Рецензия:
Режиссер Пол Андерсон номер 3 сидел в своем кабинете и с недовольной миной перелистывал новые сценарии. "Сценаристы - это стадо кретинов" - думал он -"Ни одной свежей мысли. Ну что это такое?! История о вырвавшемся на свободу смертельном вирусе. Старо как мир! А в этой группа спецназовцев должна уничтожить сбесившийся компьютер. Причем одна девица сильно смахивает на Лару Крофт! Бред, да и только. А эта история о человеке-мутанте с языком как у хамелеона. Он что, комиксов про человека-паука насмотрелся?".
В последнем на сегодня сценарии на 100 страницах была рассказана история об оживших мертвецах. Пол содрогнулся и чуть не завыл от тоски. От приступа мигрени его спас вызов по селекторной связи его секретаря Молли. "Вам принесли новый сценарий, мистер Андерсон". "Тащи его сюда" - сказал режиссер, доставая валидол "Да, закажите еще один шредер, а то этот не справляется со всей этой макулатурой."
Молли впорхнула в кабинет, а вместе с ней и поток свежего воздуха. Сквозняк разметал листы бумаги по всему кабинету. "Меня окружают сплошные идиоты" - думал Пол Андерсон, наблюдая как Молли пытается поймать носящиеся по воздуху бумажки, одной рукой держа новый сценарий, а другой все время поправляя юбку. Когда порядок был слегка восстановлен, на столе у Пола лежала большая стопка перемешанных как карточная колода сценариев. Молли попыталась незаметно испариться, пока босс смотрел на эту пирамиду. "Ну и что мне теперь с этим делать?" думал режиссер. Он брал бумажки по одной сверху и пробегал их глазами. Через несколько секунд в его глазах появился дикий огонек, сообщавший о том, что его осенило. Весь вечер Андерсон номер 3 ползал по полу, переставляя листочки и что-то бормоча себе под нос. На утро у него был сценарий фильма "Обитель зла"
Конечно, я придумал эту историю. Но пока я смотрел фильм меня не покидало ощущение того, что этот винегрет из разнообразных жанров и фильмов создавался именно таким способом. Здесь есть что-то от триллера, что-то от классического ужастика, немножко досталось от боевика и хай-тековской фантастики. И при этом ни одной свежей идеи, ни одной своей мысли. Собрали все то хорошее и не очень, что зритель может посмотреть и создали свое кино. Получилось, честно говоря, так себе. Немного страшно, иногда интересно, местами красиво и спецэффектно, но всегда как-то эпизодически. Картинка никак не хотела собираться во что-то целостное и единое, в то, что принято называть фильмом. Нет, я не против когда мешают жанры. Порой это бывает очень даже увлекательно и необычно. Мне не нравится откровенная эксплуатация несвежих идей. Хотя даже с этим смирился бы, если бы в фильме присутствовало хоть немного юмора и иронии. Комедия - это именно то, что не вписалось в этот фильм. А жаль!
Еще одной загадкой для меня было появление в нем Миллы Йовович. Такое ощущение, что для съемок в этом фильме она сбежала с какого-то показа мод. Представляете, она стреляла, била морды мертвецам, прыгала и лазала по канализациям в очень коротеньком платьице от каких-нибудь Дольче и Габана. Но кульминацией этого эротического шоу был ее проход по платформе с красным пожарным топором (в цвет платья) так, как это делают модели - плечи назад, грудь колесом, нога за ногу, лицо как у рыбы и вперед на фотовспышки! Конечно весь фильм наблюдать полуобнаженную красотку тоже неплохо, но какое это имеет отношение к фильму? Я не знаю, как не знаю зачем это нужно было Йовович. Ведь с актерской точки зрения ее роль ничего интересного из себя не представляет. Первую половину фильма она не проронила почти ни слова и все время пряталась за спины спецназовцев. А когда прятаться было уже не за кого, сама немного постреляла, поломала своими ножками (некоторые злопыхатели заявили мне, что они напоминают ножки Буша, что я отношу на банальную женскую зависть) пару шей и даже произнесла несколько членораздельных фраз. Да уж, "очень сложная и интересная" роль!
А в конце фильма меня, да и Землю ждал полный Армагеддон. Правильно, если уж начали заимствовать, то идти в этом нужно до конца! А Вы хотите посмотреть одновременно "Ночь восставших мертвецов", "Чужой-4", "Никиту", "Лару Крофт", "Матрицу" и еще кучу фильмов разной степени свежести и жанровой принадлежности за раз? "Обитель Зла" очень для этого подойдет.
P.S. Номер 3 оказался именно тем самым режиссером, который снял "Смертельный Схватку". А "Обитель Зла" оказалось очередной компьютерной игрушкой, которую решили перенести на большой экран. Это несколько объясняет винегретность фильма, но никак не оправдывает его.
Сергей Алексеев
Интересные факты о фильме:
- Эрик Мэбиус получил роль противника Миллы Йовович и Мишель Родригез, на которую ранее претендовал Дэвид Бориназ.
- Режиссёр Пол Андерсон задолго до премьеры заявил, что этот фильм о зомби не будет похож на стиль Джорджа Ромеро. Фильм Андерсона будет иметь идею от "Чужих". Это хорошие новости для любителей боевиков, но плохие новости для любителей ужасов.
- Screen Gems для фанатов игры устроила конкурс, в котором можно было придумать эмблему для фильма. Лучшие пять эскизов были использованы в рекламной кампании.
- Этот фильм является первой экранизацией видеоигры со времён "Расхитительницы игры" 2001 года.
По материалам сайта
http://www.cinema.vrn.ru |