Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Судный день


Судный день (Doomsday)

Панк жив!
Исторически сложилось, что европейское, английское кино путают с голливудским. Иногда это мешает восприятию, так как ожидания не оправдываются – набор клише не тот, и возникает сложность в идентификации картины. «Судный день» - реалистический британский триллер, научная фантастика, эпическая история о вирусе убийце под штампом «Жнец».
Съемки во главе с Нейлом Маршал проходили в Кейптауне, Лондоне и Шотландии. Перед командой изначально была поставлена задача создать фильм, как можно более реалистичный. Компьютерная графика стала персоной нон-грата, что нельзя назвать обычным при создании кассовой картины. Маршалл и оператор МакКурди (их совместные работы «Псы-воины» и «Спуск») создали фантастический мир. Они изначально ставили перед собой задачу вести работу в «маршальском стиле», что им прекрасно удалось. Камера работает не без изобретательности, а картина полноценна.
Согласно «Судному дню» конец, вернее его начало, должен прийтись на 3 апреля 2008 года. Город Глазго, что в Шотландии. Ужасная болезнь, сопровождаемая кровоточащими нарывами (дикий коктейль из оспы и других чумных заболеваний рода человеческого) и разжижением внутренних органов (последнее не так явно как первое, но не менее мерзко). Работа Маршала не хоррор, однако, в картине есть нечто от трешевого Тарантино или льющего литры крови Роба Зомби. Любая оторванная конечность выглядит поистине настоящей. Отрубленные руки, как и головы, распределены по хронометражу равномерно, крови в меру, но не мало – она не зальет экран в последние 30 минут картины, а станет полноценной спутницей героев.
Но, в конце концов, вирус это просто явление. Главная героиня – сухарь, глава элитного подразделения, отправляется с группой в кажущийся мертвым Глазго, в надежде найти антивирус. Когда она была девочкой, то произошла первая вспышка Жнеца, она потеряла глаз (25 лет спустя он заменен супер - навороченным компьютером – протезом). Теперь Эден Синклер - Рона Митлер, известная в России скорее по ролям в сериале «Части тела» или в фильме «Стрелок» - женщина-воин без идеалов и надежд, она выполняет задачу – найти и доставить. Актрису вдохновляли Мэл Гибсон и Сигурни Уивер – вот и вышла здоровая смесь азарта из «Сумасшедшего Макса» и полного хладнокровия из «Чужого».
Вирус в отрезанном от мира стеной карантина Глазго исчез, когда прошел естественный отбор. В городе властвуют панки. Они устраивают дикие шоу: для начала легкий стриптиз и танцы а-ля Бенни Хилл в килтах в исполнении бесформенных немолодых джентльменов ближе к финалу ужин для поддержания общественного духа – свежезажаренная человечинка, сочная сцена каннибализма. Тогда как гости, которыми можно изредка перекусить являются редкостью, то растленные жители Глазго не гнушаются говядиной, коровьи пастбища тому доказательство.
Стандартный расклад, согласно которому число хороших героев сокращается постепенно, смакуя каждую потерю, разрушен изначально. После первых тридцати минут остаются трое хороших парней и двое плохих, обозначенных двумя степенями сумасшествия. Злодеи – отец и сын. Один спрятался от мира в замке XV века, доктор Кейн другой заводит толпу в Глазго. Рядом с первым майор Синклер как Боярыня Морозова, с другим, как облегченная версия Том Райдер.
Да, как в любом уважающем себя фильме в картине есть и автомобиль. Эталон британского шика – Бентли. Правда ему, как всегда, досталась роль без текста, но, похоже, он не был особенно обижен и играл на высоте. Съемки погони проходили в течение трех недель, результат – занимательное развитие стандартной раскладки и прекрасные трюки.
«Судный день» на сегодня самая масштабная работа Маршалла. Его группа работает на высоте (Митра после съемок столкнулась с дикой потребностью в общении, ее героиня не слишком коммуникабельна, а актриса вливалась в роль досконально анатомично). Насладиться можно и великолепным саундтреком (Тайлер Бейтс «300 спартанцев» или «Хеллоуин»), и визуальными эффектами (Хал Кузинс «Бетмен. Начало»). Фильм бьет как молотком по голове – неотвратимо, реалистично один раз, но хорошо.
Аннотация фильма "Судный день"Алина Епишкина
   Купить DVD к фильму "Судный день"

Отзывы к фильму


В апреле 2008-го в Глазго вспыхивает вирусная пандемия, уносящая жизни девяти из десяти человек. Правительство реагирует на угрозу железобетонной стеной по всей границе Шотландии. Спустя 25 лет инфекция наносит удар по столице Великобритании. Проанализировав ситуацию в окольцованном очаге (спутники фиксируют передвижение выживших), в верхах решают отправить в Глазго группу спецназа во главе с бой-бабой Иден Синклэр (Рона Митра). Там их ожидает «гостеприимный» приём шайки головорезов-каннибалов под управлением безумного Сола (Крейг Конвэй), мечтающего дать джазу за пределами малой Родины. В гористой местности аскезе предаётся батюшка Сола Кейн (Малкольм Макдауэлл), основавший мини-государство в лучших традициях темного Средневековья. Впрочем, и он не испытывает к прибывшим спецназовцам симпатии, желая как можно быстрее пустить возмутителей спокойствия в расход. Выбора у Синклэр и компании попросту нет: бежать, бежать и ещё раз бежать, отстреливаясь от назойливых преследователей из всех видов оружия, включая старый добрый лук…

«Судный день» Нила Маршалла – талантливое признание в любви B-movies и классике жанра вроде миллеровского «Безумного Макса». Британец не пытается быть оригинальным, не претендует на откровение, а просто честно делает своё дело – переосмысляет заветы старших товарищей, держа в уме многочисленные штампы подобных киновакханалий. В 2007-м по тем же тропинкам бодро прошагал Роберт Родригес («Планета страха»), помянув добрым словом многочисленные trash-страшилки конца 60-х – середины 80-х. Получилось весело, задорно, и главное – с огоньком. Маршалл придерживается той же стратегии, насыщая свое детище массой «вкусных» деталей вроде BDSM-слуги (иначе не скажешь!) Сола, что при желании можно расценить как привет Тарантино (см. «Криминальное чтиво»). Подобным приветам и подмигиваниям в «Судном дне» несть числа, чему не стоит удивляться. Для умышленно второсортного товара такая цитатность – основа основ и начало начал в одном флаконе.

Но главная заслуга Маршалла всё же в другом. Смешивая множество различных ингредиентов, он не забывает о том, ради чего всё, собственно, затевалось, а именно: лихая кино-феерия с множеством отсылок к неприкосновенному запасу жанра. «Судный день» – не очередная постапокалиптическая история о страшном вирусе, а киноманская медитация о самой теме, которая похоже себя уже исчерпала. Не стоит сомневаться, в ближайшие пару лет мы обязательно увидим очередную поделку с набившим оскомину сюжетом, но всё это – стрельба по воробьям. Своей могучей режиссёрской дланью Нил Маршалл вбил последний гвоздь в крышку гроба «вирусных» историй. Вбил яростно и даровито, подав заявку на выдачу грамоты о modern cult classic. Время рассудит, но подобные просьбы удовлетворять следует безотлагательно.
Аннотация фильма "Судный день"Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Судный день"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс