Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (Сенсация)


Сенсация (Scoop)
Кино Сенсация (Scoop)

Рецензия к фильму "Сенсация (Scoop)"

Официальный сайт фильма "Сенсация"

Купить постер к фильму "Сенсация"

Купить DVD к фильму "Сенсация"

Отзывы к фильму

Студия:Великобритания, США 2006

Жанр: Комедия, Детективное кино

Длительность:96 мин

Дата выхода: 27.07.2006 г.

Премьера в России: 31.12.1969 г.

Режиссер(ы):Вуди Аллен

Сценарий:Вуди Аллен

Актеры:Вуди Аллен,
Скарлетт Йохансон,
Хью Джекман,
Робин Керр,
Кевин МакНалли,
Джоди Халс

Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне. Как же ему теперь сделать работу, которая требует столько беготни? С помощью вполне живой Сондры Прански (Йоханссон).
Сондра – американская студентка, изучающая журналистику, приезжает к друзьям в Лондон. Во время выступления американского мага Сида Вотермана (Аллен), Сондра видит и слышит Джо. Он рассказывает ей о сенсационной новости, которая станет величайшим репортажем в ее жизни, убеждая отправиться на ее поиски. Сондра бросается в погоню за сенсацией…

Лондон зовет: Интервью с Вуди Алленом

В (интервью Джейсона Саймоса): В своих интервью вы неоднократно говорили, что, как правило, вынашиваете одновременно несколько фильмов. Как получилось, что «Сенсация» оказалась на первом плане?
Вуди Аллен: Когда я снял «Матч пойнт» со Скарлетт Йоханссон, мы решили снять еще один фильм вместе. «Сенсация» оказалась именно тем фильмом, в котором было место для нас обоих, поэтому мы и взялись за него.
В: Что явилось основой для написания сценария этой истории – детектив, романтические отношения или персонаж Скарлетт – самоотверженная журналистка?
ВА: Нет, изначально в основе истории лежала идея о репортере, который настолько предан своему делу, что ради статьи готов вернуться даже «из-под земли», чтобы написать сенсационный репортаж, о котором он узнал только после смерти, и он ни перед чем не остановится, чтобы этот материал увидел свет. Это – дань первоклассным репортерским расследованиям.
В: В отличие от некоторых журналистов Флит Стрит, которых мы давно знаем.
ВА: Да, в отличие от более мелких журналистов.
В: Значит, отсюда и возник образ юной студентки – журналистки, в котором предстает Скарлетт…
ВА: Да. Я с самого начала думал, что это должна быть журналистка. Вообще-то эта идея появилась у меня еще до знакомства со Скарлетт, но когда я писал сценарий и уже знал, что Скарлетт будет играть эту роль, мне казалось очень естественным, что она будет студенткой журфака на летних каникулах.
В: «Сенсация» – ваш второй фильм, снятый в Лондоне, и на подходе третий; в отличие от вашего персонажа в «Сенсации», вы влюбились в Лондон?
ВА: Этот город как нельзя лучше подходит для съемки кинофильма. Я люблю снимать в Нью-Йорке, но Лондон мне тоже нравится: хорошая погода и условия для съемок – и финансовые, и творческие - так что мне там очень приятно снимать.
В: У вас есть любимые места в Лондоне – наподобие Кауфман Астория Студиоз или Гринвич Вилидж?
ВА: Я не настолько хорошо знаю город, поэтому все еще люблю ходить по самым разным местам. Мне нравится гулять по улицам Лондона, ведь это - очень красивый город. Так что мне очень легко выбирать места для съемок, в которых бы сочеталась красота города и прекрасная погода, которая здесь каждый день. Чудесное, слегка капризное, сероватое небо, слегка подсвеченное... В фильме оно выглядит необыкновенно соблазнительно.
В: В «Сенсации» складывается такое впечатление, что есть некоторые уголки Лондона, которые вами еще не до конца исследованы после «Матч пойнт», и вы туда постоянно возвращаетесь.
ВА: Да. Из-за того, что я не очень хорошо знаю город, меня, естественно, тянет в те места, где я уже бывал или куда меня приводит художник-постановщик, которые на самом деле очень колоритны. Поскольку я сам – человек городской, Лондон меня, конечно же, поражает – как, пожалуй, любого другого человека – несметным количеством парков и площадей, красивыми белоснежными домами и потрясающим сельским пейзажем. Британцы славятся своими загородными домами и особняками, и мне безумно нравится снимать на этом фоне.
В: Чтобы запечатлеть всю эту красоту в «Сенсации», вы решили продолжить сотрудничество с кинематографом Реми Адефаразин после «Матч пойнт».
ВА: С Реми я познакомился на съемках «Матч пойнт», до этого я вообще его не знал, но земля слухом полнится. Мне говорили, что с ним очень многие хотели бы работать, и что он необыкновенный человек. Я познакомился с ним, он оказался приветливым человеком, и мне было легко с ним находить общий язык, поэтому я пригласил его на свою следующую картину. Я был необычайно рад, что он работал со мной над моим вторым фильмом в Лондоне. Он – очень талантливый оператор.
Что касается моей третьей картины в Лондоне, которую мы будем снимать этим летом, то Реми, к сожалению, не сможет в ней участвовать. Он занят на съемках другого фильма [«Золотой век» - продолжение «Элизабет»], о котором у него была давняя договоренность. Так что он будет работать с Вилмошем Жигмондом, с которым я работал ранее [над фильмом «Мелинда и Мелинда»].
В: При создании персонажа Сида Вотермана (Сплендини) вы вновь обращаетесь к теме магии, детально выписывая и изображая сцены с магией, а также людей, которые ее практикуют. Почему это вас так привлекает? Этот интерес у вас с детства?
ВА: Да. У меня к этой теме немного нездоровый интерес. Когда я был маленьким, мне всё это ужасно нравилось, с тех пор я, наверное, и присосался к магии, как пиявка. Мне кажется это ужасно занимательным и интересным. Меня всегда привлекали всякие экзотические штучки: вульгарные японские красные лакированные шкатулки, шелковые носовые платки, мечи, карты, серебряные кольца.
В: А также экипировка магов, да?
ВА: Да, и экипировка тоже [смеется]. Хотя в моем случае я позволяю себе некоторые вольности.
В: Если говорить о вашем персонаже в «Сенсации», он проходит довольно интересный путь. Он напоминает мне героев из других ваших фильмов, которых кидает из стороны в сторону, и они неожиданно оказываются там, где и не ожидали.
ВА: Это типичный прием в кино в жанре «саспенс» – в нашем случае, «комедийный саспенс» – где невинный персонаж непонятно как попадает в историю, до которой ему нет никакого дела, и которая по его мнению не стоит того, чтобы не нее тратить время. Но всегда существует причина, почему приходится это делать; в «Сенсации» Сида подбивает на это Сондра, ведь она - дружелюбная, энергичная и привлекательная студентка. Он погружается в эту историю с головой и забывает обо всем, стараясь ей помочь.
В: Затем ему кажется, что он должен завершить начатое дело до конца ради девушки.
ВА: Да, она ему нравится, но не как девушка, а как человек. Здравый смысл ему подсказывает, что с ней лучше не связываться, что это может навлечь на него неприятности – но она, безусловно, девушка его круга, его страны. Он отождествляет себя с Сондрой и искренне ей сопереживает. По мере того, как история его «засасывает», ее энтузиазм ничуть не убывает, она никак не может успокоиться и начинает постепенно влюбляться в предмет своего расследования.
В: В ваших последних нескольких фильмах в центре внимания – молодые герои, и «Сенсация» - не исключение, если взять вашего персонажа и персонажа Иана МакШейна, действующего «из-под земли». Оба эти персонажи выступают своего рода защитниками по отношению к персонажу Скарлетт, питая к ней отцовские чувства…
ВА: Хм.
В: Получается, что истории, о которых вы рассказываете в своих фильмах, претерпевают своего рода эволюцию? Вы делаете это сознательно?
ВА: Да нет, просто на протяжении многих лет я сам играл в своих фильмах главных героев. Но по мере того, как я становлюсь старше, приходится передавать главные роли. Разумеется, романтические роли надо передавать более молодым актерам. Так что я просто отбираю нужных людей.
В: Если говорить о главных героях, можно ли сказать, что на создание героя Хью Джекмана и его роли вас вдохновил Гарри Грант, в особенности «Подозрение»?
ВА: Нет, по-моему, Хью с этим родился; он – франт, приятный во всех отношениях и располагающий к себе. Он грациозен и необыкновенно красив, хорошо танцует и поет, так что такие сравнения неизбежны. Так было и будет всегда – когда-то Хью Гранта сравнивали с Гари Грантом, потому что тот галантен и очарователен, точно также и с Хью Джекманом, одним словом, такие параллели неизбежны.
В: Вы видели Хью в театральной постановке «The Boy from Oz»?
ВА: Нет, не видел. Я не видел ни самого Хью Джекмана, ни его фильмов, я даже не знал его в лицо, пока с ним не познакомился. Он из тех людей, с которыми мне никогда не удается встретиться по той или иной причине. Я только много слышал о нем и о том, что он замечательный актер.
Мы ему позвонили и спросили, не хотел ли он с нами поработать, он ответил: «Конечно». Вскоре он зашел поздороваться и когда он вошел, на него было не только приятно смотреть – симпатичный парень, что и говорить – но с ним еще было и приятно общаться, он очень мягкий и обходительный. Я сразу же предложил ему роль. Мне очень повезло, что он был свободен и согласился ее сыграть.
В: Продолжая разговор о том, хорошо ли вам известны работы актеров, каково было работать с Ианом МакШейном? Он снимался в кино в Лондоне еще в забойные 60-е. Вы его знали еще с тех пор?
ВА: Нет, нет. Иана МакШейна я тоже совсем не знал. Я никогда не видел ни его телешоу [Deadwood], ни что-то еще. Джулиет Тейлор, помогающая мне в подборе актеров, сказала: «Я знаю того, кто отлично подойдет для этой роли – Иан МакШейн». И я сказал: «Пригласи его». Он пришел – надо сказать, что Джулиет, которая столько лет работает со мной, не устает меня поражать тем, что приводит актера или актрису, о которых я раньше никогда не слышал. Как только Иан вошел, я в ту же секунду понял, что он – идеальный кандидат. И больше уже не искал.
В: Вы сказали, что хорошо знали Скарлетт Йоханссон, поскольку снимали с ней предыдущий фильм. Вы раскрыли в ней прекрасную драматическую актрису в «Матч пойнт», а теперь в «Сенсации» показали ее как комедийную актрису. Как вам работалось с ней – ведь в «Сенсации» вы добивались обратного эффекта?
ВА: Работать с ней – одно удовольствие. Я как будто в лотерею выиграл. Ей страшно повезло, ведь в ней есть всё: красота, сексуальность, ум, чувство юмора, доброта, остроумие, с ней необыкновенно легко работать. У нее широкий актерский диапазон: богатый потенциал драматической и комической актрисы, так что она умеет быть смешной, когда нужно.
Есть люди, с которыми я работаю уже много лет – например, Дайан Китон – которых природа одарила безграничным талантом, как по мановению волшебной палочки. Скарлетт – как раз такой человек. С ее появлением на съемочной площадке всё оживает; ее обожает вся съемочная группа. Она полна энергии, которой заражает всех, кто с нею рядом.
Работать с ней истинное наслаждение, я говорю это не потому, что снимался с ней в одной картине; вся наша съемочная группа с нетерпением ждала возможности работать с ней над второй картиной после того, как узнали ее на съемках первой.
В: Играя вместе с ней в «Сенсации», как вам кажется, она за вами успевала?
ВА: О, куда мне до нее [смеется]. Она – из тех людей, которые все время – будь то на съемочной площадке или вне ее – всегда впереди меня. Что бы я не сказал, как бы ни пошутил – когда мы критикуем друг друга, подкалываем или смеемся – последнее слово всегда остается за ней. Я не могу ее за это не уважать. Ведь я всегда считаю, что остроумнее и находчивее меня никого нет, поэтому если меня кто-то неизменно превосходит, у меня это вызывает неподдельное восхищение. Это – правда, и любой на съемочной площадке вам это подтвердит.
В: Вы хорошо знаете нью-йоркских актеров и всю их подноготную. Однако в Великобритании – большие скрытые резервы; в эпизодах в «Сенсации» у вас снимаются такие актеры, как Джон Стендинг, Джулиан Гловер, Фенелла Вулгар…
ВА: Да; в Англии существует великая театральная традиция. Люди там потрясающие. Самое интересное то, что действительно талантливые люди, крупные личности ничего не имеют против того, чтобы сыграть небольшую роль. Им чуждо самолюбование, и они не страдают из-за размера роли. Можно увидеть великого шекспировского актера в телевизионной рекламе, и это не считается чем-то зазорным. Так что у меня в фильме задействованы великолепные актеры, которые если бы жили в Америке, возможно, и не снизошли бы до эпизода или 1-2-дневной роли. В Англии же они делают это с самозабвением и энтузиазмом, им на самом деле нравится. Каждый готов внести свой вклад, поэтому на протяжении всей картины у меня прекрасные актеры, от чего я только выигрываю.
В: Если говорить о жанре «комедийного саспенса», имели ли вы в виду какие-то отдельные работы, когда писали сценарий или пока находились в Лондоне? История, лежащая в основе «Сенсации» – намного легче, чем в «Матч пойнт», но все-таки злодеяние и тайна в ней присутствуют…
ВА: Я думал об историях таинственных убийств, которые в молодости я находил безумно интересными, независимо от того, были ли они комичны или – что было значительно чаще – серьезны. Одним из моих любимых фильмов среди моих собственных является «Загадочное убийство в Манхэтенне»…
В: Да.
ВА: …Мне нравится такое кино. Я любил фильм «Тонкий человек», и, конечно же, детективы Боба Хоупа, которые смотрел в юности, и, разумеется, многие некомедийные картины в жанре «саспенс»… Начиная с Хичкока и заканчивая другими хорошими фильмами, которые были всегда.
Когда ты делаешь комедийный фильм, то невозможно сделать его столь же эффектным, как и серьезный фильм. Но с этим ничего нельзя поделать. «Сенсация» - это комедийный фильм, и мне хотелось, чтобы он был легким, даже грубоватым местами. Я снимал такое кино, которое мне было бы самому приятно смотреть. Остается надеяться, что фильм доставит зрителям наслаждение.
В: Ранее я упомянул «Подозрение» в связи со стаканом молока, который приносит Сондра Петеру в одной из сцен, а потом мне на ум пришел «Дьяволицы»…
ВА: Да, правильно. Ведь всегда можно к чему-то вернуться – я не хочу сравнивать, потому что это прозвучит претенциозно… но к фильмам Хичкока всегда хочется вернуться, поскольку он был мастером «саспенса» и применял всевозможные трюки, так что теперь невозможно работать в жанре «саспенс» без того, чтобы чем-то отдаленно не напоминать Хичкока; я не имею в виду высочайшее качество его работ, я говорю о структурном наполнении картины. Но в моем фильме основной акцент сделан на легкость.
В: Как и в фильме «Загадочное убийство в Манхэтенне», в «Сенсации» два человека блуждают по городу, пытаясь что-то разгадать.
ВА: Да и много сцен, наполненных диалогами. В «Сенсации» я хотел сделать то же самое. Вы же понимаете, что у меня не такой широкий актерский диапазон, как у Скарлетт; в отличие от Скарлетт мой диапазон довольно ограничен. Я могу играть интеллектуала – профессора университета или психиатра – или человека из низов – вульгарного букмекера; в «Сенсации» – мага из дешевого водевиля.
В: Вы сказали, что надеетесь, что зрители получат удовольствие от вашего последнего фильм. Снимая фильмы с завидной регулярностью, беспокоит ли вас то, как кинозрители отреагируют на фильм?
ВА: Это не может беспокоить. Потому что если это начинает вас беспокоить, значит, со временем это вас парализует, и вы сидите дома, гадая, что же им понравится. Вы делаете шаг, затем паникуете и думаете «Нет, не то». Поэтому нужно делать то, что вы хотите делать, и надеяться, что им понравится.

Я всегда работал только так; всегда делал то, что хотел, не зависимо, был ли это мюзикл или черно-белое кино или бергмановская драма. То, что мне кажется интересным в данный момент, то я и делаю. И я надеюсь, что зрителям нравится. Если им не нравится, тут уж я ничего не могу поделать; я снимаю новый фильм. Если же им нравится, то это всегда приятно.
Ситуация, в которой бы мне не хотелось оказаться, это, если ты делаешь фильм и понимаешь, что тебе самому он не нравится. Я пишу сценарий, потом снимаю, и если мне не нравится то, что я сделал в итоге, то даже если зрителям нравится, я делаю вывод «На этот раз пронесло» или «Они не слишком требовательны» или «Просто хлам» – так что ощущение не из приятных.

Но если ты делаешь фильм, который тебе нравится, то думаешь «На самом деле хорошо получилось! Я выжал из сценария все возможное и прекрасно воплотил его в жизнь»… Если еще и зрителям нравится, то это здорово. Если же им не нравится, ты, по крайней мере, в ладу с самим собой. Ты говоришь «Вот незадача, им не понравилось; но я сделал все, что мог, очень жаль, что им не понравилось». Это ощущение намного лучше, чем, если им нравится, а тебе самому - нет.

ХЬЮ ДЖЕКМАН (Питер Лайман)
В планах Хью Джекмана съемки в фильме Кристофера Нолана «Престиж» (где актер вновь воссоединится со Скарлетт Йоханссон, сыгравшей с ним в «Сенсации»); в фильме Даррена Аронофски «Источник» (вместе с Рейчел Вайс); и в анимационном фильме «Смывайся» (режиссеры – Девид Бауэрз и Сэм Фелл), а также «Happy Feet» (режиссер – Джордж Миллер).
Сейчас он – на родине, в Австралии, играет в постановке «The Boy from Oz», за которую был удостоен театральной премии «Тони» за изображение легендарного артиста Питера Аллена. Бродвейская постановка шоу принесла мистеру Джекману награды от Drama Desk, Drama League, Outer Critics Circle, and Theatre World awards.

В числе его театральных постановок более раннего периода – «Карусель» (в Карнеги Холл); «Оклахома!» (в лондонском Национальном театре, за которую он был номинирован на премию «Olivier Award» [английский аналог премии «Тони»]); «Бульвар Сансет» (за которую он получил премию «MO Award» [австралийский аналог премии «Тони»]); а также «Красавица и чудовище» (за которую он был номинирован на премию «MO Award»).
За свои киноработы в родной стране м-р Джекман был назван звездой Австралии 1999 года (Australian Movie Convention). Среди его ранних фильмов - «Paperback Hero» Энтони Дж. Баумана и «Erskineville Kings» Алана Уайта (за который он был назван «лучшим актером» кинокритиками Австралии, а также номинирован на премию Австралийского Института кино).
Его послужной список включает следующие фильмы: «Someone Like You…» Тони Голдвина; «Рыба-меч» Доминик Сена; «Ван Хельсинг» Стивена Соммерза; а также «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда (за который он был удостоен номинации на премию «Золотой глобус»).

М-р Джекман играл Росомаху (Логан) во всех трех блокбастерах «Люди Икс», причем каждый из последующих был успешнее предыдущего. «Люди Икс» и «Люди Икс 2» были сняты режиссером Брайаном Сингером; недавний фильм «Люди Икс: Последняя битва» был снят режиссером Бреттом Ратнером.
В данный момент Хью Джекман работает над рядом кинопроектов в роли продюсера и/ или актера.

СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН (Сондра Прански)
Скарлетт Йохансонн прошла путь от юной актрисы до одной из самых востребованных актрис в сегодняшней киноиндустрии. До «Сенсации» она снималась в фильме сценариста и режиссера Вуди Аллена «Матч пойнт». Роль в этом фильме принесла ей номинацию на премию «Золотой глобус».
Ранее она трижды номинировалась на премию «Золотой глобус» за роль в фильме «Любовная песня для Бобби Лонга» («Любовная лихорадка») Шайни Гейбл; и дважды за один год за фильм «Девушка с жемчужной сережкой» Питера Веббера и за фильм «Трудности перевода» Софии Копполы. Последний фильм (также кинокомпании Фокус Фичерз) принес ей признание, в том числе премию BAFTA и премию Бостонского общества кинокритиков как лучшей актрисе.

С. Йоханссон будет сниматься в фильме Брайана Де Пальмы «Черная орхидея» с Хилари Суонк и Джошем Харнеттом; затем вновь появится вместе с Хью Джекманом, исполнителем главной роли в «Сенсации», в фильме Кристофера Нолана «Престиж». Сейчас она снимается в фильме «Дневники няни» режиссеров Шари Спрингер Берман и Роберта Пулчини.
Нью-йоркская актриса начала свою профессиональную карьеру в восемь лет с дебюта во внебродвейской постановке «Софистика» (Sophistry) в театре New York’s Playwrights Horizons.

Прорывом для С. Йоханссон стала роль Мэнни в фильме Лизы Крюгер «Мэнни и Ло», прекрасно встреченном критикой, за которую актриса получила номинацию премии «Independent Spirit Award» как лучшая исполнительница женской роли. Спустя некоторое время мировую известность актрисе принесла роль в фильме Роберта Редфорда «Заклинатель».
Ее фильмография также включает «Человек, которого не было» Джоэла и Итана Коэнов (в котором она играла вместе с Билли Боб Торнтоном); «Американская рапсодия» Эвы Гардос (фильм-автобиография); «Крутая компания» Пола Вайтса (где она играла вместе с Деннисом Квейд и Тофером Грейс); «Мир призраков» Терри Звигофф (где она играла вместе с Торой Берч, за роль в этом фильме С. Йоханссон получила награду Ассоциации кинокритиков Торонто как «лучшая актриса второго плана»).

Рецензия к фильму "Сенсация (Scoop)"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс