Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Вавилон нашей эры


Вавилон нашей эры (Babylon A.D.)

Середина 21 века. Государственные границы перекроены многочисленными войнами. Восточная Европа лежит в руинах. Мафиозные группировки держат под контролем миграционные потоки населения. Бандит средней руки Горски предлагает бывшему наёмнику Туропу деликатное для смутных времён дело: доставить молодую девушку Аврору в Нью-Йорк. Миссия почти невыполнима, но Туроп принимает предложение: во-первых, он очень хочет уехать во-вторых, Горски сулит солидный гонорар в-третьих, у него просто нет выбора. Вместе с сестрой Ребекой, воспитавшей Аврору в монастыре, он попытается добраться до столицы мира…

Маттье Кассовиц – человек интересной режиссёрской судьбы. В середине 90-х француз наглядно доказал, что способен снимать актуальное кино («Ненависть», «Убийца/Убийцы»), ставящее на повестку дня множество нелицеприятных вопросов, ответы на которые старушка Европа не нашла и поныне. Фестивальная публика могла быть довольна, в рядах арт-кино прибыло. Но сам Кассовиц, по всей видимости, не собирался засиживаться на родине, дебютировав в Голливуде проходным мистическим триллером. Дальнейшее развитие событий предполагало, казалось бы, лишь два варианта: добровольное рабство в жёстких рамках продюсерского кино или возвращение в отчий дом, с возможностью снимать то, что хочешь, а не то, что попросят. Кассовиц выбрал самый тяжёлый, но благородный путь: за внушительные 60 млн. долларов он попытался снять фильм, в котором эффектные перестрелки и погони соседствуют с легко считываемым гуманистическим месседжем, приправленным убедительной картиной всевозможных бедствий, свойственной любой уважающей себя антиутопии.

До конца так и не ясно, на чьей именно территории решил разыграть свою партию режиссёр. Перед нами своеобразный гибрид европейского подхода и заокеанского масштаба. Но расставление точек над i в данном случае не самоцель. Куда важнее, что сочетание этих компонентов пошло на пользу самому фильму. «Вавилон Н.Э.» – чуть больше, чем просто научная фантастика о ближайшем будущем. Для Кассовица это возможность ещё раз озвучить свою позицию по широкому кругу проблем, насущность которых совсем скоро будет очевидна абсолютно для всех.

Единственное, о чём может сожалеть француз, так это о том, что два года назад на заявленную тему успел высказаться Альфонсо Куарон. После «Дитя…» снимать антиутопии – дело рискованное и самоотверженное. Как оказалось, Маттье рисковал не зря.
Аннотация фильма "Вавилон нашей эры"Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Вавилон нашей эры"

Отзывы к фильму


"Вавилон н.э." начал производить на меня впечатление с первых же минут. Несмотря на заявление о том, что нам показывают Новую Сербию, я немедленно ощутила Причастность, ведь судя по предьявленному антуражу, наёмник Туроп проживает в хрущевке на улице Софьи Ковалевской! На аллее за домом к 2013 году уютно расположились оружейный рыночек и лотки с дичью (Сосновский и Пискаревский лесопарки ею будут кишеть к тому времени, конечно). Несмотря на исполосованную шрамами, небритую грубую рожу и привычку спать с пистолетом, мрачный Туроп зрителю и своим соседям симпатичен, так как не обижает детей, молится перед едой и всегда исполняет обещания. Однажды позади ужинающего Туропа взрывается дверь и в квартиру впадает дюжина вооруженных камуфлированных граждан. Граждане нервничают и добиваются только одного: проводить Туропа к человеку, желающему нанять его для выполнения задания. На их месте занервничал бы кто угодно — ведь безоружный Туроп после минуты переговоров без затей завалил их главного из-за каких-то старых личных счетов (злопамятен и опасен, значит. Это мы любим), после чего вдруг преспокойно собрался и позволил себя увести. Небеспочвенная самоуверенность, понимает зритель, и проникается еще большей симпатией к герою, хрестоматийным образом ужасному на лицо и доброму внутри.

Так Туроп загремел в бронированный мега-лимузин к Ж.Депардье, скрывающемуся под славянской фамилией Горский. Горский (Депардье для этой роли довольно сильно изуродовали фальшивой оспой) сообщает Туропу суть задания: следует из монастыря в Киргизии переправить в Нью-Йорк девушку. Плата за доставку — американский паспорт, который позволит Туропу легально вернуться на землю своих родителей, в заброшенное фамильное гнездо на Кедровой улице. Какой смысл в этой переправке и в этой девушке — интересно, но для работы не важно, поэтому, выторговав себе еще пол-лимона сверху, Туроп соглашается.

Уже первый взгляд на эскортируемую девицу Аврору обнаруживает в ней какую-то трудно формулируемую ненормальщину. Поначалу это ощущение можно легко списать на то, что всю свою короткую жизнь девица прожила в глухом женском монастыре, однако затем выясняется, что она наделена сверхъестественной чувствительностью. Девушка, как животное, испытывает приступ паники перед катастрофой, транслирует чувства гибнущих людей, к тому же обладает энциклопедическими знаниями, то и дело выдергивая факты и даты, словно туз из рукава. Почти до конца мы не узнаем истинной причины путешествия (к тому же нас будут дезинформировать, предлагая версии о женихе, купившем невесту по интернету, и о вирусе, перевозимом в целях создания нового оружия), однако это не создаст ненужной нервотрепки при просмотре, так как ежу понятно — девица действительно Исключительная.

Путь наших героев лежал в Казахстан, оттуда на поезде они попали во Владивосток, из Владивостока на смертоносной подлодке-ледоколе добрались до Аляски, из Аляски на снегоходах — в Канаду, и самолетом до Нью-Йорка. Естественно, в пути им пришлось пережить массу опасностей, десяток неприятностей, парочку романтических моментов и одно чудесное исцеление. В этом квесте был момент, напомнивший мне "Войну миров" или "Судный день" — или любой фильм-катастрофу — сцена массового исхода, когда очумевшие люди бегут, ползут и цепляются, спасаясь и отталкивая ближнего. Я нахожу, что человечество начинает зацикливаться на мысли о Большом Бегстве, чем порождает опасных для психически нестабильного общества паникеров-алармистов и бесполезных для выживания вида одиночек с эмоциональной тупостью и пятеркой по ОБЖ.

Заказчиком доставки Авроры в Нью-Йорк оказывается верховная жрица религиозной секты в исполнении восхитительной старухи Шарлотты Ремплинг (надо же, какой киноглобализм). Шикарная и беспощадная белая паучиха, проповедующая на всю страну, хочет сделать свою власть безграничной, для чего необходимо добыть секте статус официальной религии. В свою очередь, для этого нужно предъявить миру официальное Чудо, и этим чудом должна стать Аврора. Вроде бы все ясно с сектантскими интрижками и мировым господством, но зрителю придется выдержать несколько занудных диалогов, чтобы дождаться полного разоблачения фокуса.

Граждане, желающие видеть в кинофильмах мораль и харизму, вряд ли будут удовлетворены "Вавилоном н.э." — в нем нет ни того, ни другого. Я уже сказала, что тело фильма — квест, и если пятки этого квеста были необходимы нам для знакомства с героями, то добираться до макушки оказалось бессмысленным трудом, лишенным вознаграждения — вполне хватило бы остановиться у основания шеи.
Аннотация фильма "Вавилон нашей эры"Юлия Ульяновская (http://www.ekranka.ru)
   Купить DVD к фильму "Вавилон нашей эры"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс