Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

НОВОСТИ КИНО



19.07.06

А вас, Барбосса, я попрошу остаться или Второе пришествие "Пиратов"

Много ли вы знаете фильмов, в основе которых лежит не литературный первоисточник и даже не оригинальный сценарий, а аттракцион в парке развлечений? Быть может, вы знаете много фильмов, собравших за выходные 130 миллионов долларов, при этом одинаково годных к употреблению, как для душ юных и бесхитростных, так и для душ, скрытых под целлюлитом или пивным брюхом? Правильно! Всего один.

Успех "Пиратов Карибского моря", ставших уже несомненным культурным феноменом, с первого взгляда не совсем понятен. Да, веселое действо, сдобренное всеми атрибутами пиратской действительности, но всякие там "йо-хо-хо и бутылка рома" придуманы даже не позавчера. Да, спецэффекты, но кого этим сейчас удивишь? Да, Джонни Депп, придавший морскому корсару совершенно неожиданные черты, но мы уже были свидетелями странных мутаций классических образов, вон хоть в той же "Горбатой горе".

Вероятнее всего, ответ стоит искать весьма глубоко в нашем подсознании. Там, где зубы можно не лечить, потому что вырастут новые, там, где из четырех пластмассовых кубиков можно построить все, что хочешь, а игры с противоположным полом еще не приобретают характер паранойи. Именно эти глубины нашего подсознания и эксплуатирует диснеевская машина, и именно туда смог пробраться со своими головорезами режиссер Гор Вербински. В наше детство.

И здесь сюжет, мотивации главных действующих лиц и прочие хрестоматийные глупости отступают на второй план. Какой, говорите, договор заключил капитан Джек Воробей с морским дьяволом Дэйви Джонсом? Зачем сам осьминогоподобный Джонс положил то, что так нужно Ост-Индской компании, в сундук? Какое кому до этого дело.

Паруса, безбрежный океан, колесо старой мельницы, морские чудовища и не убиваемая обезьянка. На этом фоне даже женщина на корабле уже не кажется злом… конечно, если не начинает выливать драгоценный ром за борт.

Ни одной секунды занудного морализаторства и человеколюбивой пошлости. "При чтении Библии важно не умение, а старание". Браво! "Из-за вас я лишилась первой брачной ночи. Примите это в расчет". Господа офицеры, молчать!

"Сундук мертвеца" не учит слушаться маму, любить природу, вовремя платить налоги и уважать меньшинства. В расхлябанной походке Джека Воробья и его подведенных углем глазах нет ни единого намека ни на что, а негров в картине скармливают гигантским головоногим с той же интенсивностью, что и их бледнолицых братьев.

А теперь о главном, о Деппе. Если в "Проклятье "Черной жемчужины"" он был всего лишь главным действующим лицом, то "Сундук мертвеца" - это просто его моноспектакль. Какие бы персонажи ни были в кадре, ты с плохо скрываемым нетерпением ждешь, когда появится именно он. А вот сейчас будет его фирменный прищур глаз, жизнеутверждающее "зараза!" и, ах, аттракцион раскрутился с новой силой.

С остальными актерами все менее определенно. Кира Найтли, конечно, девушка хорошая, но, право же, замени ее на любую другую голливудскую сверстницу, никто и не заметит. Да, и Орландо Блум, периодически искажающий в благородном порыве лицо Леголаса, выглядит пусть и надежной, но всего лишь подпоркой для монолитной плиты под названием Джонни Депп.

Пожалуй, единственным, пусть и крошечным, но недостатком фильма является образ главного злодея. Это вполне типичная проблема для сиквелов. Если герой, чудом выживший в мясорубке первой части, не претерпевает существенных изменений во второй, то вместо поверженного злодея приходится выдумывать нового, и вот тут-то и проявляется настоящий класс режиссера.

Помните "Людей в черном"? Насколько великолепен был Таракан, сыгранный малоизвестным актером Винсентом Д'Онофрио в первой части, настолько же не запоминающейся вышла главная злодейка в исполнении Лары Флин Бойл в продолжении. И таких примеров предостаточно.

Что касается "Сундук мертвеца", то при всей внешней привлекательности Дэйви Джонса, он явно не смог выдержать сравнения со своим предшественником. Вот все хорошо: и щупальцами на органе играет, и трагическая любовь присутствует, и законный повод взыскать с Джека Воробья есть, а все же как не хватает вот этой задумчивой харизмы капитана Барбоссы.

Надо отдать должное Гору Вербински, он это понял. И в последних кадрах фильма сделал такую работу над ошибками, что даже драматическое исчезновение Джека Воробья стало вполне оправданным. Вот теперь-то начнется настоящая битва. Где-то там, на краю земли. Правда случится это только через год. Зараза!

Андрей Воронцов

www.lenta.ru

Назад

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс