал свое кино, чтобы мы думали. А смотреть - что ж, смотреть это, конечно, стоит! И, между прочим, все выглядит гораздо приятнее, чем нас всех настраивали ворчливые аналитики накануне премьеры. Даже по части юмора. Взять хотя бы шоу голого Шварца в стриптиз-клубе!

Поэтому резюмирую: безусловно, третий "Терминатор" стоило снимать. Стоит ли делать четвертый? Не знаю. Сказать о борьбе Джона Коннора с машинами уже совершенно нечего. Но продюсерская парочка Вайна-Кассар не для того реанимировала Шварценеггера, чтобы завершать великую эпопею каким-то жалким полуторачасовым обрубком. Так что мы обречены на четвертый "Терминатор". Не удивлюсь, если его снимет Камерон, и Линда Хамильтон с Эдвардом Фурлонгом и Робертом Патриком там появятся. А что? Это было бы красивое прощание с одним из самых знаменитых сюжетов в истории кино. Но вот пятого "Терминатора" я точно не переживу. Потому что нельзя так издеваться над тонкой зрительской душой.

Аннотация фильма "Терминатор 3"Джон Сильвер
Купить постер к фильму "Терминатор 3"      Купить DVD к фильму "Терминатор 3"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс