Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Беги, Лола, беги


Беги, Лола, беги (Lola rennt)

Очень может быть, что «Лола» предлагает нам модель кинематографа нового века. Я вполне допускаю, что на следующем этапе развития этого искусства манера, примененная Томом Тиквером, станет общеупотребительной и банальной, как нынче - протухший, заплесневелый реализм. Пока же «Лолу» можно считать экстравагантным экспериментом, который модно хвалить, а ругать - значит, расписываться в косности и непонимании тенденций. Не желая оказаться в затхлом ряду ретроградов, я воздам немецкому фильму должное, тем паче, что мне он понравился.

«Лола» просто изрыгает чудовищную энергетику. С первых же кадров режиссер (он же, кстати, сценарист) стремится поднять вам частоту пульса с помощью комбинации средств, самое простое из которых - бешеный ритм показа событий. Героиня, Лола, постоянно бежит. Я не знаю, чем занимается в свободное от съемок время Франка Потенте, но подозреваю, что именно бегом, причем профессионально. Мотается она, во всяком случае, так, как не каждая Флоренс Гриффитс сможет. Лоле позволяют расслабиться лишь на несколько минут, чтобы решить главную проблему. А проблема ее очень конкретна и при этом заковыриста. Ей требуется 100 тысяч марок. Для нее это сумма. Столь сумасшедшие деньги «торчит» одному криминальному авторитету ее дружок Манни. Итак, задача Лолы - раздобыть 100 тысяч марок и доставить их в условленное место в течение 20 минут. Иначе о судьбе Манни начнут петь песни кладбищенские соловьи.

Волосы Лолы выкрашены в ярко-красный цвет. Это подвигает нас ко второй составляющей энергетики фильма - к цветовому и визуальному его решению. У девицы не случайно ярко-красные волосы - это добавляет действию изрядную дозу кислотности (и одновременно усиливает ассоциацию героини с компьютерным персонажем - но об этом чуть позже). Когда события даются не в восприятии Лолы или Манни, в ход идет цифровое видео. Отдельная тема - флэш-кадры, демонстрирующие дальнейшую судьбу побочных персонажей, с которыми Лола сталкивается по ходу забега. Это, может быть, вообще самая интересная находка Тиквера.

Все это подбито толстым слоем технологической музыки, которая, как и в другом шлягере последних лет - «Добермане» - делает из европейского фильма полностью адаптированный к Америке продукт. Когда Лола бежит (а бежит она почти всегда), музыка нас не покидает, поднимая частоту пульса еще на несколько единиц.

И, наконец, суть. Идеология, да простят нам седобородые умники такое слово в таком контексте. Весь секрет фильма заключается в том, что он состоит из... трех одинаковых сюжетов. Точнее - почти одинаковых. После того, как Лола добегает до своего Манни и сюжет завершается, происходит нечто, что заставляет ее пожелать несбыточного - проиграть весь сценарий заново. И что вы думаете? Сценарий начинается заново. Лола вновь выбегает из дома, торопится к отцу в банк, пытаясь добыть у него искомую сумму, и так далее. Когда осознаешь, что тебе предлагают наблюдать за перипетиями не реальных людей, а компьютерных персонажей, которые после смерти и последующей перезагрузки вновь скачут, как ни в чем не бывало - сопереживание совершенно исчезает. Ты понимаешь, что смерть для Лолы и Манни не имеет никакой необратимой фатальности. На чем же тогда держится фильм? На простом любопытстве. На чистом интересе: как же будут развиваться события в новом варианте игры? И надо сказать, что режиссер наши ожидания оправдывает. При всем том, что Лола бегает по одному и тому же маршруту, сталкивается с одними и теми же людьми, развитие ситуаций получается совершенно иным, и преподносится настолько кайфно, что привязка к экрану работает до самых последних кадров.

Тут-то и выплывает философия, которую, при желании, можно применить к фильму просто в гомерическом объеме. Можно рассуждать об экзистенциализме самой идеи. Можно - о карме, о фатуме, о том, что последствия одинаковых поступков могут быть совершенно разными, а жизнь порой зависит от цепи случайностей - или одной дикой случайности. Можно - о том, что воображение и реальность в нашем мире имеют совершенно равные права. А некоторые продвинутые зрители, например, уловили в «Лоле» следы абстрактных и концептуальных тенденций, присущих немецкой литературе. Итак, ищите в фильме герра Тиквера что-то. Если в нем что-то можно найти.
Аннотация фильма "Беги, Лола, беги"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Беги, Лола, беги"      Купить DVD к фильму "Беги, Лола, беги"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Беги, Лола, беги"Скачать фильм "Беги, Лола, беги"

Конец истории – начало нового человека.

Фильм «Беги, Лола, беги» - это фильм, с которого карьера режиссера Тома Тыквера резко пошла в гору. Впрочем, также как и молодой актрисы Франки Потенте. И Вы поймете почему, если сами посмотрите фильм.

Консервативным зрителям фильм не понравится. Действие картины напоминает ход компьютерной игры-бродилки, со множеством вариантов исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Главная героиня по имени Лола шаг за шагом проходит квесты, выполняя миссию по спасению любимого человека.

Несправедливо было бы упрощать сюжет фильма до экранизации виртуального приключения, требующего от ключевого героя умственного решения маршрута продвижения по сюжету. Философски настроенный зритель поймет глубокий смысл режиссерской задумки. Это фильм не только о безграничной силе любви. Сценарист, работая над проектом явно находился под впечатлением произведений Камю, Сартра, Бердяева. Эти экзистационалисты, приверженцы учения о свободе выбора, сходились в следующем: значение имеет только личностное начало в человеке. Каждый имеет возможность выбора. Каждый делает выбор в меру своей свободы и ответственности.
Картина в наглядной форме дает зрителю понять значение событий в каждой человеческой жизни. В фильме, конец истории – начало нового человека. Зритель поймет значение этого крылатого выражения, вникнет в философию этого фильма, если оставит в стороне кулек с попкорном и заставит мозги поработать.

Поверхностную фабулу фильма может пересказать и ребенок. Берлин конца 90-ых, солнце вот-вот войдет в зенит. На часах 11 часов 40 минут. Посчитайте, сколько до полудня? Двадцать минут. Двадцать роковых минут, которые решат, быть ли любви, жизни или смерти. Лола и Мани – влюбленные в друг друга двадцатилетние молодые люди. Мани везет деньги грязному на руку торговцу крадеными автомобилями. Ровно в полдень, юноша должен отдать сумку с деньгами шефу. Но что-то не заладилось с самого утра: в метро нарвался на контролеров билетов, а потом потерял деньги. За утерю суммы в 100 000 марок по голове не погладят, а скорее всего просто убьют. Что делать? Выход найден – ограбить небольшой магазинчик поблизости. Но сначала позвонить любимой девушке, благо рядом телефонная будка и монетка нашлась подходящая. Лола выслушивает Мани, просит не делать глупостей, она найдет деньги. Двадцать минут, чтобы найти сто тысяч марок. Двадцать минут, чтобы доказать любовь. Двадцать минут, чтобы спасти жизнь любимого человека.
Девушка бежит по улицам Берлина, пытается догнать ускользающую любовь, Мани, жизнь.

Зритель видит на экране мультипликационные кадры. Режиссер бравирует сюжетом: не все так сложно, как вы видите, дорогие зрители. Расслабьтесь, это только игра. Но игра ли это? Нет, режиссер играет чувствами зрителей, дает понять свое превосходство, дает понять, что полностью завладел их умами. Мультфильм не приносит чувства облегчения, мультфильм подчеркивает напряженность сюжета художественного фильма. Мультяшная Лола заставляет зрителя обостренно воспринимать усилия реальной девушки.

После некоторых перепетий, встретившихся на пути Лолы, девушка все-таки опаздывает. Ей придется умереть, спасая жизнь любимого человека. Зрители смотрят на часы – до конца фильма далеко, а развязка уже наступила, сюжет оборвался. Но, конец истории – начало нового человека. Реанимированная Лола начинает борьбу за жизнь и за смысл жизни.

Три варианты хода игры, игры - бродилки с элементами головоломки. Обойти препятствия девушке поможет собственный опыт, опыт полученный ценой человеческих страданий, человеческих жизней. Провидение, раз за разом, сталкивает девушку с людьми, как оказывается впоследствии, неслучайными. Перед глазами зрителя мелькают вырванные режиссером куски будущего из жизни людей, которое зависит от встречи с Лолой. Встреча с девушкой – это переломный момент в их судьбе.

В третьей версии истории Лола, наконец, сделала правильный выбор. Девушка доверилась Богу, взмолилась о помощи: «Я буду бежать и ждать... а Ты мне помоги. Помоги!». Провидение направляет Лолу в казино, её рукой делает выигрышные ставки. Требуемая сумма найдена – дело за малым – теперь главное не опоздать. Путь девушке преграждает машина скорой помощи, в котором умирает подчиненный ее отца. Девушка дотрагивается до руки умирающего, и этого оказывается достаточно, чтобы спасти его жизнь. Лола проявила милосердие - Бог вознаградил девушку: юродивый, человек от Бога, возвращает найденную сумку с деньгами Мани.

Лола сделала выбор в рамках, которые ей были предоставлены высшим разумом. Девушка сделала возможный выбор, в меру своей свободы и ответственности. Фильм заканчивается? Нет, конец истории – начало нового человека, нового человека в зрителе.
Аннотация фильма "Беги, Лола, беги"inewsneg
Купить постер к фильму "Беги, Лола, беги"      Купить DVD к фильму "Беги, Лола, беги"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Беги, Лола, беги"Скачать фильм "Беги, Лола, беги"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс