Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Водитель для Веры


Водитель для Веры ()

Ретро, КГБ, Крым, любовь, генеральская дача, черный "ЗиМ", самоубийство, внебрачный ребенок, политическая интрига. И в центре всего - солнечный мальчик, так похожий на раннего Тома Круза, но намного лучше его владеющий актерской техникой.

Этот мальчик - водитель-сержант, которого генерал Серов забрал из Москвы по случаю. По ходу дела, однако, для сержанта Вити подвернулось занятие не совсем по службе. У генерала есть хромая дочка, которая вдруг (неизвестно от кого) становится беременной. "Вот горе-то!" - причитает генерал, однако в то же время лихорадочно обдумывает, как бы поправить ситуацию. И тут ему на глаза попадает сержант Витя. "А что?" - думает генерал. У Вити - самые серьезные жизненные планы, он намерен по окончании срочной службы поступить в академию, а потом - двинуть в комсостав. И еще у Вити - другие планы: он - детдомовец, и готов землю жрать, чтобы не вернуться к скотской жизни, которая ему знакома не понаслышке. А тут - такой случай: генеральская дочка!

Над всем этим парит интрига, в которой генералу приходится отбиваться от КГБ. А все из-за паршивой желтой папки, в которой - тайна одной экологической катастрофы. Эта папка может стоить головы либо генералу Серову, либо другому генералу - из КГБ.

Вернемся к Тому Крузу. Игорь Петренко, играющий Виктора, в иные моменты на него очень похож. Но, хвала небесам - только внешне. Наблюдать за его работой - истинное удовольствие: это работа высокого класса. Очень просто, несколькими штрихами, парой движений, улыбкой, да что там - блеском глаз он делает то, что и требуется: создает характер, который зритель может почувствовать. До поры до времени характер этот кажется мутным - но ведь и сам Витек, если честно, очень "мутный" тип!

Если обратиться к самой истории, то с ней, в отличие от Петренко, есть проблемы. Она-то, в принципе, хорошая, но есть в ней какая-то фальшь, что ли. Нет, скорее - что-то искусственное. Не все сюжетные повороты вызывают доверие. Далеко не все характеры столь сложны, интересны или правдоподобны, как сержант Витек. Вот, скажем, генеральская дочка Вера. Она мне, как зрителю, была далеко не безразлична. Однако ее эволюция от грубой "мажорки" до ранимой и открытой женщины, которая мечтает только о домашнем тепле, настолько разительна, что мозги буквально вскипают, пытаясь как-то оправдать эту довольно скоротечную метаморфозу. В итоге ей сочувствуешь, но, так сказать, теоретически.

Вообще, женским персонажам в фильме повезло куда меньше, чем мужским. Петренко вместе с Богданом Ступкой и Андреем Паниным образуют удивительный триумвират, похожий на джазовый сейшен: каждый импровизирует, стремясь победить партнера, но при этом каждый лишь продолжает тему, заданную партнером же. О Панине хотелось бы сказать особо. Вот уже который фильм он играет, в сущности, одного и того же типа: косноязычного мерзавца с явными психическими сдвигами. Как ему удается каждый раз сыграть по-новому - вот загадка! Вроде все его подходцы и приемчики уже давно всем известны - но как берет за душу, подлец! Чем - даже не поймешь. Да и надо ли понимать?

Ну, а КГБшно-генеральская интрига? Она просто скрепляет сюжет воедино. Видимо, истории отношений Веры и Виктора Павлу Чухраю показалось недостаточно - и он развивает две параллельные линии, переплетая их в один тугой сценарный жгут. В финале одна история таки предопределит исход второй. Чухрай сделает это пересечение вроде и технично - но довольно предсказуемо. В такой истории оставить всех героев с лучшим персональным исходом было невозможно. Чухраю это удалось.
Аннотация фильма "Водитель для Веры"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Водитель для Веры"      Купить DVD к фильму "Водитель для Веры"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Водитель для Веры"Скачать фильм "Водитель для Веры"

Рейтинг фильма П. Чухрая «Водитель для Веры» (автор сценария П. Чухрай) – 5. В нем соблюдены все аксиомы качественного кино, кроме сильной идеи и развития сюжета посредством слов.

1. Главный герой – Виктор, молодой солдат. Он проходит службу в советской армии. Судьба распоряжается так, что он попадает на дачу генерала Серова в качестве личного водителя. Виктор вырос в детдоме, в нищете, и мечтает о хорошей жизни, ключ к которой видит в поступлении в военную академию. Генерал Серов может помочь осуществить это желание, но надежды не сбываются – генерала убивают, и Виктор остается один, с маленьким ребенком на руках.

2. У генерала Серова служит капитан Савельев, который, как оказывается, работает на КГБ и в целях защиты интересов важного начальника КГБ Лавренко предает Серова. Он берет на себя роль руководителя судьбы Виктора – заставляет его писать доносы на хозяина; создает обстоятельства, которые приводят к краху жизнь Виктора.

3. В начале фильма загадывается загадка: почему Савельев, служащий генералу Серову, состоящий с ним в хороших отношениях, заставляет Виктора письменно информировать некие органы о поступках и словах Серова? Почему он просит Виктора поискать желтую папку в доме Серова, ключ от сейфа? К концу фильма мотивация Савельева становится понятной. КГБ нужен приказ за подписью Лавренко пятилетней давности, которым запрещалось посылать пожарных на горящее судно, поскольку на нем находился секретный груз урана. В результате погибло много человек, произошло загрязнение среды. Сейчас, по прошествии пяти лет, американцы требуют у Хрущева информацию о том, что произошло и кто виноват. Крайних двое – Лавренко, издавший такой приказ, и Серов, выполнивший его. Савельев как с помощью Виктора, так и самостоятельно пытается выяснить, где в доме Серова находится папка с приказом, чтобы передать ее в КГБ и таким образом спасти Лавренко.

4. Сюжет развивают преимущественно действия героев, а не слова.

5. В фильме показано восприятие героев, автор отдал должное их внутреннему миру. Оно и понятно: ведь замысел сценария складывался у П. Чухрая в результате личных наблюдений за людьми, подобных Виктору, на протяжении многих лет. Автора очень интересовало, как некоторые мужчины устраиваются благодаря родителям своих жен, как они эксплуатируют любовь и основывают карьерный рост на чувствах другого человека. При такой погруженности в образ Виктора он не имел никакой возможности не показать его восприятие.

В начале фильма у Виктора отличное настроение, он доволен жизнью. Его радует то, что у него хорошее здоровье. Когда он оказывается на даче генерала Серова, хочет понравиться Савельеву, сконцентрирован на этой цели. И Веру ему важно расположить к себе. Старается угадать и удовлетворить ее потребности. Поэтому говорит на темы, которые, как он считает, ей интересны. Обнаружив, что Вера – хромоножка, огорчается. Для него большое значение имеет собственное здоровье, и беда девушки откликается в нем. Когда Савельев обуславливает Виктора информировать его обо всем, что происходит в доме Серова, Виктор принимает это как должное. Ему спокойно рядом с Савельевым, воспринимает его как отца. Для него это очень важно, потому что он вырос без родных. Он соглашается писать доносы, думая: «Почему бы и нет?» Однако спрашивает, обязательно ли давать информацию в письменном виде. Нельзя ли устно? Лучше без улик. С Верой отношения не складываются. Но теперь он понимает, почему она такая грубая – причиной ее дистанцирования является хромота. Таким образом он получает возможность не обращать внимания на ее издевательства. Говоря ей о том, что никому не даст ее обидеть, он искренен. Очень жалеет ее. Хочет завоевать ее доверие, показав, что хорошо к ней относится. Он также старается понравиться генералу Серову. Думает о том, как угодить ему. Ему важно, чтобы его оставили работать в этом доме – это было бы счастьем. У него не будет жизни, если он лишится такого хорошего места. Лида заигрывает с ним – ему импонирует, что он нравится женщине. Хотя Лида – не та, с которой он хотел бы быть вместе. Она говорит ему, что, если он женится на дочке генерала, то вмиг станет майором, если, конечно, не побрезгует хромой. Он думает: «Боже мой, какая человеческая гадость. А что, возьму и всем назло женюсь на хромой». Так у него впервые появляется мысль о возможности союза с Верой, раньше он об этом не задумывался. Теперь он по-другому смотрит на нее. Ужасается: «И мне такую женщину надо обаять?» Она ему неприятна. Во время первого сближения ему важно показать Вере, что он не брезгует ее рвоты. Идет за девушкой на берег моря, думая: «Лучше сейчас за ней пойти, удобный случай, потому что мы одни, и она не злая». Для него важно удержать положение, взять из ситуации максимум. Оставшись в одиночестве, подводит итоги. Понимает, что назад дороги нет. Раньше он был свободным, а теперь придется корчить из себя любовь. Жалеет себя. Думает о Вере как об уродливом создании, с которым трудно поладить. Была бы она мягкая, было бы намного лучше. Его не радует мысль о том, что она в него влюбилась. Но он играет. Объясняясь в любви, чувствует, что ему противно. Думает: «Лучше бы я с Лидой остался, она нормальная женщина и не беременная». Борется с отвращением к Вере. Чувствует, что стоит на тонком мостике – его положение очень шатко. Хорошее отношение генерала – единственное, что может его удержать. Потому что любви Веры мало, необходимо еще участие в его судьбе генерала. Попав в тюремное заключение после аварии, Виктор чувствует себя потерявшим способность приспосабливаться. После того как Серов освобождает его, он снимает с себя маски, откровенен в разговоре с ним. Жалеет себя. Без какого-либо расчета рассказывает про мать, погибшую сестренку. Чувствует, что не может жить с этой болью, но и не хочет забывать о ней, потому что это для него свято. Он очень любит свою сестру. Когда разговор заходит о новорожденной дочери Веры, Виктору становится тяжело на душе. С Серовым ему намного приятнее общаться, чем с Верой. Ему отец нужен, а не жена. Когда он несет новорожденную в дом, для него главное – чтобы Серов увидел, что именно он несет ребенка. Чувствует, что Лида нравится ему больше, чем Вера. Его тяготит то, что он вынужден показывать любовь к Вере и ее маленькой дочери. Когда ему приходится скрываться от преследования Савельева с ребенком на руках, он спокоен. Ему нравится эта ситуация – он получил возможность доказать себе, что он настоящий мужчина. Он может быть нечестным в мелочах, но в главном, по-крупному, он никогда не сделает подлость. Спасти маленького ребенка от смерти сейчас самое важное, больше для него ничего не существует. У него возникла ассоциация этой девочки с сестренкой, он готов пожертвовать жизнью ради ее спасения. Он ничего не анализирует, не планирует, действует на бессознательном уровне. Приходит к Лиде и отдает ей ребенка. Думает: «Да, мне именно эта женщина нравится». Теперь он точно определился.

Каково восприятие Веры? Она с детства привыкла дистанцироваться от всех, никого не впускать в свою душу. Она холодна и груба с отцом. Относится к нему с позиции свысока. Ей нравится ощущать власть над ним, так как он обладает большой властью над другими людьми, и управлять им – это супервласть в ее понимании. Она видит себя вообще над всеми, уверена в том, что все ей обязаны. Она не может допустить варианта, чтобы Рохес отказался от отцовства. По ее убеждению, его долг – любить ее и заботиться об их ребенке. Но он демонстрирует пренебрежение. Вера в ярости. Думает: «Неужели он такой подлый?», но все еще надеется, что он окажется честным человеком. Надежды не сбываются. Вера чувствует себя растоптанной в грязи. Для нее быть отвергнутой – это самое плохое, что может с ней случиться. Это намного страшнее хромоты, на которую она привыкла не обращать внимания. Она в отчаянии. Думает, что ее жизнь закончилась, потому что ее слишком сильно унизили. Из-за этого у нее все время плохое настроение. Она срывает злобу на окружающих, тем более что ей никогда не было свойственно замечать их потребности. Принимает решение сделать аборт, потому что ей очень плохо, все равно она не видит перспективу дальнейшей жизни. На приеме у гинеколога чувствует себя несчастной, ее угнетает стыд оттого, что приходится раздеваться. В этот момент она не ощущает себя на высоте, что для нее болезненно. Виктор вызывает у нее раздражение. Она кричит на него не потому что он в чем-то виноват, а потому что у нее плохое настроение. Он для нее словно домашний скот, она за человека его не считает. Но замечает, что он по-дружески относится к ней, и это нравится ей, потому что она думала, что он презирает ее из-за хромоты. Хорошее отношение к нему вскоре ломается – он отвозит ее на берег моря вместо больницы, и она опаздывает на прием к гинекологу, в результате не удается сделать аборт. Она в ярости, потому что водитель нарушил дистанцию, вторгся в ее личную жизнь. Он делает попытки управлять ею, а это недопустимо ни для кого. К тому же он является свидетелем ее позора в отношениях с Рохесом. Она хочет поставить его на место, показать свою ненависть. Но Виктор побеждает – его нежность растапливает ее сердце. Вера чувствует, что он нужен ей как спасение от катастрофы ее жизни. Она наконец-то на высоте – та унизительная ситуация с Рохесом сейчас нейтрализована. Она не сомневается в своей власти над Виктором. Он не посмеет бросить ее, как это сделал тот подонок. Хочет всегда быть рядом с ним, никогда не расставаться. Настроена забрать его у всех женщин, не подпустить к нему Лиду. Ей важно победить соперницу. Испытывает желание извиниться перед ним за грубость, рассказать, как ей одиноко. Но думает, что нельзя давать волю чувству, и потом, она беременна от другого мужчины. Поэтому она сдержана с ним.

Каково восприятие генерала Серова? Узнав об обстоятельствах смерти Крайкова, он испытывает сильный страх. У него есть ощущение, что на него нападет весь мир. Он понимает, что эти угрозы объективны, не просто догадки. Чувствует себя обреченным и беззащитным. Думает, что его жизнь подходит к концу. Во время разговора с другом-генералом хочет восстановить себя от перенесенного стресса. Говорит ему, что под него копнуть не просто, для того чтобы успокоить себя, на самом деле он так не думает. Ему приятно, что у него есть друг, с которым он может откровенно поговорить. Ему очень важна поддержка человека, которому он может доверять. Когда он узнает о том, что Вера хочет избавиться от ребенка, пугается, потому что аборт грозит плохими последствиями – все будут знать об этом, это ужасно. Злится на дочь из-за того, что она приносит ему такие неприятности. В то же время жалеет ее. Пытается поддержать ее, потому что у нее очень трудное положение. Хочет убедить ее в том, что ее хромота не является уродством. Отношение к Виктору у Серова прохладное. Ему неприятно говорить с новым водителем, потому что это чужой человек. Он любит общаться с теми, кто ему хорошо известен, а все остальные для него враги. Но он понимает, что за хорошую службу надо благодарить, иначе служить не будут. Поэтому настраивает себя на доброе отношение к этому парню. Тем временем неприятности накатывают волной. Во время разговора с майором о пожаре на судне Серов чувствует себя обреченным, пойманным в ловушку. Он точно знает, что он прав и что его обвиняют ни за что. Злится на то, что всегда оказывается жертвой. Тогда, пять лет назад, он прикрывал другого, и сейчас его наказывают за это. Он уверен в том, что есть высшая справедливость, но тут она дала сбой. И в семье проблемы – Вера совсем от него закрылась. Он хочет, чтобы дочь всегда была под его контролем, а она опять куда-то рвется – собирается отметить день победы в какой-то подозрительной компании. Ему кажется, что ей угрожает большая опасность. Чувствует сильную любовь к ней и желание уберечь от всех бед. Пытается научить Виктора, как вести себя с ней. Когда говорит, что раздавит его, если он обидит ее, точно знает, что сделает это, если нужно будет. Хочет запугать Виктора, чтобы он не смел даже пытаться причинить Вере боль. Когда у дочери случается истерика, думает, что произошло самое ужасное. Это намного хуже его неприятностей с властями, потому что беда случилась не с ним, а с близким человеком. Самое главное для него – спасти дочь. Не станет ее – и он не сможет жить, она для него как основа. Все вокруг враги, она одна родная. Проблемы Веры с Виктором решены, но на подходе новая трудность для нее – преждевременные роды. Серову очень тяжело в этот момент, ему кажется, что ему так же больно, как и ей. Он не может выносить ее крики, он на пределе. Когда понимает, что наконец родился ребенок, благодарит Бога. Хорошо, что Виктор рядом. Он, вроде бы, любит Веру. Серов чувствует некоторое облегчение, но ощущение напряженности остается. Когда Виктор рассказывает ему о своем детстве, ему жалко парня. Он зримо видит, как тот ухаживал за маленькой сестренкой, и проникается доверием к нему. Понимает, что может положиться на него, потому что парень прошел через ад. Думает, что Виктор стал ему родным. Теперь их четверо – он, Вера и Виктор, и маленькая внучка; весь остальной мир находится на другой, враждебной стороне. Он сделает все, чтобы уберечь свою семью от бед, которыми наполнен окружающий мир, он готов бесстрашно защищать близких людей.

Каково восприятие Савельева? Он чувствует себя гадом, который возвышается над всеми. Старается не тратить силы на оценки, на обдумывание моральных аспектов своей деятельности. У него нет другого выхода – обязанность сотрудничать с КГБ не исключает некоторые сделки с совестью. Он должен подчиняться обстоятельствам и быть твердым, иначе его раздавят. Он всегда действует по схеме – принимает информацию, перерабатывает ее, а затем осуществляет выработанный план, не поддаваясь эмоциям. Он заранее отключает ненужные реакции. Для него важно одно – эффективно выполнить задание. Он не любит людей. Они раздражают его своей глупостью. Наблюдая очередную ссору Серова с дочерью, думает, что ему надоело быть свидетелем чужих скандалов. Он принуждает Виктора писать доносы, потому что должен выполнять свою работу, особого удовольствия от этого он не получает. Жалеет его, потому что это хороший человек, попавший в капкан. Чувствует, что ему приятен этот парень, и то, что в дело вмешались личные отношения, ему не нравится. Симпатия к Виктору должна оставаться в стороне, так как на первом месте – дело. о если помощь этому парню не мешает раб r те, он рад облегчить его участь. И он спасает его – громко, так, чтобы Вера слышала из соседней комнаты, говорит кухарке о том, что Лида наговорила на Виктора насчет их связи. При этом чувствует себя дураком – он не привык нести чушь. Думает, что его служебные отношения с Виктором переросли в личные, и это очень плохо. Контролирует себя, чтобы не сказать парню лишнее. Когда ситуация угрожает Виктору смертью, требует, чтобы он срочно уехал в Москву. Делает это, потому что хочет спасти его. Понимает, что Виктор не выдаст его, потому что он такой же подлый, как и он – сам доносы писал. Искренне хочет, чтобы он уехал, относится к нему как к сыну.

6. Образы героев достоверны. Виктор – приспособленец, он пишет доносы на своего хозяина, использует Веру с целью устроиться в богатой семье. Но он очень любит свою сестренку, которая погибла в детдоме, и спасает маленькую дочку Веры, хотя ему самому в этот момент грозит опасность. Вера холодная и грубая, но она полюбила Виктора. Генерал Серов жесткий, властный, но он заботится о благополучии близких людей. Савельев – коварный предатель, но он всеми силами старается спасти Виктора от трагичной участи.

7. Идея фильма: «Не пытайся улучшить материальные условия своей жизни, потому что это бессмысленно, все равно ты потерпишь крах».
Аннотация фильма "Водитель для Веры"Куратор О.В. (http://www.curator.tv)
Купить постер к фильму "Водитель для Веры"      Купить DVD к фильму "Водитель для Веры"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Водитель для Веры"Скачать фильм "Водитель для Веры"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс