Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Порок на экспорт


Порок на экспорт (Eastern Promises)

В одной из клиник Лондона во время родов умирает совсем ещё юная девушка. Ребёнок выжил. Акушерка Анна Хитрова (Наоми Уоттс) находит в одежде погибшей дневник на русском языке. Дядя Анны ещё помнит родную речь (все они выходцы из СССР) и садится за перевод. Возможно, там будет указан адрес родственников девушки, которые могли бы забрать новорождённого. Пока дядя Степан корпит над страницами убористого почерка, Анна знакомится с благовидным стариком Семёном (Армин Мюллер-Шталь), знавшим Татьяну (так звали умершую роженицу). Семён просит Анну вернуть дневник и забыть обо всём произошедшем. Хитрова соглашается, но с одним условием – Семён найдет родных девушки. Однако после расшифровки дневниковых записей ситуация меняется. Оказывается, сын Семёна Кирилл (Венсан Кассель) – вор в законе, натворивший немало бед. Поняв, что договориться с Анной по-хорошему не удастся, старик просит разобраться в ситуации личного водителя и телохранителя Кирилла Николая (Вигго Мортенсен).

Поначалу всё происходящее на экране немножечко смешно: Армин Мюллер-Шталь угощает Наоми Уоттс борщом, «пьяненький» Кассель обзывает Мортенсена Коляном, водка «Столичная» красуется на каждом застолье, мужчина в косоворотке и с гармонью исполняет «Очи чёрные» и т.д. Но как тут быть, когда фильм о русской мафии с лондонской пропиской? Кроненберг и сам понимал: территория сия опасна, «клюквенная» трясина затянет в один миг, там уже и не до сюжета будет. Потому и выстроил всё въедливый канадец так, что не придраться. То есть, с одной стороны, яснее ясного, что перед нами не бытописание вчерашних эмигрантов, а всего лишь киновариант, интерпретация, но с другой (и это принципиально), режиссёр быстро интригу закручивает, всех фирменных джокеров из рукава достаёт, да так, что через 15 минут даже в уникальной физиогномике Касселя начинает что-то «родное» мерещиться. В конечном счёте, привычная в таких случаях формула – что есть русская душа глазами иноземцев? – тут, мягко выражаясь, вторична. Кроненберг не в глубины этой «бездны» всматривается, а совсем иные задачи-вопросы решает.

Содержательная сторона этого решения отчётливо перекликается с каннским конкурсантом «Импорт-экспорт» Ульриха Зайдля. Человеческий трафик из хромающей на обе ноги Восточной Европы в зажравшуюся до румянца на щеках Европу Западную. Ведь и без дополнительной политинформации ясно, что барышням с Украины, Молдовы, России-матушки, ищущим счастья в дальнем зарубежье, прямехонькая дорога на панель, в бордель, подворотню. Но если австриец-пессимист с нетерпящей возражений документальностью констатировал, художественно оформлял и в рамку ставил, то Кроненберг эту грустную тему лишь обозначает, она для него важна, но не первостепенна. Помимо этого ещё и какая-никакая романтика присутствует, вполне себе брутальное насилие (вот тут по-кроненберговски, наотмашь, как в лучшие годы), интеллигентский плевок в адрес Лондона и т.д. Канадец свой повествовательный клубок из многих ниточек собирает, потихоньку одно к другому плюсуя.

По части формального воплощения: классический Кроненберг. Получите, распишитесь. В хорошем маэстро тонусе, боевом. Не сказать, что чем-то новым удивил, озадачил, но завоёванных десятилетиями «территорий» не сдал.

Перед просмотром важно лишь одну деталь уяснить, зарубить на носу: это не триллер/драма со звездным составом, это новый фильм Дэвида Кроненберга. Формулировка на самом деле исчерпывающая. Помнил об этом, видимо, и сам режиссёр. Не подвёл.
Аннотация фильма "Порок на экспорт"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
Купить постер к фильму "Порок на экспорт"      Купить DVD к фильму "Порок на экспорт"

Отзывы к фильму


«Порок на экспорт»… Интересно, чем же руководствовались наши горе-локализаторы дав фильму такое название в русском прокате. Сразу и не поймешь в чем суть данной фразы. «Eastern promises» звучит гораздо лучше, да и по смыслу более правильно. Но этим наши локализаторы не ограничились. Дубляж, предложенный ими, поражает. Если с пьянчужкой Кириллом, в исполнении Винсента Касселя, они хоть как-то постаралась, то вот с остальными просто беда. Но, несмотря на все их усилия, кино испортить им не удалось. Ибо Дэвид Кроненберг в очередной раз доказал, что принадлежит к самой, что ни на есть элите мирового режиссерского цеха.

Кроненберг – режиссер весьма разноплановый. Он снимал и фантастику, и триллеры, и драмы, и много еще чего. Отличительной особенностью его фильмов всегда являлась некая параноидальность главных персонажей. Но вот уже во второй картине подряд Кроненберг не делает на это ставку, а предлагает наипростейшие, и вместе с тем, нестандартные криминальные истории. Обязательным их атрибутом непременно становится жестокость и натуралистичность основных сцен фильма. Предыдущая картина режиссера - «Оправданная жестокость» была очень тепло встречена как критиками, так и обычными зрителями. Как-то будет на этот раз?

В своей новой ленте Кроненберг решил сменить обстановку. Вместо тихого маленького, Богом забытого городка в США он перенес действие в Лондон. Место несколько абстрактной мафии «Оправданной жестокости» заняли вполне конкретные русские бандиты. Вообще, много чего поменялось, но Вигго Мортенсен в роли машины для убийств остался. И вот именно с ним связана одна из самых больших удач ленты. Тут необходимо заметить, что весь актерский состав справился со своей задачей на пять с плюсом. Если Уоттс просто хороша, то о Мортенсене и Касселе невозможно говорить в каких-либо степенях, иначе как превосходных.

В картине четко вырисовывается четыре главных персонажа. Одна из них - акушерка, пытающаяся куда-нибудь пристроить ребенка умершей несовершеннолетней девочки, которая напрямую связана с русской мафией. Все остальные – это, собственно, русская мафия в Лондоне. Отец и его нерадивый нервный сынишка, а также «простой» шофер Кирилл, немного смахивающий на терминатора. На дворе уже 2007 год, но русских по- прежнему не представляют без нетленного хита «очи черные». И, казалось бы, фраза, что вместо КГБ в России сейчас ФСБ звучала не один десяток раз в голливудской продукции. Но все это лишь мелочи, которые, конечно же, могут разочаровать того или иного русского зрителя, в зависимости от склада характера.

А вот если закрыть глаза на этот момент, то все будет тип-топ. К неторопливости повествования привыкаешь очень быстро, и после появления на экране надписи «directed by David Cronenberg» остается только удивляться и поражаться мастерству режиссера. Как, не прибегая к помощи каких-либо операторских изысков, при одной экшн-сцене за весь фильм, он умудряется не растерять зрительского интереса на пути к финалу? К сожалению, в финале сценарист сфальшивил, зачем-то присобачив ленте практический всеобъемлющий хэппи-энд. Данный факт существенно портит, казалось бы, идеальную картину. Но вместе с тем, приятно констатировать тот факт, что Кроненберг продолжает рассказывать нам истории, за которыми элементарно интересно наблюдать.
Аннотация фильма "Порок на экспорт"Влад Барановский
Купить постер к фильму "Порок на экспорт"      Купить DVD к фильму "Порок на экспорт"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс