Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (Sex и философия)


Sex и философия (Sex & Philosophy)
Кино Sex и философия (Sex & Philosophy)

Рецензия к фильму "Sex и философия (Sex & Philosophy)"

Официальный сайт фильма "Sex и философия"

Купить постер к фильму "Sex и философия"

Купить DVD к фильму "Sex и философия"

Отзывы к фильму

Студия:Иран, Таджикистан, Франция

Жанр: Мелодраматическое кино (мелодрама)

Дата выхода: 08.08.2007 г.

Премьера в России: 12.08.2007 г.

Режиссер(ы):Мохсен Махмальбаф

Сценарий:Мохсен Махмальбаф

Актеры:Далер Назаров, Мариам Гаюбова, Фарзана Бекназарова, Тахмина Ибрахимова, Малахат Абдулоева, Али Акбар Абдулоев

Бюджет:$0,3 млн.

Синопсис
Хореограф в день 40-летия приглашает в танц-класс бывших возлюбленных (четыре женщины — четыре новеллы) для того, чтобы найти причины своего настоящего одиночества.
Вспоминая о том, как зарождались и умирали эти его любовные связи, он понимает, что чем больше современный мир ориентирован на секс, тем дальше он уходит от любви.
Далер Назаров, сыгравший главную роль, выступил также в роли хореографа и композитора.

Заявление режиссёра
«Эти четыре женщины на самом деле олицетворяют всего одну, но прошедшую четыре фазы эволюции любовного и женского опыта: «период романтической невинности», «период любовной мести», «период потакания физическим желаниям и уходящей любви» и «период меланхоличной зрелости и возрождения любви».

Обзор российской прессы
Флагман "новой иранской волны", Махмальбаф, изгнанный неоконсерваторами с родины, превратил свое изгнание в культурный проект: до того он работал в Афганистане, самый последний фильм сделал в Индии, но, кажется, именно на руинах "Таджикфильма", снимая на чужом для него русском, раскрылся по-настоящему...Камера пускается в надмирный полет вслед за влюбленными, но, кажется, застревает в ветвях, и влюбленные, слыша окрик режиссера, поворачиваются и бегут в обратную сторону. В 2005-м, когда фильм снимался, Махмальбафу еще не было и 50, так что его обращение к заповедному жанру альцгеймерической элегии (или в его случае — к альцгеймерическим рубаи) несколько преждевременно, но, с другой стороны, всякий настоящий поэт живет по собственным часам. Иными словами: яд, мудрецом тебе предложенный, прими.
Роман Волобуев, "Афиша", Москва, 25.07.2007

Танцы, свечи, неторопливые беседы, грустные воспоминания об ушедшем чувстве не имеют никакого отношения к сексу, который заявлен в названии фильма. Трагическая история поиска любви имеет отношение к каждому человеку, это один из лучших фильмов на 29 ММКФ.
Сергей Сычев, Фильм.ру, 02.07.2007

Воздержание
Смотреть "Секс и философию" замыленным европейским глазом очень трудно — постоянные попытки обнаружить цитаты, разгадать символы и вскрыть смыслы глупо упираются в систему другого мышления, где увидеть лицо возлюбленной — блаженство, соврать — значит обесчестить себя, а слово "секс" означает всего лишь "пол", а не процесс трения. Быть может, настроив себя таким образом, картина Махмальбафа станет для вас сладчайшим нектаром, горькая суть которого — вторя главному герою — прошепчет "любовь уходит из этого мира".
Роман Куланин, Ирина Козел, Роман Корнеев, Кинокадр.ру, 26.06.2007

Крупнейший иранский режиссер начал работать на зыбком, но чрезвычайно актуальном сегодня поле метафикции задолго до сценариста Кауфмана с его натужными откровениями вроде "Адаптации" и порой достигал прустовских высот, пытаясь в акте творчества обрести утраченное время (как в "Миге невинности", 1996). На этот раз он использует язык танца и свои любимые виды заснеженных азиатских городов (здесь — Душанбе), чтобы показать весьма очевидную вещь, о которой, однако, все равно почти никто не рассказывает, а часто даже и не замечает за собой: какое ж это занудство — дни рождения после 30 в прогорклой компании старых друзей, какие ж они младенцы и истерики, эти мужики под 40 в отсутствие семейного очага и своего места в искусстве.
Алексей Васильев, "Афиша", Москва, 15.06.2007

Неожиданную для иранского кино тему поднял Мохсен Махмальбаф в фильме "Секс и философия", но здесь ему, вероятно, помогли преодолеть традиционное целомудрие и табу исламской культуры копродюсеры – Таджикистан и Франция.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend", 04.08.2006

История любовных ощущений мужчины зрелого возраста
"...господин Мохсен очень точно предугадал болезнь нашего времени: быстрое возгорание и сгорание современников, когда люди быстро сходятся и так же быстро расходятся. Правда, часть интеллектуалов, решив сберечь остатки энергии, решила замкнуться в собственном мирке, но вопрос остается открытым – надолго ли? Ибо прятаться от любви бессмысленно, нужно только стараться поддержать ее огонь, и тогда возможно она не сгорит…"
Гульбара Толомушова, "Кыргыстан", 17.10.2005


О с о з д а т е л я х:

Мохсен Махмальбаф (режиссёр)
Мохсен Махмальбаф родился в 1957 в Тегеране. В юном возрасте он присоединился к организации, которая боролась против шахского режима. В 17 лет после участия в нападении на полицейский участок его посадили в тюрьму. С 1974 по 1979 провел в тюрьме и был выпущен на свободу только после начала революции. 1980-1981 — написал роман, несколько рассказов и тезисов об исламском театре. В 1981 году выходит его роман "Хрустальный Сад", который позже переводится на английский язык. После появления в 1982-м первой широкометражной картины Nassouh le Repentant в 1983 году выходит в свет его роман Bassin du Roi.
В 1985 благодаря сложившийся в политическом климате страны благоприятной обстановке для кинематографа, М. Махмальбаф выпускает свою 4-ую картину "Бойкот", в которой зарекомендовывает себя мастером кинематографического искусства.
Созданная им картина "Продавец в Разнос" (1987) была показана на 20-ти международных кинофестивалях. Следующая картина "Велосипедист" (1988) завоевывает сердца как иранских зрителей, так и кинокритиков.
"Замужество Блаженных" (1989) рассказывает о сложностях, с которыми сталкивается газетный фотограф после возвращения с ирако-иранского фронта в то время, когда он пытается вернуться к нормальному быту и жизни.
В период между 1990 и 1991 годами Махмальбаф снимает две картины — "Время Любви" и "Ночи Заяндероуда". Оба фильма были запрещены. До 1995 года власти обвиняли "Время Любви" (картину, которая была отмечена на Каннском фестивале особым призом) в том, что она пропагандирует не стандартные религиозные воззрения.
"Однажды" (1992) — полная юмора и элегантности лента, которая прослеживает историю иранского кино и превозносит его самым неожиданным образом.
В 1995 на Каннском фестивале была представлена картина "Кино Салам", а на следующий год лента — "Габбе". Последние работы режиссера — "Миг невинности" (1996), "Тишина" (1998), "Сказки Киша" (1999), "Проверка демократии" (2000), "Кандагар" (2001), «Секс и философия», (2005), «Крики муравьев» (2006).
Кроме того, Махмальбах написал сценарии для ряда театральных постановок.

СЕМЬЯ МАХМАЛЬБАФ

Есть миф об иранском кино — простом, незамысловатом, наивном. Нет ничего более далекого от этого мифа, чем фильмы созданные семейством Махмальбаф. Их семья — это целая продюсерская компания "Махмальбаф Фильм Хаус". Глава клана — Мосхен, которого можно было бы назвать классиком, если бы это слово подходило к человеку с такой бурной биографией, перманентному революционеру, для которого кино — не просто эстетическая форма выражения, но факт жизни, не менее весомый, чем все революции на свете. Его жена — Мазиех Мешкини, его сын — Майсам , его дочери Самира и Хана. В этой семье держать в руках камеру учатся раньше, чем читать или писать, а чтобы закончить очередной фильм, вполне могут продать или заложить дом или машину. Кажется, что кино для них — синоним жизни. Но это не совсем так. Махмальбафы не просто фиксируют реальность на пленку, их кино выходит за рамки социального документа. Фильмы династии Макмальбаф — это прежде всего напряженное размышление о той неуловимой, но преодолимой грани, что отделяет жизнь от художественного высказывания. Фильмы о фильмах ("Как Самира снимала "Школьную доску") — неотъемлемая часть рефлексии о природе творчества.
Один из лучших фильмов Махмальбафа — старшего — "Миг невинности", в котором он с помощью актеров воссоздает эпизод из своего собственного прошлого. В юности он был осужден за нападение на полицейского во время антиправительственной демонстрации. Сложная ткань фильма, в которой действуют и молодые актеры, и их реальные, постаревшие прототипы, свидетельствует о том, что искомый "миг невинности", воссоздание прошлого и примирение с ним, достижим лишь ценой художественного усилия.
Простота Махмальбафов обманчива — она дается лишь тем, кто умеет всматриваться в реальность, не забывая о том, чтобы смотреть в зеркало рефлексии. Лишь тогда получаются картины, о которых сам Мохсен сказал: "Есть фильмы, которые застают зрителя врасплох, и ты полностью погружаешься в них. Тогда чувство, что ты смотришь фильм, пропадает. Перед тобой простирается мир, и ты входишь в него, не задумываясь".

Мохсен Макмальбаф: Голливуд — это ужасно

В Алматы с официальным визитом прибыл режиссер с мировым именем, глава клана иранской киноиндустрии — Мохсен Махмальбаф. В этом году он снимет картину для Казахстана. Мохсен Махмальбаф не пожелал рассекретиться и рассказать о сюжете фильма и своем гонораре, но, насколько нам известно, деньги его интересуют мало, главная миссия режиссера — менять мышление людей в лучшую сторону, а не портить его бессмысленными картинами о веселых голубых и крутых гангстерах, сообщает газета "Новое поколение" (Казахстан).

— Цель Вашего визита?

- Я здесь, потому что мы планируем снять фильм совместно с "Казахфильмом".

- О чем будет картина?-

Я не хочу раскрывать сюжет фильма. Когда я принимал участие в фестивале "Евразия", я загорелся идеей снять для вас фильм. Могу только сказать, что он будет о Казахстане и казахстанском народе. Я уже снял фильмы в шести странах мира, и ваша страна будет седьмой. Могу сказать, что он будет сниматься на протяжении шести месяцев.

- Интересно, а кто будет сниматься в этой картине — звезды мирового кино?

- Пока не знаю, либо простые люди, либо местные актеры.

- Каков бюджет картины?- Мы уже договорились, и он будет утвержден на следующей неделе.- Ваши дети преуспели в кино и, видимо, начали это делать еще раньше, чем ходить?

- Старшая дочь начала снимать кино, когда ей было 17, младшая, когда ей было 8. Но для нашей семьи снимать фильмы — это не работа, а видение, точка зрения.

- В каждой семье так, наверное, получается: если родители врачи, то и дети становятся врачами, ну а в искусстве это вообще очень часто встречается. Вы каким-то образом повлияли на выбор Ваших дочерей?

- Я абсолютно не хотел, чтобы мои дочери работали в кинематографе, снимали фильмы, но они просто шли за мной. В моей стране снимать фильмы — это непростое дело, снимать кино, значит, менять что-то в сознании людей.

- У Вас в доме, наверное, идут большие споры о кино?

- У каждого есть своя идея, но это не политика. Мы спорим, и у каждого есть своя точка зрения.

- Как Вы стали режиссером?

- Когда мне было 17 лет, я попал в политическую тюрьму на 4 года и там думал о том, чтобы говорить о свободе через искусство. Когда я вышел оттуда, я стал писать сначала на радио, потом меня пригласили в театр для того, чтобы я писал сценарии, ну а потом меня пригласили в кино.
Мой первый фильм оказался непонятым и я стал думать: почему? И стал снимать фильмы сам. И на это есть несколько причин: в моей стране, в Иране, существует жесткая цензура, ты не можешь показать все, что тебе хочется.
А во-вторых, чтобы снимать о распаде Советского Союза, нужно снимать там, где это происходило. В Иране проживает огромное количество беженцев из Афганистана, и, чтобы раскрыть всю суть проблемы, я поехал в Афганистан посмотреть на все своими глазами.
И тогда я спросил себя: почему я должен молчать? Это должны увидеть люди через кино. В Центральной Азии я очень хотел снять фильмы о Казахстане или Туркменистане, но поскольку ваша страна свободная, значит, мои идеи здесь можно воплотить в жизнь.
В прошлом году я почувствовал, что Казахстан хочет возродить кинематограф и, возможно, я кого-то из молодых режиссеров смогу научить тому, что умею сам, чтобы вы шли не по стопам Голливуда. Если вы увидите голливудские фильмы и иранские фильмы, вы увидите разницу: мы шли через искусство.

- А как Вы относитесь к голливудским фильмам?

- Насчет Голливуда — я его не люблю, они производят фильмы, как фаст-фуд, быстрое питание для ума — это очень дешевый путь. Я снял 18 фильмов и 33 спродюсировал, и я не могу сказать, что они одинаковые, они все разные, я не могу повторяться, по крайней мере, стараюсь.
Голливуд захватил весь рынок, они скупают всю индустрию кино, кинотеатры. Почему какая-то нация решила, что они могут диктовать всему миру, как жить и что смотреть, разве Казахстан не может этого делать?
Голливуд атакует все, и они не дают говорить о своих идеях другим странам. И люди теперь не могут смотреть в другую сторону.

- В Вашей стране существует жесткая цензура на фильмы. Если бы ее отменили, какой Вы сняли фильм?

- Такую же картину, что я снимаю за пределами своей страны.

- Как Вы отдыхаете: посещаете ли Вы светские мероприятия?

- В основном люблю проводить свое время в кругу простых людей, для того, чтобы почувствовать жизнь — я не люблю жить светской жизнью. Когда становишься известным, откуда-то начинают появляться рядом известные люди, но я люблю простых, а особенно детей. Они честные, и у них есть чему поучиться.

- А какими качествами должен обладать настоящий режиссер?

- Первое качество — это энергия, потому что режиссер работает очень много, с утра и до поздней ночи. Второе — это быть капитаном для своей команды, третье — это обладание техникой, умение быть всем: и режиссером, и оператором, и, самое главное, быть креативным, а также, конечно, уметь творить.

Алима Унгарбаева, ИА Press-Uz, 15.07.2007

Далер Назаров (актёр, композитор, хореограф)
Родился 8 сентября 1959 года.

В прошлом году Далеру Назарову исполнилось 40. Музыкальные выступления на публике он начал в 12. Тогда на таджикской эстраде царствовали зарубежные мелодии. Далер пошел другим путем. Первым стал использовать в своих песнях фольклорные традиции и народные инструменты. Рядом с ним всегда были Икболшо Завкибеков и Т.Мастибеков, солист Муборак Шо, Анваршо Гулямхайдаров (бас-гитара), Ядидя Ильяев (саксофон, флейта), Фируз Халилов (таблы, тавлак). Позднее в ансамбль пришел талантливый музыкант, ударник Рустам Рахимов. Их союз длиться рекордный для ансамлей срок - более 20 лет.
Песня "Турки Шерози" ("Ширазская турчанка") на слова классика таджикско-персидской литературы Хафиза стала первым признанием и хитом молодого автора-исполнителя. Были другие песни и упорная работа днем, и ночью. Пришла и слава. Группа Далера побеждала на фестивалях и конкурсах: "Юрмала-89", "Иссык-Куль-90", "Бухара-90", "Голос Азии-91" - первые места, призы и цветы. Фестивали перемежались гастролями по странам СНГ, во Францию, Испанию, Германию, Гонконг…
Он долго шел к славе и когда достиг ее, ушел со сцены. Хотя слово ушел не совсем точно соответствует действительности. Просто Далер внезапно перестал выступать на публике. Позднее в интервью местной газете, он так объяснит свой уход со сцены: "Я не хочу, и никогда не хотел, быть звездой. Меня больше интересует исследовательская работа: собирать фольклор, систематизировать его и экспериментировать. Я могу часами петь для одного человека, лишь бы он понимал меня". И он экспериментирует. Далера навсегда увлек процесс, когда звук, соприкасаясь с мелодией, ложится в цельный видеоряд. Первый опыт не оказался комом и зрители художественной ленты "Юности первое утро" обратили внимание на музыкальные заставки фильма, автором которых был Далер. Эксперимент продолжался. Его воплощение - музыка к фильму Бахтияра Худойназарова "Лунный папа". Несколько слов о самом фильме. Он занял гран-при на Венецианском кинофестивале в 1999 году. В том же году был отмечен призом "За лучшее изобразительное решение" на Японском международном кинофестивале. И во все эти достижения творческой группы картины есть, несомненно, вклад автора и исполнителя мелодий, сопровождающих и органично вплетающихся в канву фильма. Речь идет о Далере Назарове.
Произведения Далера это история многовековой культуры азиатских народов, это песни памирских гор и древних долин. И все это синтезировано с европейской музыкальной культурой. Наверное, поэтому, посетив Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, не говоря уже о Таджикистане, вы обязательно услышите мелодии Далера Назарова на родном для этих мест языке в исполнении местных ансамблей. Сегодня он культовая фигура, кумир нескольких поколений молодежи, не только Таджикистана, но и огромного пространства, имя которому Средняя Азия. Мы думаем, это навсегда.
Бахтияр Ашуров, 2000 год
Фильмография:
Композитор:
Shaere zobale-ha (2005)
Sex и философия (2005)
Sibirische Knochenjagd, Die (2004)
Statue of Love (2003)
Meistersinger: The Sound of Russia (2003)
Шик (2003)
Рождественская мистерия (2000)
England! (2000)
Лунный папа (1999)
Кумир (1988)
Юности первое утро (ТВ) (1979)

Актёр
Sex и философия (2005)
Кумир (1988)
Кадр из фильма "Sex и философия" Кадр из фильма "Sex и философия" Кадр из фильма "Sex и философия" 
Кадр из фильма "Sex и философия" Кадр из фильма "Sex и философия" 

Рецензия к фильму "Sex и философия (Sex & Philosophy)"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс