Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?
Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке!
Он сидел в своей будке у дороги, взимая пошлину с проезжающих. Казалось, в его жизни ничто не могло измениться.
Но однажды сомнительный приятель попросил Генри подождать его у крыльца главного банка в Буффало... В результате — четыре года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении.
Но пройдет время, и Генри вернется к тому самому банку, чтобы взять свое!
Синопсис
Генри (Киану Ривз) – ночной сборщик дорожной пошлины на пустынном отрезке хайвея. Кажется, у этого парня нет никаких амбиций, нет мечты и цели в жизни, он просто плавно плывет по течению. Но однажды совершенно случайно Генри оказывается замешан в странной истории с ограблением банка. У него появляется выбор – выдать имена реальных грабителей и вернуться к прежней жизни с тоскливыми завтраками с женой и монотонной работой, или же отправиться в тюрьму за преступление, которое он не совершал. Генри выбирает второе.
За решеткой Генри знакомится с необычным заключенным – мошенником Максом (Джеймс Каан), доморощенным тюремным Сократом, которому, кажется, очень даже неплохо живется в «казенном доме». Макс учит Генри простой истине: для того, чтобы найти цель в жизни, вначале нужно понять свою мечту.
Генри выходит на свободу и неожиданно для самого себя принимает весьма нетривиальное решение: почему бы не совершить преступление, за которое ты уже отмотал срок?! Генри узнает о существовании старого туннеля, соединяющего тот самый банк, за ограбление которого он отсидел, и театр, стоящий по соседству. В голове Генри рождается план преступления, которым он и делится со своим бывшим сокамерником Максом. А план, кажется, прост: они должны проникнуть в театр, где, как оказалось, в это время идет постановка пьесы «Вишневый сад». Из театральной гримерной открывается путь к банковскому сейфу, который они и планируют грабануть. Но в их плане есть одна загвоздка: для того, чтобы найти подземный ход, необходимо, чтобы Генри стал своим человеком в театре. Все складывается как нельзя лучше: представившись артистом, Генри принимает самое непосредственное участие в постановке спектакля. Но в ходе репетиций он влюбляется в ведущую актрису театра Джули (Вера Фармига)… Неужели любовь может помешать криминальному предприятию!?
«Криминальная фишка от Генри» – оригинальная, ироничная, трогательная история о том, как человек находит цель в жизни, а вместе с ней и свою судьбу.
Члены банды:
план преступления, разработанный на бумаге.
«Криминальная фишка от Генри» – трагикомедийная история любви одного человека, совершающего невероятное путешествие к цели своей жизни. Для продюсера фильма, Стивена Хэймеля, это путешествие началось еще пять лет назад.
История Генри – целиком и полностью плод воображения Стивена, который поделился этой идеей со своим давним партнером, другом и просто легендарным актером, Киану Ривзом.
«Для меня Генри – это такой «переросток». Мы все рано или поздно задаемся вопросом о правильности решений, которые нам приходилось принимать в жизни. Это стало отправной точкой фильма», – говорит продюсер.
С первоначальной идеей Киану и Стивен отправились к одному из самых интересных молодых сценаристов Голливуда, Саше Джерваси, автору сценария фильма Стивена Спилберга «Терминал» с Томом Хэнксом в главной роли.
На протяжении нескольких лет Киану, Стивен и Саша работали над историей Генри, претерпевшей за это время целый ряд метаморфоз.
«Мы писали сценарий уникальным образом, вместе с исполнителем главной роли, который с радостью готов был экспериментировать. Это настоящий подарок для сценариста: работать вместе с актером, который может тут же попробовать воплотить в жизнь твои идеи», – вспоминает Джерваси.
Действие фильма происходит в Буфалло, некогда процветавшем городке у канадской границы. Сценарий Джерваси прослеживает не только тернистый «криминальный» путь протагониста, но и судьбы множества других любопытных персонажей, жизнь каждого из которых зашла в тупик.
Для ограбления банка Генри и Макс должны были прокопать тоннель, который вел в банк из театра, стоящего по соседству. Для осуществления плана грабителям требовалось время и поэтому оба вынуждены были погрузиться в мир театра – Генри, притворившись артистом, собирался сыграть Лопахина. Роль Раневской репетировала Джули.
Два мира – сцены и криминала - сливаются друг с другом самым комичным образом. Генри влюбляется в разочаровавшуюся в жизни актрису Джули, теперь он должен разрываться между своей любовью, преданным другом и их совместным планом.
«Мы решили, что отношения главных героев на сцене станут отражением их же отношений и в реальной жизни»,– рассказывает Ривз.
Для Джерваси выбор пьесы Чехова не был случайным.
«Вишневый сад» – это пьеса о разрушении старого и начало нового люди должны смириться с тем, что старая эпоха ушла в прошлое. Они должны либо стать частью будущего, либо стать реликтом прошлого. Пьеса стала интересным контрапунктом нашей истории», – говорит Саша.
Как и персонажи «Вишневого сада» герои фильма, начиная с Генри, Джули и Макса, заканчивая охранником банка, Фрэнком должны сделать выбор между стабильной повседневной жизнью и приключениями, а также благами, которые сулит им план Генри.
«Предприятие Генри становится для героев источником освобождения из повседневности, ведь и Макс, образно говоря, себя сам запер в своей собственной тюрьме, и теперь Генри заставляет Макса двигаться дальше. Все герои фильма, как и Генри, стали заложниками своей судьбы», – говорит Джерваси.
План преступления есть: осталось найти команду.
В конце 2009 года, незадолго до начала Берлинского кинофестиваля Киану Ривз попросил прочитать сценарий «Криминальной фишки… » продюсера Лемор Сиван, с которой недавно завершил работу над картиной Ребеки Миллер «Частная жизнь Пиппи Ли». Как герой фильма, Генри заряжает своих экранных партнеров планом ограбления банка, так и сценарий заворожил Лемора, а после и настоящих ветеранов развлекательной индустрии - Джордана Шура и Дэви. Скоро для проекта нашелся и режиссер - Малькольм Венвилль, прославленный британский фотограф, постановщик видеоклипов и коммерческих роликов, который недавно завершил работу над своим дебютом, картиной «44 дюйма», где снялись актеры-тяжеловесы британского кинематографа, а именно - Рэй Уинстоун, Иэн Макшейн, Том Уилкинсон и Джон Херт.
Вместе с Ривзом режиссер отправился в Шотландию, чтобы посмотреть постановку «Вишневого сада» на сцене, а также пересмотрел различные постановки пьесы на DVD, встретился с актерами и режиссерами, которые когда-либо участвовали в постановке пьесы.
Готовясь к съемкам сцен ограбления, Малькольм пересмотрел «Вора» Майкла Манна (к слову, в этом фильме снялся молодой Джеймс Каан), а также обратился к киноклассике - криминальной драме 1955 года «Мужские разборки» («Rififi») Жюля Дассена. Для вдохновения съемок романтической линии режиссе пересмотрел еще одну классическую ленту – комедию «Квартира» Билла Уайлдера с Джеком Лемоном и Ширли Маклейн.
«На мой взгляд «Криминальная фишка от Генри» - это лента совсем не об ограблении, а фильм о людях, которым суждено быть вместе - Генри и Джулии… - размышляет режиссер. - Ограбление – лишь часть этой любовной истории. Нельзя навредить современной системе безопасности банка, лишь перерезав проводок, хотя именно это и происходит в нашем фильме. Киану назвал это абсурдом. Но именно этого мы и добивались: для нужной атмосферы фильма, мы создавали романтическую и магическую реальность».
Киану Ривз в роли Генри.
Вот уже 25 лет этот актер радует своими работами зрителей всего мира, на его счету - роли в 50 лентах.
Киану Ривз вырос в Торонто, где и начал свою сценическую и телевизионную карьеру, прежде чем переехал в Лос-Анджелес в середине 80-х годов.
Джордан Шур считает, что роль Генри - это возвращение Киану к истокам его карьеры, когда он снимался в таких знаковых фильмах, как «Мой личный штат Айдахо» или «На берегу реки».
Большинству зрителей Киану запомнился ролями в «Скорости», «Матрице», но, между прочим, Ривз снялся в целом ряде независимых картин, берясь за противоречивые и сложные роли.
«Я играл Генри как обыкновенного молодого человека, который хочет вести совсем другую жизнь, но не знает, как. В конце концов, он находит в себе потенциал для перемены жизни и приходит к понимаю себя самого, – говорит Ривз. - Бесспорно, Генри – забавный парень с открытым сердцем. Мне нравится его мужество, его стремление двигаться дальше, что делает его настоящим героем».
«Карьера Киану – почти сказка. Он уже очень давно работает в кинобизнесе, ему пришлось пережить много всего. Но, несмотря на это, он открыт новому, любит то, что делает и отдается этому всей душой. Киану снимался в абсолютно разных картинах, работал со многими великими режиссерами. В «Криминальную фишку…» он привнес весь свой опыт. Он просто великолепен», – так высоко оценивает работу Ривза Джейваси.
С продюсером абсолютно согласен и Джеймс Каан: «Актерская мощь Ривза кроется в том, что его игра выглядит простой и безыскусной, а кажущаяся простота – самая сложная вещь в актерском ремесле».
Джеймс Каан в роли Макса
Джеймс – актер-легенда, он снялся в таких культовых фильмах, как «Крестный отец», «Песня Брайана», «Мизери» Стивена Кинга.
В «Криминальной фишке…» он играет Макса, мошенника, не мыслящего свою жизнь вне «казенного дома». В тюрьме он берет Генри под свое крыло и помогает ему найти свою цель в жизни, а Генри в свою очередь заставляет своего наставника понять, что жизнь есть и за пределами тюремной камеры.
«Джеймс невероятным образом слился со своим персонажем. Он сделал героя более живым, игривым. Джеймс хотел, чтобы зрители каждый раз гадали, когда Макс врет, а когда говорит правду. Он действительно наслаждался своим персонажем», рассказывает Ривз.
«Джеймс так много всего привнес в свою роль. Он повысил градус комедии и остроумия во всем фильме. Настоящее наслаждение видеть Джеймса за работой», - делится режиссер.
«Я отлично провел время на съемках, и надеюсь, что и зрители отлично проведут время в кинотеатре, – говорит актер. - Если люди уйдут с комедии улыбающимися, то мы своего добились».
Вера Фармига в роли Джулии
Вера впервые привлекла к себе внимание международного зрителя, снявшись в трагикомедии 2009 года «Мне бы в небо» вместе с Джорджем Клуни.
Малькольм заметил актрису тремя годами ранее: «Я влюбился в Веру, как только увидел ее в криминальной драме Мартина Скорсезе «Отступники». Я был просто поражен красотой, талантом, актерскими способностями этой актрисы. Я не поверил своим ушам, когда Вера мне позвонила и попросилась на пробы к «…Генри». Тогда я был самым счастливым человеком на свете».
«Я давно хотела сыграть эксцентричный и игривый персонаж. Шутовство, шаловливость – моя героиня напомнила мне сумасбродных девушек из фильмов 30-40-х годов».
Фармига начинала свою карьеру на Бродвее в середине 90-х. Сценический опыт пригодился Вере в исполнении роли честолюбивой актрисы, оказавшейся стиснутой рамками провинциального театрика. Желание Джулии снискать славу отражается в ее работе на местном телевидении, где она ведет лотерею.
«Джулия – гранддама местной сцены. Но она пересматривает свои взгляды на жизнь, когда встречает Генри. Генри и Джулия заставляют друг друга «пробудиться».
«Киану - невероятный партнер, меня восхищает его «актерское» чутье и чувство юмора. В нем сочетается мальчишеский задор и мужественность», – так нежно отзывается актриса о своем партнере.
«Вызов, предъявляемый «Криминальной фишкой… » можно сравнить с вызовом, который предъявляют пьесы Чехова, где нужно найти в трагедии комедию. Необходимо было найти светлое во всей этой тщете, печали и тоске, которыми наполнена чеховская драматургия. В особенности это касалось моей героини. Было забавно играть экзистенциальный кризис героини. Главная фишка трагикомедии - найти верный баланс. Ты играешь драму, используя при этом комедийные приемы. В этом был вызов роли», – говорит о своей роли Вера.
«Когда ты работаешь с великими актерами, они всегда оказываются на 2-3 шага впереди тебя, – признается Малькольм. - Вера – одна из самых превосходных актрис, с кем мне приходилось работать. Мне не нужно было давать ей множество наставлений, как и что играть. Это она мне предоставила множество вариантов одной и той же сцены, так что мне было из чего выбрать, когда я приступил к монтажу. Она являет собой редкий и утонченный тип актрисы. Поэтому с ней хотят работать так много хороших режиссеров».
Место преступления
Самой главной проблемой для режиссера стало малое время, выделенное на съемочный период, что типично для любого независимого проекта. В результате Малькольм уложился со съемками в 32 дня. Успех картины, по мнению режиссера, во многом кроется в сильном сценарии и тщательной подготовительной работе: «Хичкок однажды сказал, что, если бы он умер за день до начала съемок, все отлично справились бы и без него, настолько тщательно он подготовился к съемкам картины».
Действие ленты «Криминальная фишка от Генри» разворачивается на фоне унылого зимнего ландшафта Буффало. В действительности же большую часть фильма снимали в окрестностях Нью-Йорка, в городке Тарритауне.
Одна из первых сцен картины, где мы знакомимся с героем Ривза, – это сцена на пустынном шоссе, где Генри сидит в будке. На самом деле это была будка, которая находилась не в Буффало, а на входе в парк в Лонг-Айленде. «Это та самая будка, где герой Джеймс Каана погибал в «Крестном отце», – рассказывает режиссер.
«Ну, я уж не знаю, та же самая это будка или нет, потому что ту мы, кажется, разрушили. Но, знай я тогда, что за «Крестным отцом» последует «Крестный отец – 2», я выбрал бы другой маршрут», – смеется Каан, намекая на то, что в «…Генри» его героя ждет более счастливая участь. «Во всяком случае, в «Криминальной фишке от Генри – 2» я не остался бы без работы», – шутит актер.
По сюжету фильма банк и театр находятся рядом друг с другом. Во время съемок в роли театра выступил известный мюзик-холл Территауна, отметивший недавно 125-летие, а здание банка, которое выбрали для съемок, находилось в шести часах езды от театра, в Буфалло.
«Эпизоды в тоннеле стали одними из самых захватывающих сцен фильма, так как этот тоннель – единственная вещь, которую нам пришлось воссоздать», – вспоминает продюсер Сиван.
«Вообще, съемки принесли нам радость. В результате у нас получился фильм, которым мы гордимся. Эта картина наполнена невероятным обаянием, в ней рассказана великолепная история», – говорит продюсер Джордан Шур.
Киану Ривз – Генри
Киану - один из самых востребованных актеров Голливуда.
Недавние работы актера: мелодрама «Тайная жизнь Пиппы Ли» Ребеки Миллер, «День, когда земля остановилась» (ремейк классического научно-фантастического фильма 1951 г. с Дженнифер Коннелли), полицейский триллер «Короли улиц» c Форестом Уитакером, романтическая драма «Дом у озера» с Сандрой Баллок и невероятно стильная экранизация культового романа Филиппа Дика «Помутнение». Ривз снялся также в экранизации комикса «Константин» с Рэйчел Уайз, независимой ленте «Thumbsucker» («Дурная привычка»), романтической комедии «Любовь по правилам и без» с Джеком Николсоном и Дайан Китон, а также культовой трилогии «Матрица».
Фильмография актера включает в себя такие ленты, как «Дар» с Кейт Бланшет, «Сладкий ноябрь», «Прогулка в облаках», знаменитый триллер «Адвокат дьявола» с Аль Пачино и Шарлиз Терон, «Маленький Будда» Бернардо Бертолуччи, «Много шума из ничего» Кеннета Брана с Дензелом Вашингтоном, Эммой Томпсон и Майклом Китоном, научно-фантастический триллер «Джонни Мнемоник», черная комедия «Чувствуя Миннесоту». Ривз снялся также в картинах «Дракула Брэма Стокера», «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента, «На гребне волны» Кэтрин Бэгилоу, в популярном телесериале «Невероятные приключения Билла и Теда», комедии «Родители» («Parenthood») Рона Ховарда со Стивом Мартином, черной комедии «Я люблю тебя до смерти» Лоуренса Каздана c Кевином Клайном.
Первой заметной ролью Ривза стала роль в драме Тима Хантера «На берегу реки» («River’s Edge»). Еще одной поворотной ролью в карьере Ривза стала роль в драме «Опасные связи» Стивена Фрирза, где Ривз сыграл с такими блестящими актерами, как Джон Малкович, Глен Клоуз и Мишель Пфайффер.
Впервые зрители увидели Ривза в главной роли романтического героя в трагикомедии «Tune In» («Настройте радиоприемники завтра») с Барбарой Херши и Питером Фальком.
Джеймс Каан – Макс
Каан - один из самых многоплановых актеров Америки, прославился ролью Сонни Корлеоне в криминальной драме «Крестный отец» (за которую получил номинацию на премию «Оскар»), а также ролью футбольной звезды Брайана Пикколо в «Песне Брайана» (номинация на премию «Эмми»).
Признание зрителей и критиков Каан получил за роли в знаменитом психологическом триллере по роману Стивена Кинга «Мизери» Роба Райнера, романтической драме «For the boys» («За парней») с Бетт Мидлер, за роль умственно отсталого парня, футбольной звезды в «Людях дождя» Фрэнсиса Форда Копполы. За работу в ленте «The Gambler» («Игрок») Джеймс получил приз как «Лучший актер» от Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров (The National Association of Theater Owners).
Джеймс Каан родился в Бронксе, вырос в Куинсе. Уже в детстве Джеймс понял, что не хочет заниматься мясным бизнесом, которым промышляли его родители. В возрасте 16 лет Каан поступил в Мичиганский Государственный Университет, чтобы изучать экономику. Но затем юноша перешел в университет Hofstra, чтобы изучать юриспруденцию. Во время летних каникул Каан прошел прослушивание и был принят в театр Neighborhood Playhouse под руководством Сэнфорда Мейснера.
Сценическая карьера актера началась в 1961 году, в постановке пьесы офф-Бродвея «La Ronde».
Фильмография актера включает в себя роли в таких фильмах, как «Тhe Yards» («Ярды») c Хоакином Фениксом, Марком Уолбергом и Шарлиз Терон, «Путь оружия» с Бенисио Дель Торо, мега-хитовую комедию «Эльф» с Уиллом Ферреллом, «Догвилль» Ларса фон Триера с Николь Кидман.
На телевидении Каан сыграл в популярном сериале телеканала NBC «Лас-Вегас».
Вскоре актера можно будет увидеть в ленте «Middleman» Джорджа Галло с Люком Уилсоном и Джованни Рибизи.
Вера Фармига – Джулия
Оскаровская номинантка продолжает завоевывать любовь зрителей по обе стороны океана.
Международный успех пришел к актрисе, когда она снялась в трагикомедии Джейсона Райтмана «Мне бы в небо», где ее партнером стал Джордж Клуни. За эту роль актриса получает номинацию на премии «Оскар», BAFTA, Гильдии Киноактеров (SAG) и «Золотой глобус».
Фильмография актрисы включает в себя такие фильмы, как криминальная драма «Отступники» Мартина Скорсезе, драма Ники Каро «Удача винодела» c Гаспаром Улье, драма о Холокосте «Мальчик в полосатой пижаме», политическая драма «Ничего кроме правды», «Маньчжурский кандидат» Джонатана Демме, «Breaking and Entering» («Вторжение») Энтони Мингеллы с Джудом Лоу и другие.
Недавно актриса завершила съемки в триллере «Исходный код» с Джейком Джилленхолом.
За роль в драме «Мальчик в полосатой пижаме» Вера получила приз British Independent Film Awards как «Лучшая актриса».
За роль в независимой драме «Down to the Bone» («До последней черты») Фармига удостоилась приза от Ассоциации Кинокритиков Лос-Анджелеса, а также наград на кинофестивалях в Санденсе и Марракеше как «Лучшая актриса».
Совсем недавно Вера дебютировала в режиссуре независимой лентой «Higher Ground».
Малькольм Венвилль – режиссер
Фотограф и режиссер коммерческих роликов, музыкальных клипов и короткометражек в 2010 году Малькольм выпустил свою первую полнометражную картину «44 дюйма». В фильме снялись Рэй Уинстоун, Иэн МакШейн, номинанты на премию «Оскар» - Том Уилкинсон и Джон Херт. «Криминальная фишка от Генри» – вторая полнометражная режиссерская работа Малькольма.
В 2009 году Венвилль выпустил вторую книгу фотографий под названием Lucha Loco с уникальными портретами мексиканских рестлеров.
|