|
Рецензия на фильм Вся королевская рать
|
Вся королевская рать (All the King's Men) |
Голливуд ударился в ретро. Это заметно по тем фильмам, которые недавно вышли в прокат: "Черная Орхидея", "Голливудленд", "Одинокие сердца"... Видимо, скучают режиссеры и сценаристы по «золотому веку», ох, как скучают…
С самого начала новая экранизация бестселлера лауреата Пулитцеровской премии Роберта Пена Уоррена не обещала стать громким событием в мире кино. Фильм был разрекламирован как ремейк картины 1949 года, хотя режиссер и (по совместительству) автор сценария Стивен Зэйллиан даже не смотрел ту версию. Конечно, фильм Зэйллиана гораздо ближе к тексту, чем ранняя версия, но возникающая в начале просмотра мысль о том, что картине чего-то не хватает, не отпускает до самых титров.
Главный герой фильма – Вилли Старк (Шон Пенн) – никчёмный демагог, который, заручившись поддержкой простого народа, занял кресло губернатора Луизианы. В его команду входит смекалистый журналист, выходец из аристократической семьи Джек Бёрден (Джуд Лоу), не особо разговорчивый охранник по кличке Сахарок (Джекки Эрл Хэйли), любовница Сэди Берк (Патрисия Кларксон) и лоббист Тайни Даффи (Джеймс Гэндолфини). Крестный отец Джека Бёрдена судья Ирвин (Энтони Хопкинс) поддерживает группу политиков, которые пытаются добиться импичмента Старка, и тот дает Бёрдену задание найти на Ирвина компромат. Но это лишь одно из множества сомнительных предприятий Старка. События разворачиваются таким образом, что в грязные игры политика будут вовлечены и близкие друзья Джека – Энн (Кэйт Уинслет) и Адам (Марк Раффало) Стэнтоны, дети бывшего губернатора штата.
«Вся королевская рать» Зэйллиана ярко демонстрирует то, как можно снять абсолютно невыразительное и посредственное кино даже при присутствии такого количества высококлассных актеров – по большей части обладателей и номинантов Американской киноакадемии. Все в фильме зависит от режиссера. Зэйллиан, который не раз проявлял себя как довольно неплохой сценарист («Ганнибал», «Банды Нью-Йорка», «Переводчица») и даже получил «Оскар» за «Список Шиндлера» в 1994-м, показал себя очень плохим режиссером.
Вообще, создается впечатление, что Зэйллиан не то что не смотрел раннюю версию, а даже не читал книгу Уоррена. Основная идея о том, что политика, который нравится народу, делает его окружение («короля делает свита»), здесь напрочь отсутствует. Зритель видит только одержимого жаждой власти Вилли Старка, кричащего и размахивающего руками на трибуне. Этот образ получился очень убедительным. А вот персонажи из свиты Старка – один другого невзрачнее. Поначалу режиссер пытался познакомить с каждым, но, сосредоточившись на личности Джека Бердена, он бросил это бесполезное, на его взгляд, занятие и перешел к отношениям Джека и судьи Ирвина, Джека и Адама, Джека и Энн и т.д. Видимо, он очень хотел показать, что не все потеряно для Джека, у которого когда-то были самые лучшие намерения разом вывести на чистую воду всех нечестных политиков. Хорошая мысль, но идет вразрез с идеей книги. Из-за того, что режиссер хотел повернуть сюжетную линию фактически в противоположную сторону и искал в Джеке Бёрдене положительные черты вместо того, чтобы показать его моральное разложение, и получилось неинтересное кино в целом и неудачная экранизация в частности. А путаница методов, при помощи которых режиссер пытается заставить зрителя поверить в то лучшее, что осталось в душе Джека, просто раздражает: тут тебе и ретроспектива, и лирические отступления от темы, и голос за кадром. И все без толку.
Даже обидно становится, что в картине не раскрылся потенциал такого мощного актерского состава. Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Патрисия Кларксон, Джеймс Гэндолфини, Кейт Уинслет и Марк Раффало играли одинаково средне: старались, но в силу нечеткости образов их героев это не возымело должного эффекта. Единственный актер, которого можно выделить, это Шон Пенн. Он, что называется, выжал из своего образа максимум. Глядя на такого Вилли Старка, можно подумать, что ему и свита не нужна: он прекрасно справится со всем сам. Поэтому остальные образы и получились затемненные.
Понятно, почему фильм провалился в прокате. Он просто затянутый и невнятный. Так что, наверное, не стоит рекомендовать его к просмотру даже поклонникам актеров, которые в нем заняты. |
|
| Голливуд ударился в ретро. Это заметно по тем фильмам, которые недавно вышли в прокат: «Черная Орхидея», «Голливудленд», «Одинокие сердца», «Зодиак». Видимо, скучают режиссеры и сценаристы по «золотому веку», ох, как скучают…
С самого начала новая экранизация бестселлера лауреата Пулитцеровскойпремии Роберта Пена Уоррена не обещала стать громким событием в мире кино. Фильм был разрекламирован как ремейк картины 1949 года, хотя режиссер и (по совместительству) автор сценария Стивен Зэйллиан дажене смотрел ту версию. Конечно, фильм Зэйллиана гораздо ближе к тексту, чем ранняя версия, но возникающая в начале просмотра мысль о том, что картине чего-то не хватает, не отпускает до самых титров.
Главный герой фильма — Вилли Старк (Шон Пенн) — никчёмный демагог, который, заручившись поддержкой простого народа, занял креслогубернатора Луизианы. В его команду входит смекалистый журналист,выходец из аристократической семьи Джек Бёрден (Джуд Лоу), не особо разговорчивый охранник по кличке Сахарок (Джеймс Эрл Хэйли), любовницаСэди Берк (Патрисия Кларксон) и лоббист Тайни Даффи (ДжеймсГэндолфини). Крестный отец Джека Бёрдена судья Ирвин (Энтони Хопкинс) поддерживает группу политиков, которые пытаются добиться импичментаСтарка, и тот дает Бёрдену задание найти на Ирвина компромат. Но этолишь одно из множества сомнительных предприятий Старка.
События разворачиваются таким образом, что в грязные игры политика будутвовлечены и близкие друзья Джека — Энн (Кэйт Уинслет) и Адам (МаркРаффало) Стэнтоны, дети бывшего губернатора штата.
«Вся королевская рать» Зэйллиана ярко демонстрирует то, как можно снять абсолютно невыразительное и посредственное кино даже при присутствии такого количества высококлассных актеров — по большей части обладателей и номинантов премии Американской киноакадемии.
Все в фильме зависит от режиссера. Зэйллиан, который не раз проявлял себя как довольно неплохой сценарист («Ганнибал», «Банды Нью-Йорка», «Переводчица») и даже получил «Оскар» за «Список Шиндлера» в 1994-м, показал себя очень плохим режиссером.
Вообще, создается впечатление, что Зэйллиан не то что не смотрел раннюю версию, а даже не читал книгу Уоррена.
Основная идея о том, что политика, который нравится народу, делает его окружение («короля делает свита»), здесь напрочь отсутствует. Зритель видит только одержимого жаждой власти Вилли Старка, кричащего и размахивающего руками на трибуне. Этот образ получился очень убедительным. А вот персонажи из свиты Старка — один другого незаметнее.
Поначалу режиссёр пытался познакомить с каждым, но, сосредоточившись на личности Джека Бёрдена, он бросил это бесполезное, на его взгляд, занятие и перешел к отношениям Джека и судьи Ирвина, Джека и Адама, Джека и Энн и т. д.
Просто Видимо, он очень хотел показать, что не все потеряно для Джека, у которого когда-то были самые лучшие намерения разом вывести на чистую воду всех нечестных политиков. Хорошая мысль, но идет вразрез с идеей книги. От того, что режиссер хотел повернуть сюжетную линию фактически в противоположную сторону и искал в Джеке Бёрдене положительные черты вместо того, чтобы показать его моральное разложение, и получилось неинтересное кино в целом и неудачная экранизация в частности. А путаница методов, при помощи которых режиссер пытается заставить раздражает: тут тебе и ретроспектива, и лирические отступления от темы, и голос за кадром. И все без толку.
Даже обидно становится, что в картине не раскрылся потенциал такого мощного актерского состава. Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Патрисия Кларксон, Джеймс Гэндолфини, Кейт Уинслет и Марк Раффало играли одинаково средне: старались, но в силу бледности характеров их героев это не возымело должного эффекта. Единственный актер, которого можно выделить, это Шон Пенн. Он, что называется, выжал из своего образа максимум. Глядя на такого Вилли Старка, можно подумать, что ему и свита не нужна: он прекрасно справится со всем сам. Поэтому остальные образы получились нечёткие и затемнённые.
Понятно, почему фильм провалился в прокате. Он просто затянутый и несогласованный. Так что, наверное, не стоит рекомендовать его к просмотру даже поклонникам актеров, которые в нем заняты. |
|
|
|