Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Я - легенда!


Я - легенда! (I Am Legend)

Я - Уилл Смит!

Самое смешное, что фильму с названием, вынесенным в заголовок обзора, непременно сопутствовал бы впечатляющий кассовый успех. Конечно, если бы такой существовал в природе. Смех смехом, но фильмы с Уиллом Смитом не проваливаются. Будь то почти забытый жанр научной фантастики, либо драматическая история, основанная на реальных событиях, результат один – кино делает хорошие сборы в прокате. Да и зрители, выходят из залов, в основной своей массе, весьма довольные.

В чем причина такого положения вещей? Ответ прост – Уилл Смит. Да, да, именно он, и никто другой. Ни режиссура, не сценарий, не спецэффекты, а добряк Уилл притягивает к себе внимание зрителей. Именно руководствуясь его именем на афише, люди и идут поглядеть то или иное кино. Ну, а к нему, родимому, они получают в придачу и классную режиссуру, и сценарий, и спецэффекты. Как, например, произошло с его новым фильмом.

«Я-легенда» - третья экранизация одноименного рассказа Ричарда Мэтисона. В чем причина такой любви кинематографистов к означенному творению? Все объясняется нетривиальным, даже для нашего времени, сюжетом книжки. В ней все человечество в один прекрасный момент превращается в вампиров. На Земле остается только один человек, который пытается выжить в этом, съехавшем с катушек, мире. Другое дело, что первые две попытки экранизировать данное произведение оборачивались провалом. Если появившийся в 1964 году «Последний человек на Земле», со временем приобрел статус культового в жанре ужастиков, то вторая картина, под названием «Человек Омега», была вообще непотребной.

Создатели новой экранизации решили отстраниться от этих экранизаций (благо, мало кто их помнит, и видел), впрочем, как и от книжного слова. В рассказе герой просто выживал, потихоньку убивая вампиров в свое удовольствие. Но герой нашего времени, тем более такой славный малый, как Уилл Смит, не может сидеть сложа руки. Помимо выживания в экстремальных условиях, он еще и пытается найти лекарство от вируса, поразившего всю Землю. И тут, несмотря, на свои же заверения в трейлерах и афишах, авторы решили не оставлять героя Смита совсем уж одним. Добавили к нему 12 миллионов выживших, скрывающихся в убежищах, у которых, как и главного героя, есть имуннитет к заразе. Ну а чтобы им жизнь медом не казалась, то нелюдей сделали невероятно сильными, ловкими, стремительными и кровожадными. В рукопашную против таких тварей не попрешь, да и с оружием как-то страшновато.

Изначально кино должен был снимать Питер Берг («Сокровища Амазонки», «Очень дикие штучки»), но что-то у них со Смитом не срослось, и он выбыл из проекта. На замену ему позвали Френсиса Лоуренса. Последний, уже своим дебютом привлек внимание - его «Константин» выглядел на пять с плюсом. А своим вторым полнометражным фильмом он наглядно доказал, что теперь в Голливуде на одного режиссера с безупречным чувством стиля стало больше.

Хочется предупредить, что картина Лоуренса весьма далека от жанра экшн. Если вы ждете безостановочного действия, где главный герой по полчаса убегает от всяких тварей, уворачиваясь от взрывающихся, падающих зданий, то вы будете разочарованы. Ничего подобного в фильме нет: самая длинная экшн-сцена длится не больше десяти минут. Это вносит определенную долю реализма в происходящее. Этому же способствует и практически полное отсутствие музыки на заднем фоне. Тишина пустого города нарушает только Уилл Смит, разговаривающий со своим псом, чтобы окончательно не сойти с ума.

Проще говоря, мы получили очень качественную, нереально красивую, стильную, мрачную научно-фантастическую картину с потрясающей игрой главного актера. Это ли не праздник, господа? Правда, без ложки дегтя, конечно, не обошлось. Стоило авторам хоть как-то изменить заштампованную концовку (которая, впрочем, немного объясняет название фильма), на что-то более оригинальное, то получился бы шедевр. Увы, они этого не сделали. Но мы не будем на них злиться за это, а лучше скажем спасибо за остальную часть картины. Побольше бы таких фильмов.
Аннотация фильма "Я - легенда!"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Я - легенда!"      Купить DVD к фильму "Я - легенда!"

Отзывы к фильму


В недалеком будущем смертельный вирус уничтожит почти всё население планеты Земля. Военный ученый Роберт Невилл – единственный, кто остался в живых после пронесшейся над Нью-Йорком пандемии. Вместе со своей овчаркой Самантой он ежедневно объезжает город в надежде обнаружить переживших катастрофу людей. Три года одиночества (конечно, если не считать собаку) приучили Роберта к мысли о тщетности поисков и ожиданий. Тем не менее, он не бросает попыток найти спасительный антивирус, чтобы помочь тем, кто выходит на улицы опустевшего Нью-Йорка сразу после захода солнца.

«Я – легенда!» – классический голливудский долгострой, от замысла до воплощения которого минуло почти десять лет, а первоначальный сценарий переписывался не один раз. В конце 90-х проект ассоциировался с именами Шварценеггера и Скотта-старшего. В начале 2000-х казалось, что идея благополучно умерла, и только благодаря стараниям Уилла Смита производственный маховик был перезапущен. Сюжетная канва – герой-одиночка, борющийся с мутировавшей нечистью в антураже пустынного Нью-Йорка – явно не блещет новизной, а значит завоевывать зрительские сердца надо было чем-то иным. Режиссёр Фрэнсис Лоуренс («Константин: Повелитель тьмы») сделал ставку на человеческий фактор, давая понять, что центральной темой фильма является не война с монстрами-полуночниками, а драма главного героя, каждый день балансирующего на грани умопомешательства (общение Невилла с манекенами лишь поначалу кажется забавным).

Наполнив фильм обязательными для блокбастера визуальными аттракционами, авторы, надо полагать, открестились бы от определений вроде фантастический боевик или фильм-катастрофа. Лоуренс сотоварищи претендовал на большее, нежели близкие по тематике «Обитель зла 2: Апокалипсис» или «Земля мертвых». С другой стороны, подобные надежды есть участь любого уважающего себя продюсера и режиссёра, решивших создать нечто новое в хорошо известных координатах жанрового кино, где успели отметиться многие предшественники-конкуренты. Недавний «Монстро» наглядно доказал, что такая возможность существует даже в эпоху бесконечных самоповторов и бессознательного цитирования. Но Фрэнсис Лоуренс выбрал путь попроще.

Картину сложно упрекнуть в желании потрафить ожиданиям (ярче, громче, быстрее!) подростков-киноманов. Нет, скорее перед нами попытка привлечь в кинотеатры публику постарше. Жаль, что реализация этой благородной идеи осталась в рамках стандартного развлечения, когда за «взрослость» всего происходящего отвечает лишь актёр Смит, а всё остальное является классическим набором приемов и штампов. Цифры бокс-офиса в США показывают правомерность и, в конечном счёте, правильность данной стратегии, что, впрочем, свидетельствует не о реальных достоинствах ладно скроенной (и не более) ленты, а об уровне современных кинохитов made in Hollywood.
Аннотация фильма "Я - легенда!"Станислав Никулин (http://www.kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Я - легенда!"      Купить DVD к фильму "Я - легенда!"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс