Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Жатва


Жатва (Reaping)

Казни египетские

В 2006 году под эгидой кинокомпании 20 century fox в прокат вышел очень успешный мистический триллер «Омен 666». Видимо, именно тогда ребята из Warner bros решили: а чем мы хуже? В результате меньше чем через год на экранах США появилась «Жатва». И снова нашему взору предлагается эпическое противостояние высших сил, только уже в несколько меньшем масштабе. Правда, успех «Омена» картина повторить не смогла и с треском провалилась в прокате. Но давайте отвлечемся от денежной темы и приглядимся к самому фильму.

Итак, живет на белом свете Кэтрин Уинтер. И занимается она тем, что разоблачает чудеса религиозного характера, причем делает это весьма успешно. Такой вид деятельности связан с убийством ее дочери в одной из стран третьего мира, где она занималась миссионерской деятельностью. После этого Кэтрин озлобилась на мир и перестала верить в Бога. Но в один прекрасный день ее приглашают в маленький городок где-то в захолустье для расследования весьма таинственного происшествия. Дело в том, что несколько дней назад вода в местной реке стала красной как кровь. Все винят в этом 12-летнюю девочку, которая якобы убила своего брата. Люди в городке очень набожные и поэтому считают это первой из десяти египетских казней, описанных еще в Ветхом Завете.

Такова завязка картины. А дальше нас ждет оставшиеся девять казней, неожиданная, но как это не парадоксально звучит, легко прогнозируемая развязка, после чего и пойдут титры, оставляя у зрителей смешанные чувства. С одной стороны финал получился зрелищным и интересным. С другой стороны, этому финалу предшествовало больше часа весьма скучного и невнятного действа. До самого конца события развиваются с раздражающей медлительностью, раз за разом, оставляя зрителя наедине с главной героиней и ее очень неторопливыми хождениями по различным домам, весьма зловещего вида.

Еще очень интересно, чего хотелись добиться авторы, помещая действие в тихий маленький городок? Ведь людям не понаслышке знакомым с голливудской продукцией давно известно, что нет страшнее места на Земле, чем тихий маленький американский городок. Во избежание жуткой смерти их надо объезжать за десятки километров. Это еще хорошо, если только девочка – это новый облик сатаны. А вдруг все еще страшнее? Сейчас зрителя уже просто так не проведешь.

Но одним только банальным и местами не очень дружным с логикой сюжетом беды ленты не заканчиваются. Увы, но режиссеру видимо очень хотелось снять эффектную финальную сцену, поэтому пришлось экономить на многих моментах. Оператор ведь не железный и камера на плече весит далеко не пять граммов. Поэтому на протяжении большей части ленты картинка трясется и слегка качается и это явно не плюс. Так что положение не спасает даже лаурятка премии «Оскар» Хилари Соунк в главной роли. Два балла – максимум.
Аннотация фильма "Жатва"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Жатва"      Купить DVD к фильму "Жатва"

Отзывы к фильму


СЕМЬ РАЗ ПОСЕЙ...

В Америке фильм обруган и ни за что ни про что считается провальным. Не шедевр, конечно, далеко не шедевр, режиссер Стивен Хопкинс («Хищник 2», «Призрак и тьма») звезд с неба никогда не хватал, однако ремесло знает и чувство стиля имеет. А уж поклонникам жанра мистического триллера сам бог велел присовокупить к накопленному опыту эту дьяволиаду.
Приемчики все стандартные – тьма, шорохи, подозрительно проезжающий рефрижератор или подземелье с крысами и сочащейся с потолка красной жидкостью, а как влезешь по лестнице, в люке появляется чья-то рука и хватает за горло... Но приемчики работают, поскольку применены аккуратно и разнообразно, как бы энциклопедически по всему фильму. Местами страшно, аж жуть, хотя, может быть, это более «мнительный» девичий страх, чем мальчишеский «телесный». С другой стороны, Хопкинс не «давит» страхом, как бывает в трэше типа «Дом 1000 трупов». Если в кадре лежит револьвер, то где-нибудь сбоку, на периферии взгляда, а на первом плане кто-нибудь стоит. Не вглядишься – не заметишь револьвера. Это уже изощренность.

Экзотика тоже стандартная, но ее тоже много. Негниющий покойник в Чили, голод в песках Судана, и Луизиана богата на красоты без спецэффектов. Что спецэффектов много и они откровенны, не является перебором среди «избыточности», проведенной по всем фронтам. Становится частью стиля. Красная река с зеленой тиной, всплывшей рыбой и дохлыми жабами, падающими с затопленных деревьев, может, не ошеломляет, но производит нужное впечатление. В самом начале прожженные фото, далее – мухи с червями, кошмарные сны с сексом, кровью и песком, нашествие саранчи, даже гром с молниями глаз не режут, а дорисованы на компьютере в рамках изобразительного единства. Кладбищенские младенцы с ветхозаветными ссылками не должны вроде стыковаться с лэптопами и сотовыми, да еще на фоне пышных природных метаморфоз, но стыкуются по цвету-свету-композиции кадра.

Сюжет не нов и потому не очень напрягает. Но разъясняется все, как положено, в самом-самом конце. Разъясняется полностью, грамотно. То есть физики-химики будут ругаться, но если в принципе давать право на существование мистическим сюжетам, этот – не хуже других. Пусть примерно то же самое было сравнительно недавно в той же Луизиане в «Ключе от всех дверей», далее – в «Амитивилльском ужасе», «Изгоняющем дьявола. Начало», пусть недостижимыми в этом подвиде триллеров остались лишь оригинальный «Изгоняющий…» да «Ребенок Розмари». Даже Кира Муратова говорила, что любит эклектику, и «Жатва» как раз – образчик заведомой эклектики, формирующей стилевой подвид. К вторичности и привычности тоже можно иметь вкус.

Режут глаз только слишком уж белые и многочисленные зубы Хилари Суонк, камере следовало бы как-то их притушить. Слишком маленькая и ненужная роль осталась у Стивена Ри. Но темнокожий новичок Идрис Элба, пришедший из сериалов, своей органикой очень оживил ситуацию, придал ей здравого смысла. Да и Дэвид Морисси, можно сказать, реабилитировался за позор «Основного инстинкта 2» и в роли учителя со своей каменной физиономией вполне на месте.

Короче, такие фильмы любили снимать киноклассики типа Жана Ренуара. Они внятно объясняют, что кому-то всегда приходится брать на себя роль ангела, даже если бога нет. Потому что дьявол не дремлет.
Аннотация фильма "Жатва"Катя ТАРХАНОВА (http://interkino.ru)
Купить постер к фильму "Жатва"      Купить DVD к фильму "Жатва"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс