Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (На Обочине)


На Обочине (Sideways)
Кино На Обочине (Sideways)

Рецензия к фильму "На Обочине (Sideways)"

Официальный сайт фильма "На Обочине"

Купить постер к фильму "На Обочине"

Купить DVD к фильму "На Обочине"

Отзывы к фильму

Жанр: Драма, Комедия

Дата выхода: 22.10.2004 г.

Режиссер(ы):Александр Пейн

Сценарий:Рекс Пикетт, Александр Пейн

Актеры:Пол Джаматти,
Томас Хейден Чарч,
Патрик Галлахер,
Алекс Калогномос,
Вирджиния Медсен

Рецензия:

Майлз и Джек закадычные друзья со студенческой скамьи. Майлз – учитель английского языка, написавший роман который почему-то никто не хочет издавать. Джек – актёр, перебивающийся озвучкой рекламных роликов. Им обоим нужно расслабиться, сбросить груз накопившихся проблем и тревожных ожиданий. Но если первый вот уже на протяжении двух лет депрессирует по поводу развода, то второй, наоборот хочет погулять перед надвигающейся свадьбой. Друзья отправляются в путешествие по лучшим винодельням Калифорнии. Майлз тут лучший спутник, он блестяще разбирается в винных напитках, но Джека интересуют другие вещи, а именно скоротечный роман в преддверии торжественной окольцовки. Никто из них и предположить не мог, какие испытания и приключения подготовила им судьба в течение этих предсвадебных каникул.

В недавнем интервью на вопрос о наличии молодой поросли талантов делающих авторское кино в США, Мартин Скорсезе без раздумий назвал Александра Пэйна. Неизвестно видел ли маэстро к тому моменту «На обочине», но после вручений «Золотого Глобуса» и «Оскара» имя этого режиссёра знают едва ли не все. Первой ласточкой стал «О Шмидте», где одну из своих лучших ролей сыграл Николсон, но специалисты заговорили о Пэйне сразу после «Выскочки» с Мэттью Бродериком и Риз Уизерспун. Новая работа выполнена в фирменном стиле (а таковой уже успел сформироваться) режиссёра – тонкие, интеллигентные шутки плюс мелодраматическая линия, проходящая сквозь всё повествование.

В порядком избитую фабулу о друзьях-неудачниках желающих на время отрешится от собственных житейских проблем, режиссёру удаётся вложить множество второстепенных, но важных для общей атмосферы фильма, мелочей. В итоге зритель получает не говорящих персонажей в исполнении добротных актёров, а живых людей с трудным прошлым и сложным настоящим. Майлз после развода не может найти точку опоры, в душе надеясь на возобновление отношений с бывшей женой; Джек на собственной шкуре убеждается в рискованности мероприятий по удовлетворению неконтролируемого либидо. За искромётными диалогами и анекдотичными ситуациями скрываются будничные проблемы, во время решения которых главным героям совсем не до смеха. В этом смысле, «На обочине» - фильм не про жизнь, а о жизни. В сущности, грустная история, сдобренная качественными остротами.

Фильм Александра Пэйна предоставляет зрителю не частую возможность поразмышлять после сеанса. И речь совсем не о сложных, философских раздумьях стремящихся охватить все риторические вопросы, заданные до этого человечеством. Раздумья эти, точно совпадают с увиденным на экране. Когда вместо тяжеловесных абстракций хочется, хотя бы на мгновение, зафиксировать постоянно увиливающую стервозную особу под названием «жизнь».

(с) Станислав Никулин
Кадр из фильма "На Обочине" Кадр из фильма "На Обочине" Кадр из фильма "На Обочине" 
Кадр из фильма "На Обочине" Кадр из фильма "На Обочине" Кадр из фильма "На Обочине" 
Кадр из фильма "На Обочине" Кадр из фильма "На Обочине" 

Рецензия к фильму "На Обочине (Sideways)"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс