Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (Поезд на Юму)


Поезд на Юму (3:10 TO UMA)
Кино Поезд на Юму (3:10 TO UMA)

Рецензия к фильму "Поезд на Юму (3:10 TO UMA)"

Купить постер к фильму "Поезд на Юму"

Купить DVD к фильму "Поезд на Юму"

Отзывы к фильму

Студия:Relativity Media / Tree Line Films, США, 2007

Жанр: Боевик, Приключенческий фильм (приключение)

Длительность:117 мин

Дата выхода: 06.09.2007 г.

Премьера в России: 05.09.2007 г.

Режиссер(ы):Джеймс Мэнголд

Продюсер(ы):Кэти Конрад

Сценарий:Стюарт Битти, Майкл Брандт, Дерек Хаас, Элмор Леонард, Джеймс Мэнголд

Музыка:Марко Белтрами

Актеры:Расселл Кроу, Кристиан Бэйл, Питер Фонда, Гретхен Мол, Бен Фостер, Алан Тьюдик, Логан Лерман, Винесса Шоу, Бенджамин Петри, Кевин Дюранд, Ленни Лофтин, Люс Рэйнс, Даллас Робертс, Марк Уоллес, Жерар Суон, Крис Браунинг, Джонни Уитворт

Бюджет:$50 000 000

Скачать ролик к фильму "Поезд на Юму" Скачать проигрыватель для просмотра фрагментов фильма "Поезд на Юму"

Трейлер №1 (14,00Mb)     

Оскароносный Рассел Кроу (Гладиатор) вновь возвращается на экраны в крупномасштабном экшене. Его герой, бескомпромиссный и смертельно опасный главарь банды головорезов, попадает в ловушку. Ему противостоит отчаянный смельчак в исполнении Кристиана Бейла (Бэтмен: Начало), поклявшийся передать бандита в руки правосудия, от которого их отделяет лишь один ПОЕЗД НА ЮМУ.


В 1953 году в журнале "Дайм Вестерн" (Dime Western) был опубликован рассказ Элмора Леонарда (Elmore Leonard) "Поезд на Юму отправляется в 3.10". Через четыре года режиссёром Делмером Дейвзом (Delmer Daves) по сценарию Холстеда Уэллса (Halsted Welles) был снят одноимённый фильм. Сюжет картины довольно прост: незадачливый фермер, владелец ранчо, по имени Дэн Эванс (Dan Evans) очень нуждается в деньгах, а поэтому соглашается тайно переправить на ближайшую железнодорожную станцию отъявленного бандита Бена Уэйда (Ben Wade), откуда того должны этапировать в тюрьму форта Юма.

Джеймсу Мэнголду (James Mangold) было семнадцать, когда он впервые увидел "Поезд на Юму", вышедший на экран 1957 году. Впечатлений будущему режиссёру хватило на всю последующую жизнь. "Что особенно задело меня, так это столь сложное переплетение человеческих принципов, разных представлений о чести, мужестве, порядочности. Об узах семьи, наконец. Характеры Бена Уэйда и Дэна Эванса нельзя рассматривать только в чёрно-белых тонах, один хороший, другой плохой, сюжет здесь не только материал для боевика. Существует момент, отчасти сближающий столь противоположных героев, настоящих антагонистов, что в вестернах само по себе уже редкость".

Воспоминания о картине полувековой давности не покидали Мэнголда при работе на его вторым фильмом "Полицейские" (Cop Land), сценарий к которому он написал сам. Фильм вышел в прокат в 1997 г. Роль скромного невозмутимого шерифа маленького городка, не побоявшегося бросить вызов продажным полицейским из Нью-Йорка, сыграл Сильвестр Сталлоне. "На этой картине я отрабатывал некоторые свои идеи, которые потом воплотил в "Поезде на Юму", — говорит режиссер. — Кстати, мой главный герой носит ту же фамилию, что и актёр Вэн Хэфлин, игравший Дэна Эванса в фильме 1957 года".

Однако всерьёз подумывать о римейке Мэнголд начал только во время съёмок "Идентификация" (Identity) — в 2002 году для компании "Коламбиа Пикчерс", обладавшей правами на фильм. "Я вдруг себя спросил, а почему бы не использовать этот старый сюжет, только развернуть его в современном ракурсе? — продолжает режиссер. — Знаете, плодородие полей только повышается от того, что землю много лет не пахали. То же и здесь. Насколько мне известно, в этом жанре никто не снимал уже более десяти лет. А ведь без вестерна американский кинематограф представить попросту невозможно".

Уже много лет режиссер успешно сотрудничает с продюсером Кэти Конрад (Cathy Konrad), вместе они начинали работать еще над фильмом "Полицейские". Тогда-то Кэти и увидела в первый раз картину 1957 года. Ей понравилась идея сделать римейк. Представлялось, что современного зрителя не оставит равнодушным история про обыкновенного человека, вынужденного действовать в чрезвычайных условиях. "Я чувствовала, что люди соскучились по герою, который вовсе не является суперменом, а который, по сути, один из них, — говорит она. — В кино есть разные способы исследовать жизнь, драмы ее и конфликты... Необязательно постоянно смотреть через призму супергероя. А в фильмах о диком Западе изначально есть что-то чрезвычайно убедительное. Люди вынуждены постоянно бороться за свое место под солнцем, искать и находить себя в жизни, преодолевать трудности. И, вообще, они просто живут, возделывают землю, строят дома, растят детей... Жизнь никогда не приготавливает для них простых и однозначных решений. Тут важно уметь заглянуть в себя и понять, что такое ты представляешь на самом деле, что для тебя есть самое главное. Так что неважно, что в нашем фильме события разворачиваются в прошлом, проблемы-то остаются современными…"

Мэнголд работал над сценарием к фильму "Переступить черту" (Walk the Line), когда вместе с Кэти Конрад решил обратиться к профессиональным сценаристам Майклу Брандту (Michael Brandt) и Дереку Хаасу (Derek Haas), чтобы они приступили к разработке сюжета новой версии "Поезда на Юму". Режиссер и его продюсер высоко ценили сценарий первого фильма, созданный еще Халстедом Уэллсом, когда-то весьма уважаемым в Голливуде человеком, написавшим сценарии к вестерну 1959 года "Дерево для висельников" (The Hanging Tree) режиссера Гэри Купера и к более чем ста сериям сериала "Золотой век". Мэнголд и Конрад поставили перед сценаристами задачу подробнее рассказать о том участке пути, который герои преодолевают между городками Бисби и Контэншн. В фильме полувековой давности этот момент, в сущности, отражен слабо. Режиссер, продюсер и сценаристы особенно тщательно разрабатывали маршрут, по которому идет небольшой отряд — сначала те идут через земли индейцев апачи, затем через горы, где рабочие рвут динамитом скалы, чтобы построить железную дорогу. В фильме, кстати, появились и новые персонажи. Один из них — Байрон МакЭлрой (Byron McElroy), которого играет Питер Фонда (Peter Fonda). Байрон — охотник за преступниками, уже сталкивавшийся в Уэйдом прежде. Сценарист Майкл Брандт признается: "Конечно, нам очень нравился оригинал, но мы все-таки хотели приблизить картину к современному зрителю. Нам сказали, закрутите позрелищней, сделайте вещь по-настоящему сильной".

"Поезд на Юму" отправляет нас в мир, где ежечасное насилие и разбой ни для кого не кажутся чем-то из ряда вон. Так же, как и продажность властей. Это мир, где жестокий убийца, не лишенный, впрочем, некоторого обаяния, не просто чувствует себя, как рыба в воде, но становится даже местной легендой. Типичный герой-разбойник из тех дешёвых романов, которыми зачитывается старший сын Дэна — Уилл. "Уэйд очень крут и этим притягивает к себе. Он идол молодежи. Сейчас примерно эту же нишу занимают рок-звёзды, — размышляет сценарист Дерек Хаас. — Все хотя ему подражать, разумеется, кроме тех, кто должен держать его на прицеле".

Поклонение злу, почитание зла, которое в фильме олицетворяется романтически притягательным образом главного героя, точнее, антигероя, — вот основная тема, которую пытаются исследовать авторы фильма. Ради этого увеличена нагрузка на Уилла Эванса, которого в первом фильме зритель видит лишь несколько раз, в эпизодах. В новой же версии картины четырнадцатилетний подросток, считающий Уилла своим кумиром, убегает из дома, чтобы присоединиться к отряду, сопровождающего преступника на станцию. "Это почти любовный треугольник, — говорит Джеймс Мэнголд. — Оба взрослых, и Дэн Эванс, отец мальчика, и Бен Уэйд пытаются перетянуть парня на свою сторону. А тому, в свою очередь, трудно устоять перед обаянием преступника. Уэйд обладает хорошими манерами, он образован, умён, может быть, исключительно умён. Во многом он воплощает в себе образ супермена, и джентльмена, и терминатора одновременно. Однако по ходу развития сюжета мальчик начинает что-то понимать, — продолжает режиссёр. — И это открывает нам дверь в мир отцов и детей, в мир отца, живого, реального, законопослушного человека, волнующегося за своего сына. В том время как на другом полюсе мы видим фактически только продукт красивых книжных фантазий, неуемного детского воображения, каков, по сути, и есть Бен Уэйд".

ОБ АКТЕРАХ
Осовременивая жанр вестерна, используя его как универсальный инструмент для исследования атмосферы того времени и психологических мотивов героев. Мэнголд хорошо понимал, что многое будет зависеть от актёров. "Им предстояло создать образы по-настоящему убедительных героев, как положительных, так и отрицательных. Продемонстрировать настоящие мужские характеры, незаурядную волю и не среднего уровня способности. Всё это безусловно насущно для вестерна", — говорит режиссёр. Естественным кандидатом на роль смелого, жестокого, коварного и неотразимого Бена Уэйда был Расселл Кроу, обладателя Оскара, ранее блиставший в фильмах "Гладиатор" и "Игры разума"(A Beautiful Mind). "Рассела мы имели в виду изначально. Он был способен показать Уйэда как сильную, сложную, пусть порочную, но цельную личность. Для актёра всегда непросто погрузиться в мир прошлого, ощутить себя его частью, а не просто одним из наших современников на фоне исторических декораций. Рассел прекрасно подтвердил свое умение перевоплощаться и в "Гладиаторе", и в "Секретах Лос-Анджелеса " (L.A. Confidential), и в "Поезде на Юму". И везде был на своём месте, соответствуя духу времени, который передавался в кино".

Рассел Кроу легко согласился на предложенную ему роль. "Я давно хотел поработать с Мэнголдом, — говорит он. — Сам образ Бен Уэйда излучает какую-то энергетику, которая мне нравится в людях". Действительно, Уэйд — это человек с неукротимой энергией и молниеносной реакцией. Те, кто стоят на его пути, не могут рассчитывать на пощаду. Рассел Кроу, впрочем, уверен, что его герой вполне заслуживал наказание, которое его ожидает. "В фильме есть сцена, когда Уэйд вспоминает то время, когда он должен был прочитать всю Библию от корки до корки. Для меня это основная зацепка в понимании характера Бена. Думаю, что для него это не было большим удовольствием читать Библию. Мне даже кажется, он просто не понял, что такое благодать Божия, не прочувствовал христианский завет о милосердии и всепрощении. Сердцем своим он застрял где-то в Ветхом завете, да так и не смог выбраться оттуда".
На роль Дэна Эванса ветерана Гражданской войны, а теперь почти разорившегося фермера, был выбран актёр Кристиан Бэйл (Christian Bale), известный по фильмам "Спасительный рассвет" (Rescue Dawn) и "Бэтман: начало" (Batman Begins). Чтобы выполнить обязательство и доставить преступника на место, он должен очень поверить в себя, в свои силы, восстановить в душе твёрдые нравственные ориентиры. Мэнголд так описывает характер этого героя: "Дэн Эванс — человек, которого жизнь уже потрепала, но продолжает подбрасывать ему всё новые испытания. Тем интереснее было предложить эту роль такому сильному и талантливому актёру как Кристиан Бейл. У Кристиана всё написано на лице: прямота, честность и благородство. Таким, как мне кажется, зрители и должны представлять положительного героя".

Бейл взялся за роль с большим энтузиазмом. "Я читаю много сценариев, но редко попадается тот, который, действительно, берёт за живое. А тут меня, что называется, зацепило. Замечательная история. И с моралью, как и большинство вестернов", — говорит он. Бейла особенно заинтересовало развитие отношений между Эвансом и Уэйдом, между которыми во время всего трехдневного путешествия возникло что-то вроде взаимной приязни. "Да, тут чувствуется противостояние двух сильных характеров, столкновение жизненных философий, но у них у обоих одинаково трезвый взгляд на проблемы, которыми больно общество. Только лечить его они думают разными способами…"

На роль Бена Фостера (Ben Foster), подручного Бена Уэйда во всех его кровавых делах, был выбран актёр Чарли Принс (Charlie Prince), игравший в таких картинах как "Люди Икс: Последняя битва" (X-MEN: THE LAST STAND) и "Клиент всегда мёртв". Продюсер Кэти Конрад похвалила актёра за глубокое проникновение в образ молодого отчаянного головореза, который искренне, почти по-сыновьи, предан своему главарю. "Кто-то мог прочитать сценарий и решить, что Чарли Принс — просто отпетый бандит, отъявленный душегуб. Но Бен привнёс в эту роль толику душевной ранимости. Чарли, действительно, очень любит своего босса, он получает удовольствие от того, что работает с ним. В их отношениях прослеживается развитие чувств, и это немало добавляет к эмоциональному восприятию картины".

Для Фостера, склонность его героя к насилию не есть имманентно присущее ему качество. Ибо такова среда, таково общество, таково время. "Я играл настоящего человека Дикого Запада, где могут выжить только сильнейшие. Жизнь тогда мало чего стоила", — говорит он.

Лауреат премии Американской киноакадемии, легенда Голливуда, актер Питер Фонда, блиставший во многих фильмах, в том числе "Золото Ули" (Ulee's Gold) и "Англичанин" (The Limey), выступил в фильме в роли охотника за преступниками Байрона МакЭлроя. Между ним и главарем банды Беном Уэйдом давно уже происходит борьба, хотя природа её иная, чем типичное противостояние между преступником и блюстителем правопорядка. "В принципе, они одного поля ягоды, — говорит Фонда. — "Оба форменные бандиты, только МакЭлрой, как считается, работает на закон, Уэйд же — сам на себя, останавливая и грабя поезда".

Питер Фонда, который и сам снимал вестерны — его режиссёрский дебют состоялся еще в 1971 году, когда он снял "Батрака" (The Hired Hand) — приветствовал стремление Мэнголда возродить подзабытый жанр и одобрил идею фильма. "Картина очень динамичная, в ней много действия, а именно это сейчас и пользуется спросом. Кроме того, здесь, мне кажется, лучше пересказана сама история, достоверней отображены характеры героев. Настоящая сага о Диком Западе, снятая с современным драйвом и пафосом".

"Поезд на Юму" — уже третий фильм, который Джеймс Мэнголд снимал в содружестве с оператором-постановщиком Фидоном Папамайклом (Phedon Papamichael). До этого они реализовали такие кинопроекты как "Переступить черту" (Walk the Line) и "Идентификация" (Identity). Режиссер и оператор, оба делали ставку на спокойный, несуетный стиль киноповествования, который, как они полагали, сможет полнее отразить заявленную глубину картины, причём, не в ущерб занимательности событий. "Этот фильм, разумеется, не похож на "Танцы с волками". Ни по масштабу, ни по интонации, ни по выбору съёмочной натуры, — говорит Папамайкл. — Мы хотели снимать предельно конкретно и достоверно. Зрителю нравится, "чтобы было как в жизни". Поэтому мы не злоупотребляли сложными постановочными трюками, не строили для них декораций. Кстати, когда я работал над эпизодом, перед глазами у меня проходили некоторые сцены из фильма "Спасти рядового Райэна"… Вот поэтому актёры у нас очень многое делают сами, очень много работают, постоянно в движении".

"Как мы и задумывали, фильм получился чрезвычайно живым, динамичным и современным. Мы вовсе не собирались обыгрывать, перепевать мотивы старой киноленты, — говорит в заключение режиссёр. — Более того, я должен признаться, что вообще старался забыть о существовании Дикого Запада. Я снимал так, как если бы находился в Нью-Йорке или Нью-Джерси, или в Лос-Анджелесе, или где-то ещё. В нашем деле, как правило, всё диктует логика кадра. Люди в кадре действуют так, как им и полагается действовать, например, во время перестрелки. Здесь не нужно ничего изобретать заново. В кино, по большому счёту, всё давно уже снято до нас. Так что, если вы отказываете себе в праве на киноцитаты, значит, вы просто занимаетесь не своим делом".
Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" 
Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" 
Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" Кадр из фильма "Поезд на Юму" 

Рецензия к фильму "Поезд на Юму (3:10 TO UMA)"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс