В случае с фильмом Мишеля Хазанавичуса (позвольте нам величать его именно так, а не «Азанависьюс», как это делается в озвучке, что хотя и ближе к французскому произношению, да все же и слух режет, и режиссер все-таки прибалтийских кровей)имеем дело с той ситуацией, когда восприятие фильма требует определенной подготовки в культурологическом плане. Под этими суховатыми терминами скрывается лишь констатация того факта, что не дурно было бы знать, кто такой этот самый «Агент 117» (в оригинале “OSS 117”) и с чего бы вдруг этому фильму становится одним из самых кассовых французских фильмов этого года. Вкратце: это герой длиннющей литературной пародийной серии, которая выходила во Франции с 1949 по 1963 год из-под пера некоего Жана Брюса. По ходу дела отметим, что туповатый, но обаятельный и всепобедительный OSS 117 появился раньше флемминговского агента 007 (первый роман про Джеймса Бонда – «Казино «Руаяль» - написан в 1952 году), так что только этот фильм можно считать некой пародией на Джеймса Бонда. Подчеркиваем – ЭТОТ! Поскольку он далеко даже и не первый, а и вовсе восьмой! При этом многие из из предыдущих семи снял известнейший экранизатор Анжелики Андрэ Юннебель.
Пересказывать сюжет, как мы уже неоднократно отмечали – дело неблагодарное, скажем лишь, что Жан Дюжарден (помните Бриса Великолепного?) практически идеален в образе обаятельного, но туповатого, и все же крайне успешного агента, стилизация под 50-е годы прошлого столетия весьма удачна, женщины красивы (как и положено в такого жанра фильмах), а немалая толика неполиткорректности добавляет приятные обертоны в восприятие этого фильма. Скажем так – на вторую часть, снимаемую сейчас той же командой, я лично схожу обязательно.