Уровень 3: Пустыня
Думал ли Пол Андерсен, снимая первую «Обитель зла», что его детище получит целых два продолжения? Вряд ли. Но судьба распорядилась по иному. Пришлось придумывать сюжет для продолжения. То, чего наворотили сценаристы второй части лучше даже не вспоминать. Можно лишь отметить, что в концовке второй части Элис, в исполнении Миллы Йовович, получила весомый апгрейд в виде улучшения своих ментальных способностей. А также на Ракон-сити, все жители которого успешно превратились в зомби, сбросили ядерную бомбу..
Действие третьей части происходит через несколько лет, после событий второй части. Каким-то чудом Т-вирус распространился по всей планете. Это после того как город сровняли с землей. Ну-ну. Но на этом, оказывается, наши беды не закончились. Земля почему-то стала высыхать и превратилась в одну большую пустыню. Подавляющее большинство людей теперь бесцельно бродят по поверхности со страшными рожами, в надежде кем-нибудь перекусить. Немногие выжившие постоянно перемещаются, дабы их не съели. Все это нам сообщает Эллис, катающаяся на своем байке по шоссе.
Далее нам становится известно, что злодейской корпорации «Зонтик» мало того, что по их вине мир превратился в безжизненную пустыню. Даже после апокалипсиса ребята продолжают разрабатывать какие-то злодейские секретные проекты. Видимо, по инерции. Помимо них, зомбаков, и Эллис в картине есть еще какая-то кучка людей, судьба которых не интересует абсолютно никого. Эти персонажи принадлежат к категории «мясо». «Мясо» в таких фильмах иногда пытаются наделить хотя бы схематичными чертами характера, но здесь сценаристы решили не запариваться. Зачем? На них все равно всем наплевать.
А вот на животрепещущий вопрос «who is the fucking Alice?», в ленте дается однозначный ответ – рыцарь джедай. Мечи, правда, пока не лазерные, но к четвертой части можно сделать и такой апгрейд. Зомби здесь тоже получили долгожданную модернизацию. Теперь после пары уколов, они могут фотографировать, звонить по сотовому, а также быстро-быстро бегать в поисках еды. Кстати, насчет еды. Сценаристы, справедливо посчитав, что к картине могут возникнуть вопросы, вроде «если все в мире - зомби, то, что они едят?», элегантно справились с ситуацией. Оказывается, есть им не надо (сюрприз, сюрприз!!!), а делают они это для кайфа. Сложно определить, что же из этого все-таки тупее.
Правда, тупой и неоригинальный сюжет для зомби-экшна ведь совсем не проблема. Главное ведь, чтобы рубили всех направо и налево красиво, взрывалось чего-нибудь побольше и почаще, да кровь во все стороны лилась. Но и здесь создатели обломали зрителей по полной программе. Все что вы увидите здесь, за исключением пары моментов, вы уже видели в других фильмах. К примеру, просто-таки удручает количество моментов взятых из предыдущих двух частей. Тут и наполовину разложившиеся доберманчики, здесь же, и частенько используемая лазерная сеточка – первое, что приходит в голову, при упоминании об «Обители зла». Но в отличие от фильма Пола Андерсена, у Рассела Малкахи все это совсем не круто, а скучно и буднично. А в финале нас ждет босс третьего уровня, вобравший в себя все лучшие качества боссов первых двух. И тоже джедай, кстати. Наблюдая за их финальным поединком с Эллис, главное не вывернуть себе челюсть от очередного приступа зевоты.
Конечно, Малкахи снимает все на порядок лучше, нежели Александр Уитт, режиссировавший вторую часть. Видимо, есть еще порох в пороховницах у режиссера «Горца», и мужик не скатывается до рваного монтажа и трясущейся камеры. А упрекать триквел экранизации компьютерной игры в отсутствии оригинальности, пожалуй, слегка дико. Но что еще прикажете делать, если при просмотре от скуки сводит скулы. Беготня главных героев утомляет, а экшн лишь заставляет мучительно вспоминать, где мы все это уже видели. Несомненно, «Обитель зла 3» лучше своего предшественника по франчайзу, но это весьма сомнительный показатель качества. |