Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 

АННОТАЦИЯ ФИЛЬМА (Русский треугольник)


Русский треугольник
Кино Русский треугольник

Рецензия к фильму "Русский треугольник"

Купить постер к фильму "Русский треугольник"

Купить DVD к фильму "Русский треугольник"

Отзывы к фильму

Студия:Алеко Цабадзе

Длительность:121 мин

Дата выхода: 31.10.2007 г.

Премьера в России: 31.10.2007 г.

Продюсер(ы):Леван Коринтели, Арчил Геловани, Гука Рчеулишвили

Сценарий:Алеко Цабадзе

Музыка:Вахтанг Кахидзе

Актеры:Артем Ткаченко, Константин Хабенский, Петр Миронов

Большой русский город – такой, где кипит жизнь, в том числе и криминальная, такой, где милиция не сидит без дела. В отдел, занятый расследованием убийств, совершенных загадочным слепым киллером, приходит юный романтик сыска – практикант Николай, чьи предки по материнской линии – грузины. Интуиция выводит его на круг людей, чьи судьбы переломаны чеченской войной. Мирный город обнаруживает свою зловещую изнанку, а благородные порывы Николая сталкиваются с жестокой и коррумпированной реальностью.

Синопсис

Николай Воронцов – студент юридического факультета – попадает на практику в криминальный отдел милиции. Первое же дело, в раскрытии которого он принимает участие – заказное убийство одного из столичных бизнесменов. Николай начинает параллельное расследование, потому что коллеги высмеяли его версию, посчитав ее неправдоподобной. Неожиданно для самого себя он начинает распутывать клубок переплетенных между собой событий. Николай знакомится с двумя братьями: Денисом и Львом, намереваясь через них выйти на убийцу. Со временем, он понимает, что история не так проста, как казалась сначала.
«Русский треугольник» - драматический триллер, в котором есть не только захватывающий сюжет. В этой картине поднимаются вопросы морали и чести, любви и дружбы, мести и сострадания, судьбы и случая. Тема Чеченской войны, затронутая в фильме, заставляет зрителя задуматься о жизнях людей, которые прошли через этот ужас, и которым пришлось начинать все заново. Но есть и взгляд с другой стороны – это взгляд тех людей, которые потеряли родных и близких на этой войне. Кто-то из них утонул в своих страданиях, потеряв волю к жизни. Другие же встали на тропу мести, и она закрыла им глаза на реальность.
Николаю Воронцову, не видевшему войны, приходится столкнуться и с тем, и с другим миром людей, переживших эти страшные годы.

ИНТЕРВЬЮ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА:
Продюсер
Арчил Геловани:

«В моем понимании эта антивоенная картина - социальная драма, в которой рассматриваются судьбы людей, как с одной стороны конфликта, так и с другой. Война безжалостно калечит жизни героев независимо от того, на чьей стороне они воевали. И это происходило и происходит всегда, во время любой войны.
Основная идея фильма в том, что война уносит человеческие жизни и безжалостно уродует человеческие судьбы. В то же время общество становится все более безнравственным и бездушным. Скорее всего, это фильм для зрелого зрителя, но думаю, что его будет смотреть и более молодое поколение».

Продюсер
Леван Коринтели: «Это пацифистское кино. Мы не делали акцент на конкретных политических событиях. Как правильно написал корреспондент BBC после просмотра фильма: «Это картина о том, что надо раз увидеть, чтобы стараться, не дай Бог, никогда не пережить. Это фильм о том кошмаре, который сопровождает нормального человека всю жизнь и до самой смерти, если он однажды побывал в этом пекле».

Артем Ткаченко (актер, исполнитель роли Николая Воронцова)
Артем, как вы попали в этот проект?
Мы были знакомы с режиссером фильма Алеко Цабадзе по работе над сериалом «Бухта Филиппа». Как-то Алеко позвонил мне, сказал: «Пришлю сценарий, если понравится – перезвони». Я прочел на одном дыхании. Мне очень понравилось, и буквально через несколько дней я был в Киеве на пробах этого фильма, и к счастью Алеко и продюсеры меня утвердили.
А чем вам понравился этот сценарий?
Тем, что это не попсовая история, которых сейчас много, а настоящая жизненная история о том, что происходит здесь и сейчас. История про обычных людей, про жизнь, про боль, про насущное. За это понравилось. За то, что люди в этой истории люди… Эта история могла произойти в любой точке планеты. Этот фильм не только о войне и про людей, искалеченных войной. Это фильм еще и о нашем равнодушии. Нам всем кажется, что все беды где-то далеко и нас никогда не коснуться. Мы равнодушны к чужой боли. Мой герой произносит в фильме фразу: «Не вы эту войну начали, но вы ее своим равнодушием продолжаете»… Наш фильм о том, почему люди так относятся друг к другу. Почему убивают себе подобных. Ради чего все это нужно? Нельзя отнимать у человека самое дорогое. Если это сделать, то человек перестает быть человеком. Он становится зверем – злым, мстительным, несчастным. Нельзя делать человека несчастным. Мне кажется, это очень важно. Это то, о чем хочет сказать Алеко этой картиной. Каждый человек способен и имеет право на любовь. Каждый человек одинаково чувствует боль и одинаково борется с этим чувством. Какой бы он ни был национальности. Все герои нашей картины – искалеченные люди. Их ударила жизнь и оставила отпечаток до конца. От этого не избавиться, не забыть, этого не вылечить временем. Им очень тяжело. Они ведь окружают нас по жизни. Мы смотрим на них, но этого не замечаем, не знаем, что твориться у этого человека в душе и какой он на самом деле. Не замечаем и не хотим замечать.
Ваш герой как раз самый нормальный из этого треугольника. Чего он вообще хочет? Это обычный парень. Такой как я. Которому жизнь еще не причинила никакой серьезной боли. Он открыто смотрит на мир. Он позитивен и чист. Наверное, в начале фильма – это ребенок. Юноша, которому все интересно. Все происходящее по началу напоминает ему кино – какой-то детектив, но на протяжении фильма он меняется. Он начинает видеть реальный мир, который оказывается не так прекрасен, как ему казалось.
А лично вы замечаете эту реальность?
Я стал об этом думать больше, чем раньше как раз после этой картины. Меня она поменяла.
Вы в Грузии снимали? Там была очень напряженная политическая ситуация…
Меня это не коснулось. Было все хорошо. И я очень рад, что я сыграл грузина, потому что эта роль дала мне возможность познакомиться с этим народом, с этой нацией, с этими прекрасными людьми. Теперь я знаю, что такое Грузия и грузины… Съемки проходили прекрасно – и в Грузии, и в Киеве. В Киеве снимали достаточно долго – около двух месяцев, а в Грузии – примерно месяц.
Про работу с режиссером расскажите, пожалуйста. Что ему было важно в этом фильме?
Мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку Алеко работает совсем по другому по сравнению с теми, с кем я раньше работал. Мы с Алеко практически не говорили о роли. Мы как-то понимали друг друга с полувзгляда. Алеко сам по себе человек собранный, сконцентрированный. Мне кажется, либо с ним можно работать ничего не обсуждая, а просто понимая друг друга изначально, либо с ним невозможно работать совсем. У меня получилось первое.
Все таки вы сыграли не грузина, а человека, который притворяется грузином. Как с акцентом работали?
До начала съемок я недели две прожил в Киеве в окружении грузинов. Это был очень правильный ход Алеко. Он меня вызвал до съемочного периода. И полторы-две недели я сидел молча в офисе, вокруг меня были грузины, естественно, все говорили по-грузински. Я ничего не понимал, просто молча слушал, и как-то научился. Но, конечно, я тренировался, репетировал, разговаривал сам с собой…
Обращали ли на вас внимание местные жители?
Конечно, обращали. С Костей Хабенским вообще невозможно ходить по улицам. Просто он очень добрый человек, и когда к нему подходят люди за автографом, или сфотографироваться, он никогда не отказывает, и всегда отвечает «да». Поэтому пятьдесят метров пройти из пункта А в пункт Б – это была серьезная проблема, поскольку наша дорога всегда занимала много времени.
А вы что при этом делаете?
Стою рядом и улыбаюсь.
Это не первая ваша главная роль, но мне, кажется, что именно эта работа особенна вам дорога.
Я считаю, что на данный момент, если иметь в виду актерскую работу, то это моя самая серьезная работа в плане игры. Такую роль каждый актер мечтал бы сыграть.
В картине снимались реальные военные? Вот, например, в той сцене в баре, где собираются те, кто прошел горячие точки, и куда вас приводит герой Хабенского?
Да там в том числе были и реальные люди, которые воевали в горячих точках.
Вам удалось пообщаться?
Нет. Знаете, люди, которые воюют, не любят об этом говорить. Человек, который был на войне никогда не скажет: «Я был на войне, я горел в БТРе, я вытаскивал из танка своих…». Так не бывает. Если человек, действительно, воевал, если он переступил через эту черту, он будет молчать.
Что вы будете вспоминать об этих съемках?
Съемки финала на Киевском рынке. Тяжелая сцена. И каждый день, когда мы приезжали, выставляли свет, камеру, и прямо перед командой «Мотор!» над нашей площадкой нависала огромная туча, и начинался проливной дождь. И только на пятый день вышло солнце. Наверное, это какая-то мистика. Это нужно было для того, чтобы получилось так, как получилось.

Константин Хабенский (актер, исполнитель роли Дениса)
Многие говорят, что это чуть ли не лучшая ваша роль. Вы разделяете такое мнение? Вы считаете эту роль значительной для себя?
Я скажу просто. Я очень рад, что поработал в этом проекте. Говорить о том, что это значительная роль, или незначительная не стоит. Я доволен. Мне нравится этот режиссер, и то, как он работает. Я того еще не делал в кино. И это не внешнее, это внутреннее.
Вам легко эта роль далась? Доставила вам переживаний?
Слава богу, не легко. И, слава Богу, не попадалось в последнее время таких вещей, когда все легко дается. Это всегда подозрительно. Мне было интересно работать, потому что я, повторюсь, я такого действительно еще не делал.
Вы играете человека, прошедшего войну, и у которого эта война отняло многое… Вам довелось пообщаться с реальными военными, что-то понять по то, что вы играли?
Что-то понять, думаю, невозможно. Невозможно даже не один год пообщавшись, потому что все равно человек никогда не говорит правды. До этого у меня был период, когда я снимался в сериале «Убойная сила», и у нас были чеченские серии. Там мы напрямую общались с теми ребятами, которые и по сей день служат на Кавказе. Здесь у нас была немного другая история…Здесь нужно было показать другое… Этот человек, мой герой, самый обычный с виду парень. пускай работает грузчиком – он может быть преподавателем математики, физкультурником, кем угодно, но вот этот его взгляд… Взгляд этого персонажа, я смею надеяться, он о многом говорит.
Вы на показ в Грузию ездили. Как приняли картину?
Я так понимаю, что местные люди горды тем, что есть такой режиссер, который снял очень достойное кино.
Можно по-разному говорить, про что эта картина. Про что она для вас лично?
Про глупость. Наверное, так. Я чуть издалека начну… когда мы снимали во Владикавказе чеченские истории, я видел, какая там красивая природа, какие красивые и щедрые, добрые люди, но вдруг какое-то слово конфликтное тут же меняет людей. И я понимал, что это люди могут совершенно спокойно стрелять друг в друга, убивать. Это такая несовместимость природы, людей и мыслей, настолько все это глупо становится… Поэтому мне кажется, что все это про глупость. Люди почему-то идут на войну, убивают друг друга…Это вселенская глупость. И то, что потом происходит с этими людьми, когда они становятся никому не нужными… Они могли быть просто хорошими, рожать детей, но становятся убийцами, замыкаются в себе, все это большая глупость….
Это серьезное социальное кино, у которого, скорее всего не будет широкого проката, и телепоказа тоже. И вообще в сегодняшних условиях, когда кассовым лидером становится фильм «Жара» сложно представить зрителя, который проведет свой поп-корн-досуг с серьезным фильмом. Как вам кажется, нужен такой фильм зрителям?
Не знаю. Я не занимают зазывательством на работы, в которых снимаюсь. Я считаю, что это просто честное кино, в каких-то местах оно может показаться пафосным, но как это не странно, но грузинский режиссер вдруг снимает кино про то, что нужно любить свою родину. Про то, что говорят с трибун. Про то, о чем пишутся статьи, книги… И вдруг грузинский режиссер про это снимает кино – просто, жестко и честно. А выбор – посмотреть этот фильм или не посмотреть – каждый сам для себя сделает.
Для вас эта роль – просто интересная профессиональная работа или роль-поступок? (то есть вы сказали этой ролью что-то важное для себя самого
Я рассматриваю, как поступок, как веселое приключение небольшую роль в фильме «Связь», когда я просто приехал в гости к Мише Пореченкову, и мне сказали: «А тебе не слабо выскочить из лифта на секунду и просто пройти?» Я сказал: «Не слабо».
«Русский треугольник» - это ни в коем случае не политический шаг, это нормальная работа, вот и все.
- Тема Ткаченко сказал, что он недостаточно глубоко знает те вещи, о которых рассказано в фильме, но он и не хочет знать их глубже – не потому, что он равнодушный, а потому что слишком больно, тяжело с этим жить. Вам интересно знать это глубже, думать об этом, разбираться с этим – с войной, человеческой болью, горем, равнодушием, глупостью…
Отвечу честно. Да, многие актеры, которые играли те или иные религиозные роли, потом уходили в религию, потому что слишком глубоко увлекались этой темой и понимали всю несостоятельность своей профессии, потом возвращались или не возвращались… Я пока хочу работать по профессии и сниматься в разных ролях. Не буду утверждать, что я не впечатлительный человек, и, наверное, я не хочу тоже дальше углубляться… Наверное, то, что я увидел в фильме, то, что я в нем сделал, то, с кем я общался, видел во Владикавказе, те воспоминания и лица, которые погибли в группе Сережи Бодрова, наверное, на сегодняшний день для меня достаточно….Это может быть покажется какой-то трусостью, но просто существует какой-то предел насыщения, потому что существует дальше жизнь, дальнейшие работы… Ты не можешь всегда говорить на одну и ту же тему. Темы должны быть разные.
Что вы будете вспоминать об этих съемках? Что запомнилось больше всего?
Наверное, красивый город Киев. Наверное, реплики Алеко Цабадзе, когда он говорил мне: «Костя, ниже, ниже, тяжелее». Я понимал, о чем он говорит, и старался все это делать. Это такие профессиональные термины, которые ты либо понимаешь, либо нет.
Расскажите про актера, который играет вашего брата?
- Это киевский актер. У нас в принципе был только один эпизод – поход в баню. Я думаю, что очень тяжело сыграть с заклеенными глазами какую-то человеческую историю. У него это получилось. Я даже не знаю, как это делается, не транслируя через глаза, какими-то жилами на висках, на шее, каким-то неестественным голосом сыграть историю погибающего молодого человека.

Алеко Цабадзе (сценарист, режиссер-постановщик)
Вы хотели назвать этот фильм «Учитель русского». Почему отказались от этого названия?
Мне кажется, это довольно претенциозно. И это не моя позиция. «Учитель русского» -кого я буду учить? Мне показалось более компактным называние «Русский треугольник».
Насколько правдоподобна ваша история – придумана она или основана на реальных событиях – увиденном, услышанном?
Прототипов у героев нет. Но мы все живем в этом времени и видим, что происходит. Я просто решил рассказать про то, что война – это очень плохо и никому она на самом деле не нужна.
А история про то, что русский человек переходит на сторону боевиков? Такие есть случаи, или тоже выдумано?
Наверняка есть. Это психология человека. И здесь не имеет значения какой ты национальности.
А вот хроника с отрезанными головами, которую смотрит герой Ткаченко, это тоже инсценировка?
Это реальная хроника.
А где вы ее взяли?
Я, честно говоря, даже не знаю. Я это нашел где-то, если не ошибаюсь, на Горбушке?
Там это продают, как развлекательное зрелище?
Конечно, продают. Ужасы продают.
То есть, там есть такой ларек, где написано «ужасы чеченской войны»?
Ларька нет, но я просто спросил, и мне дали.
Вы снимали в Грузии. Почему именно там?
Просто потому что там было удобнее и проще.
Расскажите про героя-убийцу, учителя? Что это за актер?
Это Петр Миронов. Мы его нашли в Киеве, благодаря кастингу. Потом я сходил на его спектакль, посмотрел на него и понял, что этот человек может сделать то, что хочу я, исполнить эту роль, довольно тяжелую, пожалуй, самую тяжелую в фильме.
Расскажите про принцип кастинга. У вас два крупных артиста снимаются, а главную роль вы отдали актеру неизвестному. Был ли у вас соблазн взять на третий угол треугольника тоже звезду?
Это не главная роль. Одна из трех главных. Я думал, что можно было и на третью роль взять и известного актера. Вы понимаете, чтобы рассказать эту историю мне были не нужны актеры известные и большие мастера, чтобы через них рассказать историю. Мне достаточно талантливого человека, который умеет слушать и понимать, что я хочу. Вот и все. Здесь есть еще небольшая проблема. Когда известный актер играет такую роль, у многих зрителей это не вызывает доверия, они видят звезду – известного актера, и это иногда мешает рассказывать историю. Я взял Петра, я им доволен. А с Хабенским и с Темой мы встретились на моем предыдущем фильме - сериале «Бухта Филиппа», и мне просто понравилось работать с ними. Мы понимаем друг друга. Я не должен долго им объяснять, что надо делать и как надо делать. Нам достаточно сесть за столом перед съемкой и поговорить.
Правильно ли говорить, что вы сняли социальное кино?
Да.
Это для вас гражданский поступок? Вы считаете, что социальное кино сейчас необходимо?
Это у меня получается само собой – снять социальное кино. У меня характер такой, что меня такие проблемы всегда интересовали и трогали. А что касается проката, и так далее, то я обычно стараюсь рассказать интересную историю грамотно, и верю в то, что если у меня это получается, то зритель на это пойдет.
А для вас эта картина о чем?
О людях. Это война о людях. О жестокости войны. О том, что это очень плохо, что никому она не нужна – ни русским, ни грузинам, никому, ни американцам.
У вас в картине есть сцены, где торгуют людьми, называются цены, схемы, механизмы. Такие вещи не выдумаешь. Мы более или менее все понимает, что это так и есть, но насколько ответственно вы обнародуете эти факты, у вас есть какие до документальные подтверждения?
Да все знают об этом. Это так не только в Чечне, но и в Абхазии, и везде так. Об этом пишут, об этом говорят… Я говорил с людьми, которые прошли горячие точки… На войне человек проявляется, и не всегда с хорошей стороны, чаще, к сожалению, проявляются самые темные стороны человека… А что касается политики, то я абсолютно аполитичный человек. Для меня это кино – не политика. Для меня оно о том, насколько подло может поступить человек. Но в политику я никогда не вмешиваюсь. Она меня просто не интересует.
Фильмов о Чечне было много – серьезных, развлекательных, документальных, выдуманных. Ваша картина появляется в тот момент, когда войне вроде бы конец, вроде бы в Чечне открылись школы, построили аэропорт, вроде бы все закончилось по официальной версии… Как вам кажется, своевременно ли появление вашего фильма?
Этот фильм для меня не про Чеченскую войну. Это просто про войну, которая сегодня происходит не только в Чечне, а в других странах. Война всегда будет происходить, и люди всегда будут убивать друг друга, к сожалению.

ПРЕССА О ФИЛЬМЕ:

Телеканал BBC:
«Русский треугольник – честный фильм о войне»

В Тбилиси состоялся просмотр кинокартины грузинского режиссера Алеко Цабадзе «Русский треугольник». Продюсеры ленты начинают переговоры о широком ее прокате в России.
Вряд ли стоит пересказывать сюжет фильма. Это то, что надо один раз увидеть, чтобы стараться, не дай Бог, никогда не пережить. Это фильм о том кошмаре, который сопровождает нормального человека всю жизнь и до самой смерти, если он однажды побывал в этом пекле.
И не надо уточнять, что война эта – чеченская, потому что этого не хочет сам режиссер. Алеко Цабадзе говорит, что хотел снять просто хорошее кино, поначалу – детективное, без всякой политики. Продюсеры фильма тоже отрицают, что акцент в нем сделан на конкретных политических событиях. Леван Коринтели называет его просто пацифистской лентой и советует зрителю не искать в ней ничего антирусского. «Это фильм был сделан для русского проката», - цитирует Би-би-си Леван Коринтели.
Один из самых востребованных сегодня российских актеров Константин Хабенский сыграл роль участника войны, брату которого, тоже воевавшему в Чечне, боевики выкололи глаза. Актер говорит, что соглашаясь на роль, даже не сомневался, что грузинский режиссер сумеет раскрыть эту, на первый взгляд, сугубо русскую тему. «Что касается темы – она понятна всем, просто нужно показать ее с человеческой точки зрения, что и сделал Алеко. Скажу так: я счастлив, что сыграл в честном фильме», - сказал Хабенский.
Петр Миронов сыграл одну из самых трагических ролей в фильме – интеллигентного русского учителя, превратившегося в слепого мстителя за гибель беременной жены-чеченки. Фильм, говорит Миронов, поднимается выше всякого рода вопросов политической и национальной принадлежности, он пронизан одной, до боли простой, общечеловеческой истиной. «Если отнять у человека самое дорогое, если лишить его надежды на будущее, на завтрашний день, он становится зверем, - говорит актер, - поэтому самое главное – не отнимайте у людей надежды! Вот о чем фильм».


Фильмография Алеко Цабадзе

Родился 10. 11. 1956 г. в г. Тбилиси, Грузия. В 1982 г. окончил кинорежиссерский
факультет Тбилисского Государственного Театрального Института
им. Ш. Руставели (мастерская С. Чхаидзе и Б. Хотивари).
Живет в Тбилиси. Контактный тел.: 995 77470021

1986 &61630 Пятно – полнометражный художественный фильм (35мм 87мин.). Производство «Грузия-Телефильм». Сюжет, сценарий и музыка Алеко Цабадзе.

1987 &61630 Пятно – «Серебряный Леопард» – второй приз МКФ в г. Локарно Швейцария.

1987 &61630 Пятно – главный приз Тбилисского МКФ «Амирани» Грузия.

1987 &61630 Пятно – приз за лучшую режиссуру XII Всесоюзного фестиваля телефильмов в г. Минск Белоруссия.

1987 &61630 Пятно – приз за лучшую режиссуру XV МКФ в г. Кошалин Польша.

1987 &61630 Член жюри на Туринском МКФ V Cinema Giovani Италия.

1991 &61630 Ночной Танец - полнометражный художественный фильм (35мм 127 мин.). Производство «Грузия-Фильм"». Сюжет и сценарий Алеко Цабадзе.

1992 &61630 Ночной Танец – XXII Берлинский Международный кинофорум Германия.

!992 &61630 Стипендиат Nipkow Programm. Берлин Германия.

1993 &61630 Ночной Танец – «Золотой Александр» – главный приз XXXIV МКФ в г. Салоники Греция.

1992 &61630 Ночной Танец – Нью-йоркский МКФ New Directors/New Films США.

1997 &61630 Ночной Танец – призы Грузинской Академии Киноискусства им. Нато Вачнадзе:
1. «Золотая Нато» &61630 Гран-при за лучший фильм.
2. «Нато» &61630 приз за лучшую режиссуру.




1999 &61630 Кавалер Ордена Одиночества &61630 полнометражный художественный фильм (BETACAM 70 мин.). Производство G & K Studio (Тбилиси) и Meridian Entertainment (Лос-Анджелес). Сюжет и сценарий Алеко Цабадзе.

2000 &61630 Кавалер Ордена Одиночества – XV Рижский Международный кино форум Латвия.

2003 &61630 Театральный Блюз – (под псевдонимом Александр Сабба) четырехсерийный телефильм (DVD 176 мин.). Производство Открытый Театр Юлия Малакянца, Компания TVIN, Koмпания Олега Радзинского и Студия Открытый Театр. Москва, Россия.

2005 &61630 Бухта Филиппа – восьмисерийный телефильм (HD 352 мин.). Производство Рекун ТВ.

2007 &61630 Русский Треугольник - полнометражный художественный фильм (35мм 123 мин.). Производство «Ремка-Фильм». Сюжет и сценарий Алеко Цабадзе.

Рецензия к фильму "Русский треугольник"

Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс