Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Банды Нью-Йорка


Банды Нью-Йорка (Gangs Of New York)

Этот фильм обидели так, как редко какой фильм в истории Голливуда обижали. Он был выдвинут на "Оскар" по 10 номинациям. И ни одной статуэтки не получил! Даже повально прогнозировавшегося знатоками приза за лучшую режиссуру (мол, долголетние заслуги Скорсезе перед кинематографом обязательно должны вознаградить по такому подходящему случаю). Я считаю, что 10 "пролетов" сразу - это слишком. Как минимум одного "Оскара" фильм заслуживал. Но не Скорсезе должен был его получить, а Дэниел Дэй-Льюис. Он сделал великую работу. Остальные - более или менее удовлетворительную.

А вот Скорсезе как раз награждать не за что. Что от него ждали-то? Конечно, пафосной саги о величии Америки. Даже песня U-2 под названием "Руки, которые построили Америку" - и та настраивала на соответствующий лад. Патриотический эпос, безусловно, был нужен стране, которая ведет мировую войну с терроризмом. А что получили? Историю о том, из какой грязи и из какой крови создавали страну, ставшую великой. Но Скорсезе ведь начинал снимать "Банды" еще до 11 сентября 2001 года, до того, как нацию захлестнула патриотическая истерия. Которую президент этой страны раздул, чтобы заглушить страх своих избирателей. Скорсезе снимал не политический заказ, а фильм всей своей жизни. И, несмотря на всю свою любовь к Америке (у меня она сомнения не вызывает), нашел в себе мужество показать ее такой, какой в тяжелые времена никто ее видеть не желает. Так за что ему "Оскара" давать, а?

Скорсезе предлагает нам историю тех еще времен, когда в Нью-Йорке не было ни одного небоскреба. Когда в фильме показывают панораму города, что-то там такое виднеется на горизонте, отдаленно напоминающее "Импайр стейт билдинг" - но, конечно, это не он. Зато в центре города, на Пяти улицах, возведен чудовищных размеров курятник, в котором живут люди. Это деревянная клетка, прообраз современных многоквартирных домов. Тут поселились ирландцы - в середине 19 века они начали массами стекаться в Америку, спасаясь от страшного голода, охватившего их родину. Предводитель нью-йоркских ирландцев - "Священник" Валлон. "Священник" - это его прозвище. Он и в самом деле выступает с крестом в руках и обильно цитирует Библию. Но он - первоклассный уличный боец, с которым мало кто способен справиться. Против ирландцев - "коренные" под предводительством Мясника Билла. Этот ненавидит эмигрантов всеми фибрами души. Его отец кода-то отдал свою жизнь за Соединенные Штаты, и Билл не намерен допускать, чтобы в этой прекрасной стране селилось всяческое отребье.

А знаете, как образовалась Ирландия? Закончив работу по созданию мира, Бог притомился и присел на краешек Англии, чтобы сходить по-большому. Именно так образовался этот остров, по версии Мясника Билла.

Но вернемся к событиям на Пяти улицах. Банда ирландцев и банда коренных должны были выяснить в честном бою, кто имеет право жить в Нью-Йорке. Драка получилась грандиозная и страшная. И Мясник убил "Священника" Валлона. Но, блин, после старшего Валлона остался младший! По какому-то невероятному капризу судьбы его зовут Амстердам. Идет 1946 год.

Проходит 16 лет. Амстердам выходит из исправительной колонии. Америку раздирает гражданская война. А в Нью-Йорке правит Мясник Билл. Он не мэр, но мэр без него - тоже не мэр. А Амстердам спит и видит, как он всаживает нож в убийцу отца. Такая вот хренотень на фоне исторического потока.

Что я хочу сказать словом "хренотень"? Только то, что сам по себе сюжет не имеет абсолютно никакого значения. То есть потенциально он должен был иметь огромное значение, поскольку месть сына за отца, если ее преподнести как надо, может заставить аудиторию кричать, стонать и плакать. Ничего подобного мы не имеем. История рассказана настолько плоско и сиропно, что может тронуть разве что какого-нибудь безнадежно юного Вертера. Народ в зале откровенно веселился, когда Амстердам в исполнении Ди Каприо в очередной раз плакал в кулак.

Ди Каприо вообще в этом фильме подобен сонному попугаю. Говорит что-то, но совершенно без вдохновения. И ничего-то ему от этой жизни не хочется уже, а тут еще с Камерон Диас целоваться заставляют. Что само по себе - испытание не из легких. Вообще, должен сказать, пара Ди Каприо - Диас - одна из самых худших, когда-либо виденных мною. Между любовниками на экране должна всякий раз проскакивать искра, тогда зритель поверит. А тут на искру ни малейшего намека. Наоборот - сквозняком тянет так, что зрителя чуть с кресел не сносит. Любовь между персонажами Ди Каприо и Диас - это любовь между двумя рефрижераторами.

Однако Мясник Билл искупает все. Стоит посмотреть "Банды" только из-за него. Каждое его появление сулит что-то незабываемое. Как он оплакивал погибшего кролика! Как он стучал себя по стеклянному глазу! Как он метал ножи в Камерон Диас (и почему не попал ни разу?)! А как он мясо разделывал! Ради того, чтобы профессионально обращаться с тушей, Дэй-Льюис, говорят, два месяца работал помощником настоящего мясника. Вот это, я понимаю, подход!

А старик Скорсезе? Что ж - он проделал достойную работу. Стыдно ему за свой фильм быть не должно ни в коем случае. "Банды" - неплохой зрелищный фильм, в котором есть несколько абсолютно потрясающих сцен. И есть Нью-Йорк, который мы никогда бы не увидели, если бы Скорсезе нам его не показал.
Аннотация фильма "Банды Нью-Йорка"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Банды Нью-Йорка"      Купить DVD к фильму "Банды Нью-Йорка"

Отзывы к фильму

Как бесплатно скачать видео фильм "Банды Нью-Йорка"Скачать фильм "Банды Нью-Йорка"
Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс