Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Стрелок


Стрелок (Shooter)

Вышедший на пенсию сверхсекретный снайпер морской пехоты Боб Ли Сваггер (Марк Уолберг) сменил имя, уехал в горы, отрастил бороду и научил собаку приносить пиво прямо из холодильника. В общем, жил - не тужил, пока в его хижину не постучались двое в штатском и не попросили помочь спасти президента США от неминуемого покушения.

Сваггер, немного скривившись, согласился из подчеркнуто гуманистических соображений и отправился в большой город просчитывать возможные сценарии убийства главы государства. О чем вскоре сильно пожалел - спасать ему пришлось не президента, а свое честное имя и жизнь от тех самых хитро подставивших его товарищей в штатском.

"Стрелок", в меру актуальный боевик о заговоре в высших эшелонах американской власти, возвращает нас в стихию старого и доброго голливудского насилия. В мир отставных спецназовцев и последних бойскаутов, неполиткорректных нигилистов с поствьетнамским синдромом, черных вертолетов и вороненых стволов.

Нежность, с которой Антуан Фукуа - режиссер, весьма осмысленно растрачивавший свой талант на дивные безделицы вроде "Тренировочного дня" и "Убийц на замену", - ощупывает знакомую с 80-х фактуру, ощущается кожей и позвоночником. Вот он цитирует "Коммандос", вот вспоминает "Первую кровь" и пытается выучиться у старомодных боевиков умению бить редко, но метко. Где и когда

И пока что промахивается. Проблема "Стрелка" в том, что он, как и его герой, не склонен к шквальному огню. Отдавая должное боевым сценам, Фукуа хочет еще и поразмышлять - о кризисе американской системы, политической, общественной, просто системы ценностей. Длинное снайперское имя Боб Ли Сваггер явно намекает на другого человека с ружьем - Ли Харви Освальда, убийцу президента Кеннеди.

С помощью аллюзий и намеков Фукуа пробует разобраться в современном состоянии дел в американской демократии. Но слово "шутер" - как жанр и как название - предполагает прежде всего действие, а его тут явно не хватает.

Из шести романов, написанных кинокритиком "Вашингтон Пост" Стивеном Хантером о доблестном Сваггере, Фукуа экранизировал лишь первый. Если позволят кассовые сборы, из фильма в дальнейшем может вырасти вполне увлекательная франшиза о беготне с винтовкой - ведь биатлон любят смотреть почти все. Нужно только правильно распорядиться выводом, сделанным в финале.

А он вполне конкретен: правды не найдешь, слабых обижают, во всем виноваты нефть и жадность, а лучшие друзья человека - это качественная оптика, датчик скорости ветра и хороший ствол. Все так, но настаивать на этом из фильма в фильм не стоило бы - иначе хороший честный парень Сваггер рискует превратиться в перешедшую к тактике прямого действия Новодворскую.
Аннотация фильма "Стрелок"Василий Степанов,Time Out Москва (http://timeout.ru/)
Купить постер к фильму "Стрелок"      Купить DVD к фильму "Стрелок"

Отзывы к фильму


Они подставили его... Большая ошибка.

Написание обзора на новый боевик «Стрелок» - дело неблагодарное. Все потому, что описать смысл фильма не получится, в силу его полного отсутствия. Но главное ли это в боевике? Ответ очевиден: нет. Даже при отсутствии смысла и идей боевик может заинтересовать человека намного больше, нежели какое-нибудь обласканное критиками кино с великими идеями. Смысл в жанре action рассматривается как отдельный бонус. Если есть – замечательно, если нет – переживем. А вот наличие красивых, стильных перестрелок и погонь абсолютно необходимо и является, чуть ли не главным показателем качества боевика. Последнего в «Стрелке» вполне достаточно и вывод напрашивается сам собой: «Стрелок» - классный боевик. Увы, но это не так.

Для того, чтобы понять это достаточно беглым взглядом окинуть сюжет хотя бы первой трети фильма. И если думаете, что, прочитав это описание, будете лишены интриги, то вы глубоко заблуждаетесь. Создатели изначально лишили зрителей какой-либо интриги. Так что не надо быть великим прогнозистом, что предсказать события фильма на десять-пятнадцать минут вперед.

Итак, после смерти друга в бою главный герой в исполнении Марка Уолберга («Кровь за кровь», «Идеальный шторм») начинает новую жизнь где-то в горах, видимо, промышляя охотой на оленей. Но через несколько лет спокойной жизни у его дверей оказывается толпа правительственных агентов во главе с персонажем Дэнни Гловера («Смертельное оружие 1-4»), с просьбой помочь им в защите президента очень соединенных штатов Америки. Герой, конечно, соглашается: на то он и герой. Но коварные агенты неожиданно подставляют его, и теперь за ним охотится вся Америка.

Сбившись с ног, его ищут ФБР, ЦРУ, АНБ и армейские подразделения, но найти его, конечно же, не в состоянии, поскольку наш герой нереально крут. Лишь один агент ФБР в невыразительном исполнении Майкла Пеньи («Башни-близнецы») подозревает неладное. Пытаясь отыскать истину, он сталкивается с проблемами, создаваемыми для него заговорщиками. Тем временем, главный герой в результате хитросплетений сюжета узнает о том, что злодеи убили его собаку, после чего окончательно проникается мыслью об отмщении.

Как вы уже, наверное, поняли, все до ужаса тривиально и вторично. И ведь фильм мог обрести спасение в лице Джерри Брукхаймера и Майкла Бэя в качестве продюсера и режиссера, соответственно. Возможно, тогда нас бы ждал ураганный боевик, где взрывалось бы даже то, что по определению не может этого сделать, а также изрядная порция хорошего юмора в виде бонуса к основному пиршеству для глаз. Все-таки кино с таким сюжетом как в «Стрелке» просто обязано относится к себе и зрителям с юмором, но на деле все оказывается очень серьезно и драматично. Наш стрелок, являясь хладнокровным убийцей, то и дело испытывает муки совести и вещает о справедливости, что просто неимоверно раздражает.

Более того, концовка «Стрелка» повергнет в шок любого здравомыслящего человека, даже если он и согласился со всеми штампами и условностями сюжета. Остается только догадываться, как такое кино добралось до кинопроката, заполучив в свои руки очень немаленький бюджет и действительно хорошего актера Марка Уолберга в придачу. Режиссеру Антуану Фукуа («Тренировочный день», «Король Артур») можно поставить в плюс разве что съемку нескольких впечатляющих перестрелок и погонь, практически без использования цифровых спецэффектов. Но это едва ли не единственная светлая сторона фильма.
Аннотация фильма "Стрелок"Влад Барановский (http://kinomaniac.ru)
Купить постер к фильму "Стрелок"      Купить DVD к фильму "Стрелок"

Отзывы к фильму


МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ СЕРЖАНТ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ

Любопытно, что скажут фанаты детективщика Стивена Хантера, давно у нас известного. Конечно, фильм сильно отличается от его романа «Стрелок», опубликованного в начале 1990-х и первого в серии про Боба Ли Суэггера. Но, думается, фанаты тоже должны признать, что перемены несильно навредили мастерски закрученной интриге, технической компетентности материала и его максималистской идеологии.
По кино сразу можно сказать, что режиссёр Антуан Фукуа реабилитировался за дурновкусие «Короля Артура». То есть с первоисточником снова обращается вольно, но только чтобы предельно осовременить. А драки и вообще экшн – больше не подделка и не мультипликация, но именно крутые аттракционы. И чудовищный патриотический пафос Артура корова языком слизала, люди говорят реальные вещи. Мы имеем живой и смешной супербоевик.

Боевик – это всегда несерьезно, это старая схема победы добра над злом за счет хорошо сделанной мужской работы, чего в жизни не бывает. В «Стрелке» тоже лишь поначалу – претензия на «хронику», съемки «под документ». Уже когда у Боба Ли Суэггера появились стандартные «второй номер» Ник Мэмфис из ФБР и «честная девушка» Сара, вдова погибшего друга, понятно, что идет вестерн. Правда, вестерны тоже бывают жесткие, зачастую – без хэппи-энда, но все большая сказочность «Стрелка», проявляющаяся к концу, как ни странно, не в лом. Она работает на актуальность. «Запад – Дикий, закон – что дышло, мочить – всех, причем именно в сортире» – это сегодняшний день Америки с Эфиопией, да и нас помянули.

Сказочка подобралась от «тридевятого царства, тридесятого государства» ко всему современному миру. «Добру» (хорошему парню) выдана лицензия на убийство «зла» (плохих парней), представленного всем, без исключения, государственным мироустройством. То есть пора убивать ЦРУ, ФБР, прокуратуру, сенат, ТНК, «святое право частной собственности». Президент вообще курит. А ведь то, что «система не работает», до сих пор снималось всерьез, в разных драмах с сомнениями. В боевиках превалировали частные случаи в виде «маньяков», «террористов», посмешней – «мировых злодеев». Теперь же «анархия – мать порядка», так как «мировые злодеи» – вот они, в каждом мундире и кабинете. Факт ясен, именно как в сказке, малым детям.

Живость боевика вычисляется по мелочам. Чтобы в «Стрелке» оценить ее по достоинству, нужно считать его сходства и различия со всем Джоном Уэйном у Джона Форда, Клинтом Иствудом в «Грязном Гарри», Чарльзом Бронсоном в «Жажде смерти», обязательно с «Тремя днями Кондора» и «Коммандо», и впридачу с Харрисоном Фордом в «Играх патриотов» и Майклом Дугласом в «Охраннике». Из идеологических дешевок в Бобе Ли Суэггере осталось только, что в начале он клюнул на патриотизм, из сценарных поддавков – что слишком уж легко в середине, в подворотне справился с парой ментов с собакой, из режиссерских ляпсусов – что через изгородь прыгал, опершись на правое плечо, под которым у него две свежие, незажившие дырки от пуль. Но в общих достоинствах это почти не в счет.

Ритм нетупой, практически без провисов, и чем сказочнее, тем быстрее, поэтому видишь иронию, а не условность. Под видом условности ирония практически везде. Сам Боб Ли – демонстративно маленького роста и вообще мстит за свою собаку (классная роль Марка Уолберга в тематическое продолжение «Отступников»). «Второй номер» – придурковатый полноватый «молодой специалист», но по ходу все более прикольный (с пытками в идиотском самоубийственном механизме, с мелкими перебежками вокруг ранчо). «Честную девушку» сказочный сюжет наконец разрешил изнасиловать, без поблажек и слюней, хотя она за это очень красиво отомстит. «Хороший негр» Дэнни Гловер, так же как «безногий инвалид» (Раде Сербеджия проходит на ура), наконец неполиткорректны. Простой провинциальный пенсионер левой задней отделал и убийство Кеннеди, и нынешний Иран уже в порядке анекдота, хотя реальные политики до сих пор копья ломают. Совершенно прелестны полковник и сенатор в финале – классические такие «буржуины», «жри ананасы, рябчиков жуй», а ведь речь идет о реальном ЦРУ и реальной нефти.

Ну, а в винчестерах и винтовках с оптическим прицелом, в спецмашинах и катерах, в напалме и взрывах цистерн пропана, в вертолетиках всех цветов радуги с пулеметчиками и без, – вообще в технике выживания и боевых подробностях каждому стоит разобраться самостоятельно.
Аннотация фильма "Стрелок"Катя ТАРХАНОВА (http://interkino.ru)
Купить постер к фильму "Стрелок"      Купить DVD к фильму "Стрелок"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс