Главного героя фильма зовут Большой Эл, он средоточие пороков города Нью-Йорка: торгует оружием и наркотиками, играет на бильярде в баре, пьёт, курит и дерётся. Ещё он всё время ходит небритый, взгляд у него мутный, он носит кожаный плащ и занимается бытовым насилием. Объектом бытового насилия выступает его подружка Кэт, которую играет Милла Йовович. Большой Эл и Кэт та ещё парочка – настоящие отбросы Большого Червивого Яблока, подонки, живущие в таком районе, который и в подмётки не годится нашим Черемошникам. Если честно, они торгуют оружием вместе – и откуда они только его набирают столько, чтобы продавать? И откуда, кстати, на это оружие столько покупателей (покупают у них стволы даже продавцы хот-догов) – судя по темпам продажи, в Америке давным-давно не должно остаться ни одного живого неподстреленного человека.
Фильм по-настоящему чернушный, это кромешный нью-йоркский трэш. В такой манере обычно снимаются фильмы про наркоманов – «На игле», «В тупике», «Плохой лейтенант», и им подобные, когда герои сидят на игле в таком жутком тупике, что им только пойти и повеситься. Хорошо ещё, что Эл и Кэт не ширяются героином, для полноты картины – тогда с ними вообще никакого сладу бы не было. Но они нормальные нью-йоркские преступные элементы: пьют только виски в баре, а дома тоже пьют виски, и ещё занимаются бытовым насилием. Как раз бытовое насилие и становится камнем преткновения между влюблёнными торговцами оружием: в очередной раз, напившись виски, Эл в приступе ревности устраивает такую взбучку Кэт, что та еле ноги уносит.
Но, как подробно объясняет героиня Миллы, «у Эла такой большой член, что просто невозможно устоять» (не знаю уж, какой конкретно член тела Эла она имеет в виду). Поэтому она легко мирится с драчуном, первое время щеголяет с фингалом в половину лица, но потом находит всё-таки способ отомстить зарвавшемуся обладателю большого члена, и упечь его за решетку.
Очень познавательное кино, я вам скажу. Не такое познавательное, конечно, как фильмы про компьютерных динозавров производства Би-Би-Си, но тоже познавательное. Узнаешь, что есть ещё на свете люди настолько порочные, что при лицезрении их ни одной нормальной человеческой эмоции, кроме отвращения, у тебя не возникает. В этом главная заслуга подобных чернушных фильмов – они дают нам возможность поучаствовать в человеческих судьбах, которых не пожелаешь злейшему врагу. Многие обвиняют трэш в смаковании отвратительного а мне так кажется, что «предупреждён – значит защищён». Лучше знать, что где-то в природе обитает депутат КПРФ Шандыбин, чем неожиданно увидеть его по телевизору и остаться заикой. Только предупреждать о безобразном надо художественно, как, например, здесь, в фильме «.45», или в новой ленте Балабанова «Груз 200». Потому что, естественно - от прослушивания шансона в течение трёх часов поездки в междугороднем автобусе никто лучше не станет.
Не спорю, в данной ленте переизбыток сцен насилия, секса, морального разложения, тупого, животного страха. Милла Йовович приятно удивляет как сложностью роли, в которой ей пришлось сниматься, так и талантливой игрой. После высокобюджетной, но маловразумительной «Обители зла» и вообще уж хаотического, похожего на дешёвый шутер «Ультрафиолета» актриса снялась в реалистичном, даже отталкивающем, но всё-таки живом кино. Здесь и безумствуют, и боятся по-настоящему. Здесь ей не нужно с каменным лицом бегать, выставив вперед пистолет, убивать сотнями врагов и спасать мир (это, между нами, абсолютно идиотская роль для актрисы). Но как хорошо ей удаётся эта совершенно чумовая семиминутная сцена помешательства Эла, когда он, обезумев, то избивает её, то лезет к ней со своим большим членом! Она хорошая актриса, Милла, она изображает ужас таким, какой он есть на самом деле: когда человек превращается в дрожащее, деморализованное животное, с полностью отключённой волей, готовое на всё, лишь бы избежать побоев.
Режиссёр Гэри Леннон не смакует насилие, как это может показаться, он не создаёт горько-сладкую балладу о Бронксе, Бруклине или другом Харлеме, обитатели которого, преступные, но гордые, вынуждены идти на убийство, чтобы сохранить свою честь или свободу. Эта кинотрадиция – оправдывать преступную деятельность героя его желанием вылезти из нищеты, достаточно аморальная, но использующаяся во всех бандитских сагах от «Крестного отца» до «Бригады» - в данном случае не работает. Режиссёр согласен, что его герои поганцы, и что их не «испортила среда», что они сами гнилые. Но всё-таки он предлагает видеть в них людей, живых, боящихся боли, боящихся тюрьмы, боящихся смерти. С этой точки зрения режиссёр – подлинный гуманист и демократ.
И, господи, храни вот эту Америку, где все равны перед законом и перед общественным мнением – если только эта Америка действительно где-то существует въяве, а не только в произведениях киноискусства. |