Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Интервью


Интервью (Interview)

Спустя три года после убийства голландского режиссера Тео ван Гога в Голливуде начали делать ремейки его картин. Выпускавший по несколько фильмов в год, ван Гог среди прочего планировал переснять с американскими актерами свой фильм 2003 г. "Интервью". После его смерти продюсеры решили довести проект до конца, пригласив для этого Стива Бушеми. Тот принял участие в проекте и как актер, и как режиссер, и как соавтор сценария.

"Интервью" ван Гога начинается с того, что побитый жизнью политический обозреватель Пьер жалуется своему другу Тео на то, что вместо освещения неминуемой отставки Кабинета министров его посылают брать интервью у телезвезды с большим бюстом по имени Катя. Дальше сюжета – как его понимает Джерри Брукхаймер – нет, просто полтора часа два человека в одной квартире выворачивают друг перед другом душу – или, пытаются заглянуть в чужую, спрятав свою. В этой двусмысленности – напряжение фильма.

Кроме того, что телезвезду Катю Схюрман действительно играла телезвезда Катя Схюрман, известная всей Голландии своей большой грудью и плохими ролями, оба героя весь фильм проигрывают набор ролей. В первые пять минут они выходят из ролей, отведенных им ситуацией "интервью" – популярной актрисы и политического обозревателя, пытающегося сыграть роль репортера колонки шоу-бизнеса. Сначала они меняются ролями, и актриса начинает расспрашивать обозревателя, а потом играют в папу и дочку, клиента и шлюху, соблазнительницу и соблазняемого, в спасительницу и неудачника, в спасителя и жертву, в охотника и жертву.

"Интервью" Тео Ван Гога – жестокий, злой фильм. И потому очень опасный для переделки – настолько туг в нем клубок жестокости, недоверия, хитрости, страсти, амбиций, лжи. Опасный – особенно, если за переделку берется Стив Бушеми, игравший в фильмах о жестокости физической, но не эмоциональной.

Если на главную женскую роль взяли Сиенну Миллер, вполне попадающую в типаж "Кати", то актерское амплуа Стива Бушеми – совсем другое, чем у Пьера Бокма, игравшего у ван Гога. В результате, в американском "Интервью" меньше сексуального напряжения между персонажами, которое пропитывает фильм голландца, и еще больше игры.

Фильм не теряет своей сложности, но еще один, дополнительный слой игры как будто его приподнимает. Действие вырывается за пределы квартиры Кати, и это хоть немного помогает развеять удушающую атмосферу, в которой действовали герои ван Гога. Появляется несколько эпизодических персонажей, включая проезжающую на лимузине Катю Схюрман из оригинала. Из других сценарных изменений самое важное – то, что теперь звезда Катя известна не тем, что сделала операцию по увеличению груди, а тем, что ее уменьшила, чтобы получать серьезные роли. Игра блондинки Сиенны Миллер оказывается тоньше, чем игра блондинки Кати Схюрман может быть, потому, что Бушеми как режиссер уделяет ее героине больше внимания, чем собственному герою. У ван Гога зритель так и не понимает, тупая Катя или прикидывается у героини Сиенны Миллер в глазах таится хитринка, которую до конца не может разгадать только герой Бушеми, озабоченный политическими баталиями.

Андрей Платонов писал в дневниках о том, что лучший критик – это Шекспир. Он берет сюжеты прошлого и показывает, как они на самом деле должны быть бы быть сделаны. Американское "Интервью" – лучшая критика "Интервью" голландского. Оказывается, что в режиссере Бушеми нет разъедающего цинизма Тео ван Гога. Нет в нем и игрушечного цинизма Тарантино. Фильм обводит зрителя, как блондинка Катя – матерого журналиста Пьера. "Интервью" по-американски оказывается веселее и легче, но при этом не легковеснее и даже интереснее оригинала.
Аннотация фильма "Интервью"
   Купить DVD к фильму "Интервью"

Отзывы к фильму


Диалог героев похож на поединок, победителя в котором определит последний удар (с)

Жил да был Тео Ван Гог. И был он не просто человеком, а режиссером (плюс дальним родственником знаменитого Ван Гога художника). В свою очередь, он был не просто режиссером, а талантливым режиссером. По крайней мере, так посчитала Голландская киноакадемия, дав ему премии за режиссуру аж четыре раза. Но известен Тео, прежде всего не своими кинематографическими заслугами, а трагической смертью. Застрелен он был за свою короткометражку «Покорность» религиозным фанатиком. Как это всегда бывает у Тео остались невоплощенные мечты — всю жизнь он думал снять кино в Нью-Йорке. После смерти за осуществление его грез взялись другие люди, и был поставлен план снять три ремейка его картин на английском языке.

Стив Бушеми, занимающий тут и кресло режиссера и играющий главную роль, парень только с первого вида неоднозначный. Многие знают его как придурка со вторых планов из фильмов с Адамом Сэндлером («Билли Мэдисон», "Большой папа", "Чак и Ларри: Пожарная свадьба"), но он гораздо более глубок, чем кажется любителям смешного кино. На счету Стива огромное количество разных фильмов и не менее разных образов. Его умение браться и за комедии и за драмы, отсутствие боязни прослыть второстепенным актером, все это составляет причины для уважения. То есть, чтобы найти в его кино жизни вещь, благодаря которой можно посчитать старину Стива плохим деятелем кинематографа, нужно изрядно постараться.

С Сиенной Миллер все посложнее. Оценки ее деятельности уже более неоднозначны. Кто-то считает ее рядовой актрисой или и вовсе звездой в самом плохом смысле этого слова, кто-то наоборот высокого мнения о ее таланте. Однако, даже убрав из внимания эти разные точки зрения, нужно признать, что Сиенна не может похвастаться даже половиной от такой обширной и интересной фильмографии как у Стива и в ближайшее время не будет ее иметь таковой. Некоторые даже проводят параллель между творческой судьбой Миллер и такой же судьбой ее героини с русским именем Катя. Хотя последняя, конечно, добилась меньшего успеха относительно качества картин, но в количестве они равны.

Несмотря на профессию главных героев, история все-таки не о журналистах и тех, кто дает интервью, а прежде всего о двух людях. Похожих и различных. По мере общения эти двое не перестают быть актрисой и работником масс-медиа, но та грань, которая обычно присуща таким контактам постепенно стирается. Они проходят три ступени взаимоотношений — первая собственно неудавшееся интервью, вторая почти дружеское сближение, а на третьей очень быстро выясняются истинные мотивы, вскрывается правда и ложь, все чему поверил зритель ранее, оказывается совсем не таким.

Все происходит очень неровно — отвращение сменяется интересом, интерес злостью, злость откровенностью. За эти полтора часа Катя и Пьер успели пережить столько эмоций по отношению к друг другу, сколько некоторые не переживают за всю свою жизнь относительно какого-то ни было человека из близкого окружения. Можно сказать, что тут сыграл принцип закрытых пространств, только несколько извращенный. Как известно, два человека, оказавшись в закрытом пространстве, гораздо быстрее сближаются, если это экстремальная ситуация. В «Интервью» героям нет никакой угрозы для жизни, они могут разойтись в любую секунду, но все-таки между ними разыгрываются совсем не должностные страсти. Откровенности, эмоции и разговоры спровоцированы именно пространством — поначалу журналист и звезда встретились в кафе и между ними не возникло ничего, кроме отвращения друг к другу, но в «интимной» обстановке без присутствия других людей обнаруживается взаимное тяготение.

Правда, все, что зритель увидит на протяжении фильма, может быть уничтожено концовкой. Финальные аккорды пусть и соответствуют характерам героев, их профессии, а некоторые люди даже могут сказать, что это было вполне ожидаемо, но окончание вносит сумятицу и оставляет вопросы. Не относительно истории в целом, а относительно чувств, которые в ней видятся. Может этому способствуют заявления Стива Бушеми, что он давно мечтал сняться с Сиенной, блуждающие по средствам массовой информации после выхода фильма, но чувствовалось в этом что-то искреннее. И диллема как трактовать эти эмоции, учитывая вскрывшиеся моменты, остается.

Картина призвана не только исполнить мечту Тео Ван Гога, но и популяризировать его творчество, сделать известным более широкой аудитории. Можно сказать, что дело это удалось — «Интервью» если и не заставит что-нибудь посмотреть из фильмографии этого режиссера, но побудит узнать о нем и запомнить его имя почти наверняка.
Аннотация фильма "Интервью"Виктория Бувье
   Купить DVD к фильму "Интервью"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс