Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

Рецензия на фильм Пекло


Пекло (Sunshine)

2057 год. Солнечная активность начинает снижаться, что грозит всему живому на Земле. К центру нашей планетарной системы люди посылают космический корабль «Икар 2». Миссия экипажа: катапультировать в светило ядерный заряд, способный, по расчётам учёных, дать вторую жизнь гаснущему Солнцу. Пролетая мимо Меркурия, «Икар 2» фиксирует сигнал бедствия, посланный пропавшим предтечей «Икаром 1». Нравственная дилемма – проигнорировать сигнал, продолжая двигаться в заданном направлении или же помочь сгинувшим в бескрайних просторах космоса коллегам – разрешается в лучших традициях Достоевского (там, где про слезу ребенка и т.д.). Гуманный порыв «Икара 2» ставит под угрозу выполнение миссии…

Когда режиссёры уровня Дэнни Бойла берутся за постановку бюджетной фантастики из серии «прекрасное далёко» становится немного боязно. Не за себя или продюсерские миллионы, а за смельчака, забравшегося в прокрустово ложе жанровых рамок и ограничений. С другой стороны, уровень зрительских ожиданий в отношении подобных кинематографических скрещиваний по понятным причинам высок. Ведь дело (интрига) даже не в том, получится ли у конкретного автора-режиссёра сдюжить с производственным молохом, а в подсознательном ожидании чего-то нового и оригинального. В случае с «Пеклом» мы были вправе рассчитывать на перезагрузку кино-заветов Кубрика, чётко сформулированных в эпохальной «Космической одиссее». При всей амбициозности означенного замысла у Бойла, надо полагать, были неплохие шансы переосмыслить забронзовевшую классику. Но, увы… Как оказалось, англичанин и не помышлял о столь высоких материях. Он, по всей видимости, просто хотел поиграть в жанр, что не могло не сказаться на содержательной части картины. В итоге так и произошло.

Фабула «Пекла» (ответственная миссия, разношёрстный экипаж, таинственные сигналы с затерянных объектов) изучена голливудскими сценаристами вдоль и поперёк. Придумать нечто своё, доселе неизвестное и неиспользованное, здесь вряд ли возможно. Претендовать на откровение можно лишь в случае работы с формой, но не содержанием. Дэнни Бойл, как уже отмечалось, расставил акценты иначе. Англичанин снял показательный фантастический фильм, где от самого режиссёра – Directed by Danny Boyle в титрах, да пару виртуозных склеек ближе к финалу. Знакомый авторский почерк разложился в дорогостоящем «Пекле» до молекулярных частиц.

При кажущейся удобоваримости конечного продукта за режиссёра всё же обидно. Ведь наверняка хотел как лучше, а получилось… как уже не раз получалось… у других.
Аннотация фильма "Пекло"(с) Станислав Никулин (http://kinomania.ru)
   Купить DVD к фильму "Пекло"

Отзывы к фильму


Сюжет фильма не выдерживает абсолютно никакой критики, испытания простейшей логикой уровня церковноприходской школы: «Солнце погаснет в 2057 году. В Сиднее наденут шубы. Там, наверху, закончится запас кислорода (нефти, березовых дров — нужное подчеркнуть), и наше светило превратится в унылую точку на сером холодном небосводе. Всему гуманизму придет копец, и только владельцы соляриев будут рады такому глобальному катаклизму. Загорать-то где-то надо?». Бойл стращает зрителя: «Земляне строят огромный космический корабль „Икар-1“, снаряжают его астробомбой величиной с Манхеттен, и отправляют в сторону Солнца. Отважные гелионавты должны заново раскочегарить наше уставшее светило. Но вся эта затея оборачивается крахом — „Икар-1“ пропал.
Спустя 6 лет мировое правительство собирает еще одну экспедицию. В полет отправляются лучшие из лучших, настоящие герои. Эти люди готовы пожертвовать собственной жизнью, но спасти свой мир. Полет проходит в штатном режиме, „Икар-2“ выходит на орбиту Меркурия и обнаруживает пропавшего своего близнеца — корабль „Икар-1“. Выдвигается предложение о необходимости стыковки, ибо одна бомба хорошо, а две — лучше.
Тут-то и начинаются главные неприятности. Бортовой компьютер сообщает о повреждении солнечного щита, в кислородном саду начинается пожар. Воздуха для возвращения совсем не остается, единственный выход — пристыковаться к „Икару-1“, использовать его арсенал, взорвать Солнце, а потом, если получится — вернуться на нем на Землю».
Сможет ли человек уподобиться Богу? Вот — главный, вопрос, который задает Бойл своим фильмом. Ждать или действовать? Безропотно нести свою ношу, или — восстать против самого Создателя, его божественного плана, а потом самостоятельно решать — быть или не быть армагеддону? Какова ценность одной человеческой жизни, если речь идет о судьбе всего человечества? Фильм «Пекло» — отличный повод для философского диспута. Кино серьезное и проблемное. И пусть вас не обманывает весь этот фантастический гламур из будущего.
Режиссер мыслит символически. Иероглиф для Солнца. Иероглиф для Человека. В «Пекле» все предельно условно и метафористично. И обожженный солнечным ветром маньяк — это вовсе не «крюгер» или «джейсон» из трехгрошового ужастика, а воплощенная ортодоксальная идея. Именно такие догмы мешают человечеству двигаться к звездам? Или все гораздо сложнее и многообразнее? Решать вам.
«Пекло» — это грандиозное, космических масштабов зрелище. В своем интервью Бойл сказал, что ориентировался именно на научную кинофантастику, «Одиссеи» Кубрика и Хаймса. Страстным желанием Дэнни было изобразить Вселенную во всем ее астрономическом величии. И это — не космос Лукаса, не тот волшебный чулан, по которому с визгом проносятся икс-винги и тай-файтеры. Впервые за всю историю современного кинематографа вы увидите Меркурий, танцы солнечных протуберанцев, саму огненную стихию.

Бойл открыл для себя новый жанр. Да, некоторые саспенс-эпизоды выглядят весьма спорно, а полеты по вакууму без скафандров — вообще полнейшая ерунда и мракобесие впридачу. Главное, что сумел сделать режиссер — заставить нас посмотреть наверх, на звезды, почувствовать себя частью огромного, прекрасного мира, задуматься о вечном. Его «Пекло» — фильм для будущих священников и космонавтов. И это здорово.
Аннотация фильма "Пекло"
   Купить DVD к фильму "Пекло"

Отзывы к фильму


КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ - 2057

Ставки слишком высоки, потому что одно неверное движение может привести не только к собственной смерти, но к гибели всего человечества. Вопрос о том, чтобы выживать любой ценой, не стоит. Выживать можно только в том случае, если это не наносит вреда экспедиции. Под палящими лучами Солнца за миллионы километров от Земли люди борются за жизнь родной планеты, наверняка зная, что в случае успеха им самим уже не удастся воспользоваться его плодами – это «Пекло» Дэнни Бойла. Культовый британский режиссер подготовил для зрителя настоящее потрясение: клаустрофобический научно-фантастический триллер о самопожертвовании, трещащий по швам от внутреннего напряжения и вышибающий слезу.
«Интересное Кино» утверждает, что «Пекло» понравится даже тем, кто не является поклонником жанра sci-fi. Бойл может снимать фильмы про все, что угодно: про наркоманов («На игле»), про зомби («28 дней спустя») или про тех же космонавтов. Неизменным остается только одно: это всегда фильмы про людей и про человеческие проблемы – вот почему так легко отождествлять себя с героями этого режиссера.

Кстати, люди у Бойла в этот раз подобрались замечательные. На «Икаре-2» в космос отправились Киллиан Мерфи, Крис Эванс, и вместе с ними - Роуз Бирн («Троя»), Клиф Кертис («Кокаин»), Трой Гарити («После заката»), Хироюки Санада («Последний самурай»), Марк Стронг («Сириана»), Бенедикт Вонг («Грязные прелести») и Мишель Йео («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).

Но солируют в фильме, конечно, Мерфи и Эванс, чьи персонажи находятся в конфликте, но, несмотря на это, продолжают делать общее дело. Именно Бойл дал Мерфи путевку в большое кино, сняв его в малобюджетной картине «28 дней спустя». По иронии судьбы она, как и «Пекло», рассказывала про глобальную катастрофу. И, скорее всего, это не совпадение, потому что Мерфи и правда очень органично смотрится, когда все вокруг него разваливается на части. Человек-факел из «Фантастической четверки» – Крис Эванс, лишившись в «Пекле» всех своих сверхспособностей, наконец, стал выглядеть как настоящий герой.

Визуальная часть фильма тоже производит мощное впечатление, особенно если учесть, что он делался вне Голливуда. Оказывается, американцы выбрасывают на ветер десятки миллионов долларов, потому что картина Бойла, снятая за не самую большую для современного кино сумму (по разным сведениям: от 10 млн. фунтов до 50 млн. долларов), выглядит не хуже любого блокбастера с супербюджетом.

«Пекло» – это научная фантастика, причем слово «научная» в данном словосочетании явно доминирует. Ведь Солнце действительно погаснет, правда, произойдет это через 600 миллионов лет. Активное участие в работе над фильмом принял британский ученый Брайан Кокс, которого называют Моцартом от физики. А подготовка к съемкам включала в себя посещение атомной подводной лодки и российского Звездного городка. Фильм, который снимали по законам физики, действительно содержит небывалый для развлекательного кино объем научной информации, что, однако, никак не сказалось на его зрелищности. Влияние Кокса, верящего во всесильность науки, привело к тому, что Киллиан Мерфи в одном из интервью признался, что после «Пекла» он окончательно стал атеистом.

Экспедиция «Икара-2» – это Вавилонская башня XXI века. Люди разных культур, говорящие на одном языке, бросают вызов богам и в этот раз одерживают победу.

Интересно, что в российском прокате фильм стартовал 12 апреля, то есть аккурат в День космонавтики. «Пекло», безусловно, стало отличным подарком к празднику для всех, кто в той или иной мере интересуется космосом или кинематографом.
Аннотация фильма "Пекло"Дмитрий ГОРШКОВ (http://interkino.ru)
   Купить DVD к фильму "Пекло"

Отзывы к фильму

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс