Разумеется, зрительская оценка этого фильма в imdb (7,3 из 10) представляется завышенной, а похвалы в адрес Пирса Броснана, который решил выступить в трагикомической роли уставшего и разуверившегося в себе наёмного убийцы, кажутся чрезмерными, как и выдвижение его на премию «Золотой глобус». Между прочим, в американском прокате лента сценариста и режиссёра Ричарда Шепарда не пользовалась особым успехом, хотя успела почти за два месяца демонстрации в кинотеатрах практически достичь бюджетных показателей в размере $12,5 млн. Поначалу Шепард вообще собирался снимать малобюджетное кино, но после того, как его сценарий довольно случайно попал к Броснану, тот подключился ещё и как сопродюсер, пожелав увидеть эту всё-таки камерную историю реализованной на экране в более зрелищном плане и с использованием съёмок в шести городах мира: от Мехико до Манилы.
Поклонники «Матадора» предпочитают видеть в нём весьма оригинальный рассказ о дружеских чувствах, которые возникли между разочарованным киллером Джулианом Ноублом и неудачливым в карьере денверским дельцом Дэнни Райтом, встретившимися однажды в мексиканском баре и потом продолжившими общение друг с другом. Спустя полгода Ноубл (кстати, его фамилия означает «знатный») даже появился, как снег на голову, аккурат под Рождество в доме Райта и его жены Кэролин по прозвищу Бин (то есть «фасолька»), называя Дэнни своим «единственным другом на свете».
Так что в типичном buddy movie начинают звучать переиначенные рождественские мотивы, и всё не может не закончиться трогательным единением душ, несмотря на то, что в отношениях случайных приятелей выяснятся дополнительные узы, которые их связали вместе ещё во время первой встречи. И, в принципе, фильм симпатичен и забавен, особенно в тех сценах, когда Кэролин выказывает неимоверное любопытство к роду занятий Джулиана и, в частности, к пистолету, который у него всегда при себе. Однако при просмотре «Матадора» неизбежно вспоминается один из лучших образцов жанра - французская комедия «Зануда» Эдуара Молинаро с неподражаемой парочкой: Лино Вентура в качестве хладнокровного наёмного убийцы и Жак Брель в роли неуравновешенного типа, путающегося у него под ногами. И сравнение будет далеко не в пользу новой картины, которой явно недостаёт неоднозначности в человеческих характерах и виртуозности в разыгрывании действительно необычной истории. |