Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Пляж


Пляж (The Beach)

Человек зачастую платит слишком высокую цену за тот жизненный опыт, который он приобретает в экстремальных ситуациях. Ричарду повезло. Его опыт оплачен по минимальному счету. Однако рад ли он этому? В этом я сильно сомневаюсь. Легко ли понять, что рай и ад неразделимы.

Ричард - просто скучающий молодой американец с внешностью Ди Каприо. Он ищет экстремальных ощущений. Обычная жизнь его уже не "достает". Он едет в Таиланд. Здесь он с восторгом изголодавшегося ротвейлера набрасывается на местную экзотику, на ту ее часть, которая способна возбудить его скучающее эго. По-видимому, его будоражат не только убийственные тайские алкогольные напитки, но и грязные, заплеванные тайские отели, до смерти похожие на отечественные малосемейные общежития. В отеле Ричард встречает параноидального типа по имени Даффи, который рассказывает ему о рае на земле - этот святой уголок находится на одном из островов, расположенных в пределах досягаемости. Затем Даффи режет себе вены. А у Ричарда остается карта с четким объяснением, как достичь рая. И наш американский Печорин, беря в компанию француза и француженку, отправляется в рай.

"Пляж" - это не просто там какое-то отвлеченное кино, а экранизация бестселлера некоего Алана Гарланда (видимо, не ведать о нем постыдно, однако впервые услыхал эту фамилию лишь знакомясь с откликами на фильм). По свидетельствам ценителей, Бойл довольно вольно трактует первоисточник. Фильм распадается на три фактически независимых части: первая - до пляжа (жесткая и динамичная), вторая - пляж (медитативная и расслабляющая), третья - кризис пляжа (надрывная и такая же динамичная, как и первая). Кроме того, внутри, как некая болезнетворная гранула, присутствует пятиминутка (или десятиминутка), изображающая безумие Ричарда. Это что-то отдельное. Это - как вставная новелла. Которую можно с чистой совестью выбрасывать из фильма. Но без которой фильма не было бы.

"Пляж" имеет два очевидных достоинства. Первое - ландшафт. Снимать кино в Юго-Восточной Азии, как говорится, легко и приятно. Здесь море зелени, яркие тропические краски даже в самом занюханном провинциальном городке, а когда это все снимает талантливый оператор, то Юго-Восточная Азия делает из любой картинки целую поэму. Подводные съемки с неизменными серебристыми пузырьками - это вообще отдельная песня.

Второе очевидное достоинств - игра Ди Каприо. Любимцу девушек всех континентов, наверное, очень хочется отпрыгнуть в сторону от той репутации, которую на него повесил господин Камерон. В "Пляже" Ди Каприо напоминает всем, что он - прежде всего талантливый актер, и только потом - суперзвезда Голливуда. Какой-то фан сказал о Леонардо в "Пляже": "Его глаза рассказывают нам целую историю". Я полностью соглашусь с таким определением. Ну и стоит упомянуть, что в "Пляже" Ди Каприо эпизодически выступает как персонаж компьютерной игры. Что может быть более авангардно?

"Пляж" - довольно вторичный фильм. Мне он показался винегретом из "Повелителя мух", "Челюстей" и "Синьора Робинзона". Но винегрет может быть о-очень вкусным. Многие ставят вопрос: есть ли здесь какая-то идея или все это сделано просто, чтобы снять фильм, который привлечет внимание населения? Ответ на этот вопрос видится мне невозможно простым. Если ты хочешь, то вынесешь идею даже из сказки о Колобке. Если желания нет, тогда и «Фауст» покажется тебе пустым, как библиотека колонии усиленного режима.
Аннотация фильма "Пляж"Джон Сильвер (www.kino.orc.ru)
Купить постер к фильму "Пляж"      Купить DVD к фильму "Пляж"

Отзывы к фильму


Рейтинг фильма Д. Бойла «Пляж» (автор сценария Дж. Ходж) – 4. В нем есть главный герой, сюжет развивается через слова, образы героев достоверны, идея сильная.

1. Главный герой – Ричард. Он путешествует в поисках неведомого и прекрасного. Городская жизнь вызывает у него отвращение, ассоциируется с раком и паразитами. Он предпочитает комфорту тяжелый опыт и опасности. В Бангкоке он узнает о существовании манящего, идеального, прекрасного острова, затерянного у побережья Таиланда. Получив в руки карту, решает поехать туда. Он уверен в том, что нашел рай. Но разочарование не заставляет долго ждать – рай постепенно оборачивается адом. Коммуна счастливых людей делит территорию острова с фермерами-наркоторговцами, выращивающими коноплю. Последние ставят жесткое условие не принимать в коммуну новых людей. Членам коммуны запрещено покидать остров. У одного из них сильно болит зуб, он просит отпустить его в больницу. Ему отказывают. В кристально чистой воде лагуны водятся акулы. Стэн и Кристо становятся их жертвами. Стэн умирает; у Кристо начинается гангрена. Он своими стонами мешает счастью присутствующих, поэтому его относят за пределы лагеря и оставляют умирать. На остров прибывают четыре туриста, которым Ричард оставил копию карты, и фермеры расстреливают их. Затем фермеры приходят в коммуну и требуют убить Ричарда в обмен на возможность продолжить жить на острове. Ричард в компании других членов коммуны бежит на материк.

2. Антагониста у Ричарда нет. У Ричарда сильный характер. На враждебность окружающих он умеет реагировать идеальным приспособлением к новым условиям жизни. Сэл прогоняет его из коммуны и запрещает возвращаться до тех пор, пока он не заберет у туристов карту и не прогонит их. Франсуаза не помогает ему, а накидывается с обвинениями в измене. Ричард остается в одиночестве в лесу, без пищи. У него нет оружия, чтобы защищаться от фермеров. Есть от чего упасть духом. Но он не ощущает дискомфорта – наоборот, счастлив открывшейся возможностью в полной мере насладиться своей независимостью: «Сначала я думал, что там и сдохну, что моя жизнь кончена. Но ошибся. Вскоре мое внимание оказалось направлено в другую сторону. Я обнаружил, что любовь, как боль, постепенно проходит, вытесняется новыми эмоциями. Жизнь на холме стала для меня исцелением. Я подчинялся только себе. Не было рыбалки, не было дежурств, не было Багса, Этьена, Франсуазы. Я играл в свою игру и не собирался из нее выходить. В общем, я шатался по лесу и чем дольше был вдали от коммуны, тем меньше скучал. Новые игроки ни о чем не подозревали. Лес был моей территорией». В ожидании туристов Ричард играет с фермерами: прокрадывается в их хижину, пока они спят, перекладывает ружье с одного места на другое, снимает с головы одного из них повязку и надевает на себя.

3. Загадка, которая сопровождала бы развитие сюжета и разгадывалась в развязке, в фильме отсутствует.

4. Слова развивают сюжет. Визуальные действия сопровождают их.

5. Герои живые и непосредственные. Кадр наполнен эмоциями, но в нем отсутствует та особая глубина, которая свойственна фильмам с восприятием. Мы имеем возможность наблюдать лишь за результатом внутренней работы, которая у каждого героя носит интенсивный характер. Но нам, к сожалению, не дана возможность пронаблюдать эту работу и – что было бы интересным – некоторое несоответствие между тем, что герой имеет обыкновение думать, и тем, что он представляет из себя внешне. Отсутствует та потрясающая разница между поведением героя и его скрытой мотивацией, которую мы обнаруживаем в фильмах с восприятием. Здесь все однозначно. Ричард путешествует, потому что бежит от скуки повседневности. Этьен заботится о раненом, потому что не может бросить его в беде. Франсуаза уходит от Этьена к Ричарду, потому что он нравится ей больше. Сэл горой стоит за свою коммуну, потому что хочет сохранить уголок рая вдали от цивилизации.

6. Образ Ричарда достоверный – он сочетает в себе положительные и отрицательные черты. Он сильный, самодостаточный, умный, бесстрашный. Он убивает страдающего гангреной Кристо. Он лжет Сэл, что никому не показывал карту. Когда она узнает правду, покупает ее молчание сексом с ней. Он лжет Этьену, что с Франсуазой у него нет любовной связи. Лжет Франсуазе, что у него нет связи с Сэл.

7. Ричард ищет новое, прекрасное, увлекательное, и проигрывает – убеждается в том, что самый притягательный и манящий островок земли оказывается адом. Он понимает, что рай – это не место на карте. Идея фильма такова: «Не ищи счастье вовне, потому что оно живет в твоей душе, независимо от внешних условий».
Аннотация фильма "Пляж"Куратор О.В. (http://www.curator.tv)
Купить постер к фильму "Пляж"      Купить DVD к фильму "Пляж"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс